Снадобье для признания в любви

Владимир Привалко
Любил я одну девушку. Любил страстно. Так любил, что спать от любви не мог.

Не помню уже, к сожалению, как её звали - времени много утекло с тех пор. Кажется, Кира. Или Ира ?.. Нет, хоть убей, не вспомню. Ну, пусть Кира, какое это имеет значение, как зовут девушку, в которую влюблён ? О том, как её зовут, в конце концов, скажут в ЗАГСе во время регистрации брака. По имени влюблённые друг друга редко называют, практически никогда. Называют условными именами : дорогой, дорогая, милый, милая, любимый, любимая, солнышко, рыбка, лапочка, моя прелесть, золотко, котик...ну и так далее. Вариантов наработано очень много и времени на перечисление всех терять не будем.

Вернёмся к началу.

Итак, любил я одну девушку. И всё у нас было хорошо. Я чувствовал, что любовь моя взаимна. Иначе и быть не могло, потому что я был жених хоть куда - с квартирой в престижной районе и весьма неплохой зарплатой. А у Киры, или Иры, квартиры-то как раз и не было. Картишки у неё на этот счёт были краплёные и против моих козырей ей было не устоять. Наличие у жениха квартиры - это как наличие козырного туза. Я это понимал и всегда, когда влюблялся, предвидел, что расклад карт будет в мою пользу. У девушек, которых я любил, сам не знаю почему, как правило, с квартирой возникали проблемы. Поэтому едва они узнавали, что у меня есть квартира, сразу же отвечали на мои чувства пылкой взаимностью. Не знаю, может быть, эти девушки, в которых я страстно влюблялся, сами этого страстно хотели, чтобы я в них влюбился, заранее узнав, что у меня есть квартира. Возможно, не знаю. Но только взаимной любовью, пока у меня была квартира, я никогда обделён не был.

Ну так вот, всё у нас шло отлично. Мы встречались, гуляли по паркам, заходили в кафе, где я угощал Киру, или Иру, мороженым и шоколадом. Дело уже дошло до поцелуев и продвигалось мало-помалу ещё дальше. Загвоздка только была в том, что я был очень стеснителен. Качество это, то есть стеснительность, была мне присуща с самого детства и побороть его, это качество, я не мог.

Вот и с Кирой, или Ирой, история повторилась.

Все фазы развития досвадебных отношений влюблённых были нами пройдены. Мы и целовались, и обнимались, и кое-что ещё совершали тайком от людских глаз. Пора было мне признаваться в любви и делать Кире, или Ире, предложение руки и сердца. А я стеснялся и потому медлил.

И Кира, или Ира, начинала уже не на шутку сердиться. Смотрела на меня всё чаще во время свиданий долгим и недружелюбным вопросительным взором и хмурила соболиные брови.

Однако ничего поделать с собой я не мог. Едва только решусь сказать :"Кира, или Ира, я люблю тебя. Выходи за меня замуж !", как тут же ноги подкашиваются и язык становится, как чугунный. Не лезут слова предложения руки и сердца из горла, не лезут, хоть убей !

Вынужден был я уже прибегнуть и к такому методу. Дома стану перед статуей Афродиты ( у меня дома целый музей антиквариата ) и говорю :"Афродита, люблю тебя ! Будешь моей женой ?" И так раз по сто говорю, доходя до автоматизма, пока в изнеможении не повалюсь на диван.

Не знаю, чем это вызвано, но признаться в любви Афродите и сделать предложение мне было легко. А вот едва я встречал Киру, или Иру, и собирался сделать предложение именно ей, Кире, или Ире, на меня находил какой-то непонятный столбняк. Возникало такое ощущение, словно я прыгаю с парашютом с большой высоты, а парашют не раскрывается. Я в отчаянии дёргаю за кольцо, а кольцо словно заклинило - смех и грех. Встречи продолжаются, а толку никакого.

Однажды, в минуту нашедшей на меня отваги, я уже было сказал :"Кира, или Ира, будешь мо....", но дальше этого "мо...." дело не пошло.

Кира, или Ира, аж подскочила, услышав "будешь мо...". Глаза у неё загорелись, как у кошки. Но я вместо того, чтобы сказать "Кира, или Ира, будешь моей женой ?", сказал "Кира, или Ира, будешь мороженое ?"

Кира, или Ира, от такого "предложения" остолбенела. Не смогла скрыть своего даже не то чтобы разочарования, а ярости. "Сам ешь !" - только бросила мне со злостью в лицо и пулей выскочила из кафе. Съел я мороженое, вытер губы салфеткой и снова пошёл домой тренироваться перед статуей Афродиты.

