До завтра

Владимир Нургалиев
До завтра

(фэнтези из личных наблюдений)

(все имена героев, названия городов - вымышленные)

1

Владимир, так звать моего героя, девяностолетнего. Высокий, стройный и сильный шёл мне навстречу улыбаясь самому себе. Весеннее солнце светило ему прямо в лицо и он с удовольствием принимал его тёплые лучи. Как испытатель стенда, он давно выработал вредность и по первой сетке вредности в пятьдесят лет ушёл на пенсию. Уволился с родного предприятия и устроился водителем "буханки" в охрану окружающей среды. Работа водителем была не из лёгких и заключалась в том, чтобы возить лаборантов на посты замера чистоты воздуха в самые разные концы города и его пригороды. Город Бийск, в котором он жил, был экологически грязный. Основные вредные вещества поступали от местной ТЭЦ, но и градообразующие предприятия не намного отставали. Суммарно, в некоторые дни, горожанам буквально нечем было дышать. И именно в дни "выбросов", которые, как правило, происходили по ночам, Владимиру чуть ли не круглосуточно приходилось сидеть за баранкой, перевозя лаборантов, которые делали замеры. Потом, после обработки, начальник охраны окружающей среды выдавал предписания и насчитывал штрафы "нерадивым" предприятиям. Но это, как говорится, уже глобальная проблема - сохранение чистоты воздуха, не только в городе Бийске, но и на всей планете Земля.
В какой-то момент я поздоровался с ним (давно знакомы по "гаражам"). Владимир, сияя своей великолепной улыбкой, подал руку. Дежурно, задал ему вопрос: "Куда и откуда?" Он ответил: "Исполнилось девяносто лет, иду в Собес, должны оформить надбавку по возрасту к пенсии". "Так тебе уже девяносто?" - удивился я, всегда считая его чуть ли не моим шестидесятилетним ровесником, так хорошо он выглядел и в такой прекрасной находился физической форме. "Да, увы", - ответил Владимир, - "Время бежит, не успеваю за ним".

2

Затем стал часто встречать Владимира на берегу реки Бия. Он в задумчивости одиноко прохаживался в одни и те же часы по берегу. Иногда подходил и присоединялся к его прогулке. Владимир был тих и задумчив. Я старался не беспокоить его наводящими вопросами. Но он сам, вдруг обращался ко мне, поднимая ту или иную интересовавшую его тему, в основном теологического плана или близкими к этой теме вопросами бытия, жизни и смерти. Его взгляд при этом был направлен как бы внутрь себя, словно он прислушивался к себе. Эти вечные вопросы не имеют однозначного ответа, они ближе к философским, потому можно было бесконечно рассуждать по любому из них, зная, что ответа мы так и не узнаем.

3

В один из зимних вечеров, пройдя пару кругов вдоль реки, он повернулся ко мне и протянув мне руку промолвил: "До завтра". "До завтра", - чисто автоматически ответил и я, пожимая руку Владимира.
Вскоре узнал, что "ковид" "скосил" моего приятеля по прогулкам.

21 марта 2023