Смех в купе...

Рач Сароян
(Продолжение предыдущего рассказа.)

Утром я недовольно проснулся от хлопанья дверью купе: по вагонам шумно ходили несколько глухонемых с пачками старой «жёлтой» и и не очень прессы. Журнальчики приколов, баек, анекдотов, сканвордов, филвордов, кроссвордов, гороскопов, кулинарные сборники, газеты «Мегаполис-экспресс», СПИД-инфо» и прочая лабуда.

 Всё это клалось на край сидения в купе и продавец шёл дальше, к следующему купе, где операция повторялась: клалась другая пачка прессы. Пассажиры выбирали, что им по душе, и на обратном пути парень забирал остатки и деньги за взятое ими. Платили все всегда честно.

В нашем купе девушка с мамой выбрали что-то связанное с вязанием (тавтологии было не избежать!) и «Мегаполис-экспресс» месячной давности. Кто помнит эту толстую газету – там в конце был всегда огромный сканворд и довольно интересный.

Я каждую неделю непременно покупал такой выпуск в соседнем с домом киоске и с удовольствием читал и решал. Что не решалось, на что моих знаний или памяти не хватало – вычитывалось мной с интересом в следующем номере и запоминалось. Обычно оставалось 5-10 сложных слов. Так что старые номера заново я уже решил бы все, зная ответы на нерешённые вопросы.

Старый номер  этой упитанной развлекательной газеты в чудесных руках моих прелестных спутниц был мне знаком. Я бодрячком слез со своей полки, попутно пожелав им доброго утра, и пошлёндрал «худеть», орошать шпалы, умыться и почистить зубки. По приходу обратно я увидел, как они, вооружившись ручкой, только-только начали разгадывать кроссворд. Тщательно считали буквы в клетках и начинали, усиленно думая, выдавать вслух друг другу варианты. Варианты неправильные и смешные.

Из-за вчерашней игры в карты у меня остался чуточку недочитанным детектив Джеймса Хедли Чейза, и я полез на свой уютный насест, где и погрузился в увлекательное чтение.

Женщины внизу мне не мешали, так как после каждого слова они думали по 1-2 минуты и, не найдя подходящего слова, переходили к следующему. К тому времени, когда я заканчивал чтение, они разгадали около 10%  заданий и сидели, озадаченные «сложностью» сканворда.
Это был пролог.

Развитие сюжета началось, когда они опрометчиво и необдуманно решили подключить вашего покорного слугу к разгадыванию злополучного, по их мнению, сканворда и ненавязчиво попросили помочь.
Я, так же, не подумав о последствиях, согласился.
Они вздохнули и начали:

-«Бытовое название 5 чакры», 8 букв. Вторая «О», последняя «Я».
 4 глаза поднялись вверх. В них полным ведром воды на коромысле плескалась надежда. Я оказался этой водичкой опрыскан и выдал:
-Горловая! – не отрываясь от книжки, я, почти не дослушав вопроса, отрывисто и небрежно бросил это слово вниз.
Они его ловко поймали и бережно перенесли на страницу.
Подошло. Не могло не подойти.
Они не верили своим глазам!

 4 прекрасных глаза синхронно поднялись вверх, сфокусировались на мне более внимательно. Через некоторое время созерцания воочию божественного разума  второй голос славного дуэта задал второе задание:

-«Супруга павлина»!
-Пава!
- 4 буквы, вторая.... Подходит... «Его рекламное сиятельство», тоже 4 бук...
-Нимб.
- …вы. Точно. «Нарисовал девочку с персиками»
-Серов.
- Блиииин!!!!! «Счётная доска в древности. Первая «А»
-Абак.
-Нифигасе!!!! «Первые авиаторы»
-Райт.

Далее вопросы попеременно задавались мамой и дочкой, и написание ответов длилось гораздо дольше времени, которое я тратил на ответ. Диссонанс был, что называется, налицо! Восхищение, подобное вчерашнему, вновь ярко озарило их лица, оттеняя их недоумение, смешанное с удивлением.

Станиславский тут не смог бы им сказать своё  сакральное «Не верю!»

Я в какой-то момент представил, как древние язычники, принеся жертву своему богу, с надеждой смотрели вверх, ожидая исполнения своих желаний. Да что там представлять было: на меня в настоящем смотрели две пары глаз язычников. Очень красивых глаз.

По мере заполнения сканворда восторг и умиление стали менять тональность задаваемых вопросов. Казалось, ещё минута, и гордость, в которую трансформировались эти чувства, вынесет этих дам из купе в порыве религиозного исступления  поведать миру (вагону), что им повезло ехать в одном купе с вундеркиндом-всезнайкой. Внемлите люди, этому божественному откровению!!!)))

Когда слова закончились, дамы были в экстазе. Всё сошлось! Сопричастные к этому «чуду» они сидели ошалевшие и почти влюблённые в меня заново.

Вчерашний имидж «странного кавказца» распался, явив им собирательный образ Диогена с  Ломоносовым  и Анатолия Вассермана  с Александром Друзем. Всё в одном флаконе.
Я понял, как рождаются мифы…

Если бы я спустился и начал бы их взасос целовать, они были бы не против. Мокрое женское счастье угадывалось на расстоянии.
Оно просто плескалось и бликовало в их глазах.

Эпилог.

Поздний завтрак был царский: они кормили меня своими припасами чуть ли не с рук, не сводя с меня восхищённых глаз.
Эх, женщины, девушки... Хорошие мои!

Ведь часто так и в жизни бывает: мы, мужчины, пользуемся моментом триумфа и благосклонно принимаем Вашу любовь и почитание. На самом деле  - трезвый расчёт. Вы дарите нам свою любовь, а мы её величественно принимаем, позволяя себя любить! )))

В конце путешествия я рассказал им правду о том, что знал всё заранее. Они смеялись так громко, так заразительно и дОбро над собой, это было так тепло и по-человечески, что я и сам прослезился от хохота. Умеют же женщины ТАК хохотать! ))

А с юмором у них оказалось не так всё плохо, как мне показалось вчера))).
Я в тот год был свободен от брака.

У нас была бы весёлая семья, я был бы там царь и Бог, но ...
 
Мораль:

Совесть – дело такое: Нет любви – нет отношениям! Правильно же, честно?)))

Всем добра и улыбок!