Дома признался Афродите, как обычно, в любви и предложение сделал раз двести, а после глубоко задумался. Задумался, как мне дальше-то быть ?

 Кира, или Ира, была девушка видная, красивая, даже очень красивая. Упускать её мне не хотелось, был я в неё влюблён не на шутку, но и прописывать в своей квартире Киру, или Иру, тоже слегка опасался. По той причине, что однажды я уже имел такую неосторожность : прописал в своей квартире одну красотку и чуть было квартиры не лишился. То есть фактически лишился, но повезло - при наличии хорошего адвоката через суды обратно вернул.

Одним словом, ужасная передо мной возникла дилемма. Но любовь взяла своё.

Слышал я где-то, от какой-то знахарки, что если возникает проблема с удалением слов из гортани, надо принять определённое снадобье, действующее, как слабительное, и слова тут же польются нескончаемым потоком. Впрочем, рецепт этот не нов и любому гастроэнтерологу известен. Сложность состоит только в том, как правильно подобрать такое снадобье и какую дозу принять. Одно дело - запор в кишечнике, другое - в гортани.

В долгих поисках ответа на этот вопрос, решил я прибегнуть к логике.

В принципе, подумал я, запор в гортани в сущности ничем от запора в кишечнике не отличается. Недаром существует выражение "словесный понос". А раз так, пришёл я к логическому заключению, то и снадобья должны быть одинаковые от обоих запоров.

Чтобы слова легче потекли из горла, я решил перед свиданием горло смазать. Чем  смазать? Ну, разумеется, что не солидолом. В фильме "Волга-Волга" героиня смазывает горло сырыми яйцами, чтобы лучше пелось. В фильме "Берегись автомобиля" главный герой пользуется для смазки подсолнечным маслом. Вот я и подумал, что надо и мне воспользоваться этими средствами - яйцами и подсолнечным маслом - перед тем, как делать предложение.

Перед самым началом свидания, когда Кира, или Ира, должна была вот-вот появиться, я, спрятавшись в кустах, откупорил бутылку с нерафинированным подсолнечным маслом и сделал несколько глотков - пять или шесть, не больше. После чего выпил пару сырых яиц, которые тоже предусмотрительно принёс с собой.

Едва я утёр губы батистовым платочком, как появилась возлюбленная. Я вышел из кустов, как Афродита из пены морской, во всеоружии. И был полон решимости не упустить на этот раз свой шанс.

Зашли мы в кафе и уютно расположились за свободным столиком. Немного поболтали о том, о сём. Наконец, когда в разговоре возникла удобная пауза, я, смело глядя прямо в глаза возлюбленной, начал торжественно произносить тысячу раз заученную во время тренировок перед Афродитой сакраментальную фразу, призванную поставить окончательную точку в нашем неопределённом положении : Кира, или Ира, будь.... ну и так далее.

И, о чудо ! Впервые слова текли легко и свободно. Даже не текли, а буквально вылетали. Это был какой-то верх раскомплексованности. Такого в своей жизни мне испытывать ещё не доводилось. Яйца вкупе с нерафинированным подсолнечным маслом делали свое дело безупречно.

Но определённая проблема всё же была. Она заключалась в том, что снадобье, которое я применил, действовало, к сожалению, не избирательно. Ему, что гортань, как я понял, что кишечник - всё едино.

Кира, или Ира, это сразу же заметила. Да и как она могла это не заметить, если я ей делал раз за разом предложение, но не то, которого она уже год ждала, а предложение посидеть пару минут за столиком и подождать меня, пока я сбегаю кое-куда и тут же вернусь.

Ситуация была чем-то похожа на ту, которая возникла у героя моего рассказа "Санькин забег". Сюжеты разные, а суть одна. Так в жизни нередко случается, что сюжеты вроде бы абсолютно разные, а суть одна.

После очередного ( десятого или двадцатого ) предложения меня подождать, пока я кое-куда сбегаю и тут же вернусь, Кира, или Ира, не выдержала, побагровела от злости и ушла. И как я ни умолял её остаться и подождать меня, пока я кое-куда сбегаю, она так и не осталась. А я всё бегал и бегал, так как яйца с подсолнечным маслом - это идеальная смазка.
 
Одним словом, дорогой читатель и друг, если ты стеснителен и у тебя возникнут трудности в момент, когда ты решишь сделать предложение руки и сердца девушке, в которую страстно влюблён, но которая будет любить твою квартиру и твою зарплату больше, чем тебя самого, и при этом слова никак не будут выходить из твоего рта, то запомни рецепт моего снадобья - ведь он очень прост - и в решительную минуту им воспользуйся.

Воспользуйся без колебаний или, в противном случае, заранее ищи себе хорошего адвоката.