Е2ЕЕ

Гойнс
         








           — Потому что дураков объединяют привычки и пошлость.
           — Да что ты. Ну а умников?
           — Извращения и тоньше бритвы ирония.
           — Я-то не извращенка.
           — Ни малейшего сомнения.

           Мне привиделись тонкорунные мериносы на весенних лугах...
           Смарагдовые речные поймы, где овцы затемно сбиваются гуртом в иссера-бежевое облако, вальяжно мнут копытами расползшуюся по пастбищу полынь да гурманят молодым батлачком, приправляя его колоски розоватыми листьями клевера. Пиренейские пасторали на холстах и травяное овечье эпикурейство. В июне с этой идиллией покончит пожилой стригаль, добравшись ножницами до каждой холки, а годом позже роскошный плед из испанской пряжи застелят на высоченной кровати в одном городе N.
           ...Я проснулся, почувствовав, что плед свалился на пол.
           Был тот сумеречный час, когда тьма едва начала сдавать, но уже можно разглядеть причудливую вышивку на наволочке — я коснулся рукой края подушки, кончиками пальцев нащупал густые стежки и переплетение линий на белоснежном хлопке; поди, такие же мудреные узоры остались на моей щеке. Перевернулся на спину, уставился взглядом на гипсовые вензеля, приляпанные вокруг гигантской люстры с каскадом из ниспадающих хрустальных бус — светильник сгодился бы для бальной залы на первом выходе Ростовой, но мы-то в панельном доме серии 1-467, а не где-то посреди второго тома Льва Николаевича. Я вспомнил, как рассмеялся, переступив порог прихожей и очутившись в трехкомнатном викторианском буйстве с лепниной на каждой горошине. Сука, да еще отчаянный перебор с белой краской и фальшивой позолотой, будто дизайнерами тут подвизались Ноздрев и Стиви Уандер, о чем я, собственно, не применул заметить, водружая кроссы на кованую обувную полку.
           Как же громко тикает в рассеивающемся мраке ее чертов винтажный будильник; какой-то безумный стук секундной стрелки — мне казалось, что часы лупят молотом по выкрашенным в молоко стенам.
           Нужно уйти
           Я не нашел сил посмотреть влево. Утро не обманешь — утро все расставляет по своим местам: спустя пару часов разочарование низойдет до брезгливости, а магия прошлой ночи в пабе, где позади широкой стойки торчали кеги с лучшим лагером из Дандолка, окажется на поверку ловким трюком. Ошибка шифрования, снова ошибка и снова — обмен ключами в протоколе бесполезен, как разговор вегана с каннибалом: алфавит один, да миры разные. Надо было закончить там же, не сползая с треногих стульев в баре; она ведь до самого конца не отдупляла, играл я или разыгрывал. Впрочем, какие претензии, если на большее я давно не способен...
           Моя замкнувшаяся в кольцо эстетика — это всего лишь убогая, обреченная попытка накинуть удавку на мизопсихию. Нелепая наивность той, что улыбается во снах на своей расшитой загогулинами подушке, святее всех апостольских догм.
           Вечных грез, милая.
           Ушел.

           Я ломаю перекрестками дорогу на другой конец города. Рассеянно слежу за мерным ходом щеток по стеклу, приплясывая початой бутылкой в такт теплому басу Терри Калье. Рассвет тянется ко мне огнями непогашенных фонарей, скользя с дождем куда-то вниз и разлетаясь цветными брызгами под тихим шелестом шин.
           Свернуть бы, да некуда...
           Некуда.










           *E2EE — end-to-end encryption: способ передачи данных, в котором только пользователи, участвующие в общении, имеют доступ к контенту.
           *Смарагдовый — изумрудный (цвет).
           *Мизопсихия (греч.) от misein — ненавидеть, и psyche - душа: ненависть к жизни, утомление жизнью.


.