Двери

Евгений Шовунов
В торговом центре «Маяк» было несколько входов с раздвижными дверьми, все на первом этаже. Львиная доля посетителей попадала внутрь через центральный вход. Я нередко сновал туда-сюда с разной корреспонденцией для арендаторов «Маяка». Обычно эксцессов не возникало.

В тот памятный день я нес запечатанную коробку с какими-то бумагами. На входе в «Маяк» было малолюдно. Будний день, лето, обед, жара.

Передо мной в торговый центр шли худая нервная женщина с маленькой девочкой. Видимо, мать с дочкой. Мамаша то и дело шпыняла ребенка:

— Раззява! Как можно было уронить мороженое?! Больше не буду тебе ничего покупать.

Малютка тихо лила слезы, едва поспевая за родительницей.

Мать зло продолжала:

— Вот всегда ты так! Спишь на ходу! Вся в отца!

Подойдя к раздвижным дверям, женщина чуть замедлилась. Дочь споткнулась.

— Ну, что ты снова за свое?! – взвилась мамаша и дернула ребенка за руку.

Двери не открылись.

Я опустил на асфальт тяжелую коробку и стал ждать. Подошли еще люди.

Изнутри к дверям спешил охранник с отверткой. Он сделал какие-то манипуляции, створки немного открылись. Можно было протиснуться человеку средней комплекции. Никто не рискнул.      

Охранник что-то сделал, створки открылись еще примерно на 10-15 сантиметров.

Два студента шмыгнули в торговый центр. За ними последовала стайка бойких девчушек и одна тощая бабка с древней авоськой.

Я с коробкой и мать с дочкой не рискнули лезть напролом.

Женщина начала возмущаться:

— Да что у вас за бардак?! Деньги гребёте лопатой, а двери сделать не можете! Одно ворьё кругом!

Странно звучали такие речи из уст еще совсем не старой женщины. Если бы не презрительная гримаса, мадам можно было назвать миловидной.

Охранник что-то пытался объяснить. Говорил он невнятно и тихо, к тому же находился от нас за стеклом. В раскрытые двери долетали не все слова.

— Дверь вчера заела. Мастер приходил, отрегулировал. А ночью какой-то пьяный дурачок на самокате на полном ходу влетел. Мы кое-как двери подремонтировали, мастера снова вызвали. Вот ждем. А пока одна дверь недоделанная, то работает, то нет.

Из всех его слов нервная леди услыхала только «недоделанная» и примерила сей эпитет к себе. Последовал взрыв.

— Это кто недоделанная?! Ты что, совсем опух, старый пердун?! 

Охранник сделал обидное лицо.

— Я говорю, дверь не доделали. Она плохо работает. Можете пройти через запасной вход, с южной стороны «Маяка». И вовсе я не старый. 

Девочка, уронившая мороженое, смотрела, как мать наливается гневом.

— Я это так не оставлю! Где ваше начальство?! Я не буду идти через запасной вход! Пока вы не откроете двери, я буду стоять здесь и ждать ваших хозяев! И еще я позову мужа, он вам головы-то открутит.

Я поднял тяжелую коробку и поплелся к запасному входу.

Спустя полчаса, передав поклажу получателю, отправился дальше по делам. Забыв, что центральный вход не работает, машинально подошел изнутри к заклинившим дверям. К тому времени их уже починили.

На центральном входе стояли бедный охранник, какой-то важный пузатый мужик в камуфляже, сутулый тощий очкарик, нервная тетка и ее дочь.

Женщина что-то яростно доказывала всему миру. В этот момент ее не смогли бы отвлечь даже атомный взрыв или всплывший Ди Каприо в финале «Титаника».

— А я не заслужила, чтобы меня называли недоделанной! Еще в присутствии ребенка! Наглый старик совсем с катушек съехал! Увольте его сейчас же!

Пузатый камуфляж – начальник службы охраны в мыслях уже дважды отправил тетку в глубокий нокаут. Как я узнал позднее, несуразный охранник приходился ему родным дядей.

— Мы во всем разберемся и примем меры. Не беспокойтесь, пожалуйста. Все будет хорошо.

Сутулый очкарик отрешенно смотрел куда-то вдаль. Это был супруг нервной женщины.

— Коля, чего ты молчишь?! – напустилась она на благоверного. — Покажи свою корочку! Пусть знают, с кем имеют дело.

Коля не стал доставать никакую корочку. Он просто взял дочь за руку и повел ее внутрь торгового центра. Девочка сразу повеселела.

Его жена от шока стала пунцовой.

— Коля! Я кому сказала?! Ты что, не слышишь меня?!

В ответ тишина.

В этот момент истеричка увидела, как я на цыпочках проходил мимо.

— Молодой человек! Вы же стояли рядом и все слышали! Подтвердите им, что охранник назвал меня недоделанной!

Я сделал удивленный вид и посмотрел на нее, как на ожившего монстра.

Камуфляж и охранник глядели на меня с надеждой в глазах. Дескать, не подведи, родной. Я и не собирался.

— Девушка, вы обознались.

С этими словами я гордо вышел из «Маяка».

Позже я узнал, чем закончилась странная история.

Супруг нервной женщины ни к кому претензий не предъявлял. Дочери купили другое мороженое и красивое платье. Пожилой охранник взял два дня отгула. Его племяш пожурил дядю за то, что тот полез ремонтировать входные двери, не дождавшись специалистов. Сами двери от греха подальше заменили на новые.

Нервная женщина встретилась мне через несколько месяцев в женской консультации, куда я доставил кучу офисной бумаги. К тому времени живот был уже явственно виден. Меня она не узнала. 

Все-таки страшная штука – токсикоз.