Добро наше всё

Алексей Добров
  Сборник моих «эссе» теперь под названием «Добро – наше всё» появился в магазинах «Москва», «Московский Дом Книги», «Лабиринт» и, возможно, в других, а также на Литрес. Добро здесь понимается широко, но прежде всего как главный наш смысл, пароль состояния духа.
  Эта книга о том насущном, которое человек ищет сам, всю жизнь.Именно мужскому началу, насколько оно есть в нас, присущ поиск главного жизненного ориентира. Не приспособление, не подчинение неблагоприятным обстоятельствам, а поиск выхода из них как в физическом пространстве-времени, так и в воображении, используя и логику, и интуицию, наблюдение и самонаблюдение, и метод проб-ошибок.
  Не будучи писателем, рассказываю о своих поисках, в которых опирался на опыт предшественников, именитых и не очень, надеясь, что это поможет хотя бы одной родной душе в её личных поисках, как когда-то могла бы помочь самому. Если бы подобная книга попалась мне лет 50 назад, да хотя бы лет 20-30 – думаю, не только моя судьба сложилась бы иначе, но, возможно, и судьба человечества. Если в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром», по которому снят фильм «Эффект бабочки», на ход истории смогла повлиять гибель столь маленького существа, то тем более - «гибель» отделённости эго человека, посвятившего себя познанию простых, всем доступных способов влияния на себя и на мир – ради общего нашего счастья. Конечно же, сильно повлияло на меня творчество и Брэдбери, и многих других, но мне, увы, не пришлось вовремя встретить книги, в которой хотя бы часть важных смыслов была связана в единую систему в качестве примера создания подобной, подходящей мне системы, примера самостоятельной работы с этими пониманиями, примера создания личного самоучителя жизни как одного из главных путей счастья людей подобного типа. 
  Но сейчас я обращаюсь ко всем добрым людям, способным честно оценить состояние своей души. Мне, как и многим, кажется, что нам не хватает именно духа Добра – это с одной стороны, а с другой, у меня такое впечатление, что подавляющее большинство считает, что нам не хватает зла, точнее, добра с кулаками, но на поверку это добро оказывается злом с кулаками, которыми мы лупим не кого-то, а друг друга.
  Говорят все, вроде бы, о добре, но мечтают-то о зле – оно и сбывается, и не только на полях брани, а во всех отношениях, во всём. А ведь экспериментально установлено, что для воцарения доброго порядка достаточно корня квадратного из одного процента жителей. Для миллионного города это всего-то человек сто специально настраивающих себя на добро, но нас пока явно меньше! Поэтому дорога каждая душа, хоть чуточку желающая присоединиться к этой условной сотне подвижников духа.
    Чем же отличается добро с кулаками от зла с кулаками;  как настраиваться по-простому, без какой-либо экзотики – об этом на 400-х страницах. Тема только кажется простой, разбираю её уже лет 20, если не всю жизнь, но конкретно начал выходить на неё как на главную только в начале этого века, когда мне было уже далеко за сорок. Очень хотелось бы, чтобы книга была не просто завещанием, а руководством к действию сейчас же, без промедления.
   Статьи разных лет в книге выстроены в логический порядок, но здесь можно выбрать отдельные, например, «10 книг для одной», «Управление смыслами», «Доброучение», «Добротерапия», «Предложения активным», «Октябрьские тезисы», «Добрый образ жизни»,... Обретшим же бумажную книгу – моя «добротерапевтическая» консультация плюс автограф в пределах Балашихи и центра Москвы.
  Добрый порядок нужно устанавливать срочно, пока для этого у нас ещё есть время. В этом и спасение во всех смыслах, да просто счастье быть здесь и теперь. Если за дело возьмёшься ты, добрый мой читатель, – нашему Добру точно быть, ибо, перефразируя, где двое-трое во имя Добра – там и Добро посред нас, а через нас – и всем доброе счастье будет!