Аномалия на практике. В путь

Алексей-В-Макаров
Случилось все это давно, когда я и Мишка Пирогов учились в автодорожном институте. Про учебу рассказывать не стану – все помнят эти деньки. Зачеты, пересдачи, сессии и, естественно, практику. Вот о ней-то и речь…

Аркадий Семенович, это декан нашего факультета, вызвал нас с Мишкой к себе прямо с последней, в тот день, лекции.
-Пирогов и Попов, присутствуют? В деканат оба! – произнесла секретарь, приоткрывая дверь аудитории и даже не заступая за порог.
-С вещами? – громко поинтересовался Мишлен, и все глупо заржали. Но смеялись они, конечно, не над его остротой, а над тем с каким ударением представительница администрации произнесла мою фамилию.
-Я – ПопОв, а не ПОпов, Виктория Сергеевна… - тихо сказал я ей, выходя в коридор.
-Уже не вижу особой разницы, Алексей! – девушка-секретарь тряхнула своими черными кудряшками и пошла дальше по другим делам.
Мишка проводил ее глазами и положил мне руку на плечо:
-Это же месть, Лёх! Женская месть и ревность…
-Не понимаю.
-А что тут не понятного? Люди просто кладут на её стол конфеты, шоколадку, тортик и уходят, но ты же ещё умудрялся и глазки строить… Ну вот и выстроил себе проблему!
-Так от комплементов же до сих пор никому плохо не было?
-Не было! - кивнул он и добавил, - А теперь вот будет!.. И я, прикинь, знаю теперь кому.

-Ну-с, молодые люди, - Аркадий Семенович принял нас стоя, - Практика на носу! Готовы поработать, получить новые навыки и знания?
Мы переглянулись, не понимая где подвох.
-Вот раньше, - беря со стола кружку с чаем, добавил декан, посматривая на нас, - студенты в стройотряды ездили! И чего мы только не делали там… коровники стоили, урожай собирали, технику восстанавливали! Трудно было порой, но весело! А романтика? А вечерние посиделки и танцы у костра, а песни под гитару? Там и влюблялись многие на всю жизнь… Вот как мы с женой.
-Про влюблялись, - прошептал Пирогов, чуть наклоняясь ко мне, - уже интригует.
-Кроме того, - Декан хлебнул чайку и подмигнул нам, - мы и деньги приличные зарабатывали там! Платили нам почти вровень с настоящими работниками колхозов и совхозов. Особенно в страду… Я лично, свой будущей жене колечко золотое купил тогда, и она его по сей день носит…
Он отошел к окну и посмотрел на улицу с третьего этажа.
-Город. Ну что город? Толку здесь он практики никакого! Ходить каждый день в какую-то контору и штаны тихо просиживать в пыльном архиве, потому что к настоящему делу вас не подпустят… Галочку-то, понятно, вам нарисуют в бумажку, а знаний же никаких не дадут...
-Вы нам что-то уготовили, Аркадий Семенович? – догадался я, внутренне содрогнувшись.
-К делу? Хорошо. Оба в армии служили?
-Пирог служил, а я училище авиационное закончил по нашему профилю.
-Значит права на управление автомобиля категории «С» имеете? С тяжелой техникой справитесь? – декан подошел к нам поближе.
-Руки помнят, - уверил его Мишка.
-Так вот! – кивнул он, - я попросил Вику…
Мы с Пирогом переглянулись.
-…Попросил Вику найти двух дельных и грамотных ребят на вашем потоке для отдельной серьезной практики! Мой хороший друг, кстати тоже наш институт закончил, и сейчас директором леспромхоза в Тобольске работает, обратился с просьбой – помочь ему с кадрами. Просил человек пять на лето…но столько я не могу ему выделить, иначе местную городскую практику не закрою. Поэтому лишь вы двое! Виктория очень настойчиво мне рекомендовала. Если нет с вашей стороны возражений, конечно.
-Ну… - протянул Мишка, поморщившись.
-Причем, - перебил его декан, - оплата труда будет согласно штатному расписанию леспромхоза. Тут мой друг не подведет! И ещё, - добавил он, помолчав, - ваше согласие сегодня всегда будет приоритетом для института в будущем. Ясно выражаюсь?
-Ясней самого ясного, - кивнул Мишель, вздыхая. И когда Аркадий Семенович отвернулся к столу, ткнул меня локтем в бок:
-Пропади они пропадом… твои комплементы, Алёха…
Вот так мы и уехали через месяц на практику в тайгу с «легкой руки» секретаря декана…