Аномалия на практике. Светофор

Алексей-В-Макаров
Наш поезд в Тобольск прибыл вечером. С рюкзаками за плечами, почти как два дембеля, Михей и я стояли на перроне, крутили головами по сторонам, не зная в какую их них нам теперь двигаться. Но, как говорится, «если не знаешь куда плыть – плыви по течению», поэтому мы пошли вслед за основной массой пассажиров и угадали. Они вывели нас через здание вокзала на большую площадь, где народ стал постепенно рассасываться в разных направлениях, а мы с Пироговым опять глазеть по сторонам. Нас должны были у поезда встретить, как обещал ещё дома Аркадий Сергеевич, но делегации из лесхоза что-то не наблюдалось.
-А где тут буфет? - спросил Мишка у проходящей мимо нас женщины.
-В вокзале! Справа по залу. – Отозвалась прохожая и махнула рукой, - Идите туда, мальчики. Он круглосуточный.
-Круглосуточный? - переспросил Мишка и улыбнулся, - Всю ночь будем пиво пить и пирожки трескать, Лёх!
Но только было мы направились обратно в здание, как тут на площади появился зеленый уазик, двери которого украшала желтая эмблема Энского леспромхоза – три разного размера ёлки.
-А-а-а! Ну вот и комитет по встрече! - сказал Мишель, - Все, друг, началась наша практика.
Машина остановилась напротив нас и из неё вышел водитель, примерно нашего возраста. Он пристально оглядел нас с ног до головы и спросил, прищурившись:
-Это вас встречать что ли надо?
-Ну может и надо, - сказал я, - если тебе это дело доверили!
-Между делом, кстати, у вагона! – Пирог поправил лямку рюкзака.
-Самые умные, да? – нехорошо ухмыльнулся парень, и добавил с издевкой, - городские…
-Ну не самые, но точно, что не деревенские!
-Видали мы тут и не таких! – проворчал он и кивнул нам, - Я – Егор. Залазийте.
На первый взгляд он мне не понравился - белобрысый, скуластый и, видимо, вредный товарищ.
Но в машине мы все же пожали друг другу руки и познакомились.
-Долго нам ехать? - спросил Мишка, устраиваясь на заднем сидении и забирая у меня рюкзак.
-Часа два.
-Это во сколько ж мы приедем, Егорий?
-Как пойдет! Но к полуночи точно будем, думаю.
-Давайте пива в буфете возьмем? - предложил Пирог.
-Не положено, - буркнул наш водитель.
-Кем не положено? – поинтересовался Мишка, - Тобой что ль?
-Директором. Ван Сергеичем.
-Так его же здесь нет! – напирал Пирогов.
-Зато я есть! - сказал он, оглядываясь на него и включая передачу.
-Адъютант его сталбыть?
-Думай, как хошь!
Смеркалось тут быстро. Когда мы выехали за город и двинулись по шоссе то монотонность движения и звук мотора, а также теплый воздух из печки быстро сморили нас с Мишкой, и мы, сами не замечая того, задремали. Я клевал носом сидя на переднем сидении, а он удобно развалился на заднем, сунув себе под голову наши рюкзаки. Лично мне снился родной город, знакомая девушка и почему-то вафельный стаканчик мороженого с розочкой за двадцать копеек. Мишке, наверно, что-то тоже снилась, но что я не знаю. В моем сне мы с девушкой попеременно откусывая от мороженного уже почти счастливо доели его, но тут резкое торможение машины заставило меня проснуться и вернуться от волшебной картины в реальность. Я чуть не влетел головой в стекло, а «отец Михаил» свалился со своего спальника в узкое пространство между сиденьями.
-Что случилось? - спросил я у Егора, потирая ушибленную руку.
-Ты офонарел что ли? - поднимаясь с пола заорал на него Мишель.
-Тихо вы, - сказал водитель и показал пальцем на дорогу. Мы уже съехали с шоссе и сейчас стояли на каком-то проселке, к которому справа вплотную подступил лес.
-А что там? - спросил Мишка, протискиваясь между нами вперед.
-Светофор?! - удивился я, вглядываясь в темень ночи.
Действительно на пустой дороге посреди сибирской тайги одиноко стоял серебристый светофор и горел нам своим красным глазом.
-Ты тоже видишь? - шёпотом спросил меня Егор.
-Вижу!
-А я ничего не вижу! –заворчал на нас Мишка, - Мы ж пиво даже не пили, а вы бредить начали? Какой светофор, зачем светофор? И кто посреди поля или леса светофоры-то ставит, а?
-Вот именно, - кивнул я. –Слушай, Егор, у вас так гаишники шутят? Зачем они светофор тут поставили?
Мишка не выдержал:
-Вы издеваетесь? Решили меня из себя вывести? Поехали уже!
-Чего ты орешь? – Я обернулся к нему, - Кто на красный ездит?
