Саня Серов

Александр Копырин
 

   Далекие 70–е годы ХХ века, времена советского периода, развитого социализма, всеобщей грамотности и бурно развивающейся промышленности.
   В одном из промышленно развитых городов Урала, горно-обогатительный комбинат. И в структуре комбината естественно ремонтно-механический завод. Здесь огромные промышленные цеха, оснащенные разнообразным передовым на тот период оборудованием.
   На заводе РМЗ есть все, от литейного цеха до станции испытания инструмента, а так же кислородная станция. В цехах завода могут производить ремонт любого горного оборудования от огромных деталей шагающих экскаваторов, буровых станков, гигантских автосамосвалов, до ремонта контрольно-измерительной аппаратуры. А то что по габаритам и по весу, не входит на железнодорожную платформу, детали транспортируют на завод по железно дорожным путям, можно отремонтировать на месте. А для этого на заводе есть специалисты любого профиля.
   Одним из таких высококлассных специалистов был Саня Серов, так он сам себя называл. А работал Саня Серов шофером на старом грузовом автомобиле «Студебеккер». Автомобиль был времен военного выпуска (сейчас бы этот раритет оторвали с руками) а тогда он выполнял роль внутри заводского транспорта. И все ждали когда он наконец сломается безвозвратно, что бы взамен получить какой-нибудь новый грузовик.
   Предыдущим шофером был Василич, старый дед фронтовик, который во время войны, крутил баранку такого же грузовика. Василич был маленького роста, худенький, немного сутулый, но машину знал как свои пять пальцев и поэтому она была всегда в порядке. И сейчас спустя пару лет после его ухода на пенсию, исправно возила грузы по территории завода.
   А вот пришедший на его место молодой парень Саня, мечтал получить новую машину. На «Студере» он конечно ездил спокойно, но машина больше 60 и не бегала. Да и где разогнаться на территории завода, кругом цеха, строения, железнодорожные пути, ходят люди, так что ездить приходилось спокойно.
   Но душа гонщика требовала самовыражения, кроме того, что водитель постоянно рекламировал себя «Самый лучший гонщик в городе это я! Саня Серов!» он на стареньком автомобиле вытворял различные трюки.
   Например, коронным его номером было с разворота задним ходом на полном газу, не глядя в зеркала заднего вида, влететь в полуоткрытые ворота цеха. Подобное он делал не часто, только при спорах на интерес. А это как правило в те времена, была бутылка, ну, иногда получалось взять молодого шофера и «на слабо».
   Огромный цех, в торце здания пять широких ворот, в которые входят железнодорожные пути и все это пространство заасфальтировано под головку рельс, площадка идеально ровная. Внутри цеха пути и весь пол под ногами залит бетоном.
   А вот автодорога шла вдоль здания цеха и потом с широким разворотом выходила на площадку. Можно было проехать на грузовике по дороге и заехать в цех по рельсам под погрузку. 
   В те благословенные времена, завод работал в две смены. Первая смена с восьми утра и до шестнадцати вечера и вторая смена с шестнадцати до полуночи. Ни какой охраны, ни каких пропусков, ни какого режима не было. Трудящиеся приезжали на работу на своем транспорте, в подавляющем случае на мотоциклах, машины были только у руководства и то не у всех, ставили их на неохраняемую стоянку около цеха и спокойно работали.
   С утра на заводе строгое начальство, все руководители мечутся в цехе, работа кипит, беготня, суматоха. А во вторую смену спокойно, трудящиеся работают за станками, из руководства мастера на некоторых участках, где ответственная работа.
   Те у кого работа была посвободнее, а так же все остальные, находили время, загоняли в цех мотоцикл и мыли своего коня из шланга горячей водой. Руководство это конечно знало и… оставаясь вечером на пару часов загоняли свои машины в цех, так же мыли свои автомобили из шланга, приоткрыв большие ворота, что бы был сквозняк, сушили машину и через пару часов уезжали домой на чистом сверкающем авто.
   У начальника цеха Рожина был новый автомобиль ВАЗ-2101, сочно салатного цвета. Тогда не было термина «копейка», говорил ноль первая. А все остальные называли по конечным цифрам, двойка, тройка, шестерка. Начальник загнал свой автомобиль в цех и вымыв его из шланга, оставил сушиться в трех метрах от приоткрытых ворот. Сам ушел в соседний пролет цеха, где в помещении собирались мастера.
   А в это время в курилке, на улице, у стены здания сидела группа молодых высококвалифицированных рабочих, половина из которых не курила и просто чесали языками. И тут в очередной раз кто то поспорил с Саней Серовым насчет его лихого заезда в ворота.
   Молодые задорные, поспорили, тут же взяли и сделали. Саня завел свой старенький «Студер», повернул зеркала заднего вида вовнутрь, прогрел движок и подъехав к исходной точке развернувшись остановился. Парни заняли «смотровые» места снаружи здания и…
   Лучший гонщик в городе Саня Серов, дал по газам и с набором скорости, по большой дуге влетел задним ходом, на своем стареньком грузовике в открытые ворота цеха…
   Звон, треск, скрежет металла, визг тормозов, безобразные семиэтажные ругательства и вылетевший из ворот взъерошенный с красной лицом, лучший гонщик в городе Саня Серов!