15. Черная магия и ее разоблачение

Илья Уверский
Что общего в описании финансового кризиса в "Фаусте" Гете, романе "Мастер и Маргарита" М.Булгакова, пророчествах М.Нострадамуса, фильме "Иллюзия обмана", который дублирует шоу-варьете Воланда, событиями в россии в 1998-2000 годах и США в тот же период?

Все верно, финансовые кризисы сопровождаются разоблачениями "прелюбодеев", которые пытались копаться в этих самых кризисах. В случае России - речь идет о прокуроре Ю. Скуратове, в США - речь идет о Б.Клинтоне, хотя я мог бы вспомнить и Д. Стросс-Кана, который также безуспешно разоблачал доллар.

Начнем с М.Нострадамуса:

VIII 14

"Большой кредит, золото и изобилие серебра,
похоть ослепит честь;
преступление прелюбодея станет известно,
что произойдет к его великому бесчестию".

А вот чем закончилось разоблачение шоу-Варьете в главе "Черная магия и ее разоблачение" (роман "МиМ"):

И вот здесь в дело вмешалось новое действующее лицо.

     Приятный звучный и очень настойчивый баритон послышался из ложи N 2:

     — Все-таки желательно,  гражданин  артист,  чтобы  вы  незамедлительно разоблачили бы перед зрителями технику ваших фокусов, в особенности фокус  с денежными бумажками. Желательно  также  и возвращение конферансье  на сцену. Судьба его волнует зрителей.

     Баритон  принадлежал  не  кому иному, как  почетному гостю сегодняшнего вечера  Аркадию Аполлоновичу Семплеярову, председателю акустической комиссии московских театров.

     Аркадий Аполлонович  помещался в ложе с двумя дамами: пожилой, дорого и модно одетой, и другой — молоденькой  и хорошенькой, одетой попроще. Первая из  них, как  вскоре  выяснилось  при  составлении  протокола, была супругой Аркадия  Аполлоновича, а  вторая  — дальней родственницей его, начинающей и подающей надежды актрисой, приехавшей из  Саратова и проживающей на квартире Аркадия Аполлоновича и его супруги.

     —  Пардон!  —  отозвался  Фагот, —  я  извиняюсь, здесь  разоблачать нечего, все ясно.

     — Нет,  виноват! Разоблачение совершенно  необходимо.  Без этого  ваши блестящие  номера оставят тягостное  впечатление. Зрительская масса  требует объяснения.

     — Зрительская масса, — перебил Семплеярова наглый гаер,  — как будто ничего не  заявляла? Но, принимая во внимание ваше глубокоуважаемое желание, Аркадий Аполлонович,  я, так и  быть, произведу разоблачение.  Но  для этого разрешите еще один крохотный номерок?

     — Отчего же, — покровительственно ответил  Аркадий Аполлонович, — но непременно с разоблачением!

     — Слушаюсь, слушаюсь. Итак, позвольте вас спросить, где вы  были вчера вечером, Аркадий Аполлонович?

     При  этом  неуместном  и даже,  пожалуй,  хамском  вопросе лицо Аркадия Аполлоновича изменилось, и весьма сильно изменилось.

     — Аркадий  Аполлонович вчера вечером  был  на  заседании  акустической комиссии, — очень надменно заявила супруга Аркадия Аполлоновича, — но я не понимаю, какое отношение это имеет к магии.

     — Уй,  мадам!  —  подтвердил  Фагот, —  натурально, вы не понимаете. Насчет же заседания вы в полном заблуждении. Выехав на упомянутое заседание, каковое, к слову говоря, и назначено-то вчера не  было, Аркадий  Аполлонович отпустил своего шофера у здания акустической комиссии на Чистых прудах (весь театр  затих), а сам  на  автобусе поехал  на  Елоховскую улицу  в  гости  к артистке разъездного районного театра Милице Андреевне Покобатько и провел у нее в гостях около четырех часов.

     — Ой! — страдальчески воскликнул кто-то в полной тишине.

     Молодая же родственница Аркадия Аполлоновича вдруг расхохоталась низким и страшным смехом.

     — Все  понятно! — воскликнула  она, — и я давно уже подозревала это. Теперь мне ясно, почему эта бездарность получила роль Луизы!

     И,  внезапно  размахнувшись  коротким и  толстым лиловым  зонтиком, она ударила Аркадия Аполлоновича по голове.

     Подлый же Фагот, и он же Коровьев, прокричал:

     — Вот, почтенные граждане, один из  случаев разоблачения, которого так назойливо добивался Аркадий Аполлонович!"