-Идиоты… - он откинулся назад и замолчал.
Егор посмотрел на меня и тем же тихим голосом произнёс:
-Этот светофор особенный. Гаишники тут не при делах. И видят его не все, а лишь те, кого он предупредить хочет…
-Да! – подал голос Мишлен, - Предупредить, что этот человек теперь идиот…, точнее тут их два.
-Сказки… – вглядываясь в ночь и красный сигнал, пробормотал я.
-Да уж… лучше бы сказка…
-Так что делать-то теперь будем?
-Ждать будем. Пока зеленый не включится или в объезд езжай. Но только не ночью же по нашей глухомани…
Егор включил заднюю передачу и медленно съехал на обочину. Тут он заглушил мотор и выключил фары, оставив лишь «аварийку».
-Закурим? – спросил он, приоткрывая дверь и доставая пачку «Дымка».
-Закурим. Держи-ка вот. – Я вытащил из кармана джинсовой куртки пачку Космоса, - Подарок тебе.
-Спасибо.
-А что ты про сказку хотел сказать?
Мишка засопел за нашими спинами и фыркнул:
-Сказочник, блин…
Егор затянулся дареным Космосом и покрутил головой:
-Хороший табачок. А ить это и не сказка, а самая что ни есть быль. Рассказывали мне, да я не верил. Но теперь уж… когда своими глазами-то…
-Доктору покажись, - засмеялся Пирогов, - офтальмологу! И Леху с собой к нему прихвати…
-Служил давным-давно, - не обращая внимания на Михрютку, продолжил наш водитель, - в этих краях один милиционер - сержант Уткин. Служил да погиб на своем посту у светофора.
То ли бандиты, то ли беглые каторжане его… это неизвестно. Но ни сержанта, ни его мотоцикла так и не нашли…
-А что ж тогда «погиб»? – спросил я. – Может человек просто уехал молча в другой регион.
-Светофор-то, говорят, весь в крови был…, - тихо сказал Егор, туша окурок о сапог и выбрасывая его, - ты тоже, Алексей, всегда убедись, что затушил цигарку-то, прежде чем бросить. Не дай Бог пожара в тайге! Но с тех пор этот светофор нет-нет да объявится кому-то и всегда по делу…
-Правильно! – поддакнул Мишка, - Таких малахольных как вы нельзя на дорогу выпускать! О! Слышите? Кто-то едет! Вот сейчас смеху-то будет над нами…
-Где едет? – спросил я, прислушиваясь.
-Спереди где-то! - неуверенно сказал Мишка, - Ну да. Вот прямо перед нами… Сейчас появится! Не слышите?
Егор включил фары, и мы прильнули к лобовому стеклу. Какой-то клуб тумана, словно увлекаемый порывом ветра, быстро промелькнул перед нами, а Мишка тут же резко обернулся назад.
-Мотоцикл! Это же выхлоп мотоцикла! Вот, блин…И где он сам?
Мы с Егором переглянулись, и тот пожал плечами:
-Я ничего не слышал.
-Я тоже.
-Да точно вам говорю! Я четко слышал, как он тарахтел… Ну что я идиот, что ли? Как вы? – он вернулся к нам и схватил нас за плечи.
-Пирог, успокойся, - мирно сказал я ему.
-Сам успокойся!!!
Егор завел машину и сказал:
-А я верю, что он что-то слышал. Видать это сержант Уткин с поста поехал. Ну тогда и мы поедем…
Я посмотрел на светофор – теперь он горел для нас своим зеленым глазом.
И не далее двух километров, когда дорога пошла под уклон в лощину, ее перегородило упавшее дерево. Старая береза, вальяжно раскинув свои ветви, разлеглась прямо поперек дороги. Она ещё колыхала ими после недавнего падения.
-Ну вот тебе и привет, - сказал Егор, останавливая уазик, - Врезала бы нам эта матушка, так врезала бы…
-Эт точно, - кивнул я, - От души спасибо сержанту Уткину, а то бы…
-Не, ну так мы никогда не доедем, - Мишель очнулся от своих мыслей и ковыряния в ушах, - Опять двадцать пять?
Егор же вышел из машины и пошел к задней двери.
-Помогайте, пацаны! – крикнул он нам из темноты, - Я сейчас бензопилу налажу да ветви ей спилю, а потом мы ствол на лебедке в сторону утащим, что б людям ничего тут не мешалось!
Я тоже вышел в темноту ночи и получил от Егора рабочие перчатки да топор на длинном топорище.
-Пирогов! – распахивая заднюю дверцу УАЗа, рявкнул я, - А Бетховена что? Работа на благо народа не касается?
-Я что-то слышу, Лёха! – Сказал мне Мишка.
-Ну ещё бы, Мойша! А я, например, уже вижу, как ты огребаешь, если не будешь нам помогать… Иди бери инструмент, практикант!