Зов крови...

Рач Сароян
Было это до 2007 года...

Помню, что младший ещё не родился.

Вечером того дня, по пути домой, взял в киоске «Метропресс» «Комсомольскую правду».
В этом местном выпуске нашел статью - крик о помощи. Родители и родственники взывали к горожанам о помощи в спасении ребёнка. Срочно требовалась кровь моей группы(IV+) Адрес клиники, куда можно было прийти и сдать кровь. Хоть 200 грамм. Но – срочно!

В конце опубликованы настоящие телефоны клиники, главврача, лечащего врача. Помимо них ещё телефоны матери, отца, бабушки...
Сразу начал звонить. Не удавалось дозвониться. Дозвонился до бабушки ребёнка уже будучи дома.

Срывающийся от плача голос, умоляющий сдать кровь для внучки рвал душу в клочья. Жена плакала рядом, слыша на расстоянии эти стенания и мольбы надеющейся на людей, на их милосердие, любящей бабушки.

Я смог у неё  узнать домашний номер врача. Позвонил ему. Он участливо выслушал краткое изложение состояния моего здоровья (не курю, не пью, не болел ЗППП, имел опыт сдачи крови на безвозмездной основе), предложил проехать в клинику, где проведут наскоро экспресс-анализ. И в конце сказал, чтоб я обязательно взял документы. Я задал один вопрос: «А ничего, что я гражданин Грузии?» (я на тот момент имел только разрешение на временное проживание).
Врач ответил, что в таком случае ничего не получится, так как какие-то внутриминистерские инструкции запрещают брать кровь у иностранных граждан. И мои уговоры о том, что я приведу соседа, гражданина РФ, по его документам сдам кровь, не действовали. Врач не желал идти под суд.

Сказал, что они, может, что-то придумают, и он мне завтра-послезавтра сам позвонит. Уточнил, сколько я смог бы сдать.
600 грамм – точно!
Немного ослабел бы, но пара дней – и всё пришло бы в норму.
«Позвоним!»... и короткие гудки...

Завтра он не позвонил, а на другой день по телевидению сказали, что не успели собрать нужное количество крови, народ не подтянулся, и ребёнка не стало.
...жена рыдала.
Я сидел в ступоре...
Может, именно моих 600 грамм и не хватило тогда...

Слёзы душили. Дышать было нечем. Ведь я мог и хотел помочь!
Но я не был гражданином страны, в которой какой-то умник придумал такое правило. Не его ребёнок погибал...

Сейчас подобный сюжет видел на каком-то канале. Кому-то надо 1-ую отрицательную. Успеют ли? Вдруг россияне не видели, не слышали, а придут пара армян, грузин и грек?
Возьмут? Не граждане? Пусть детёныш умирает? Гордость? Глупость? Преступление?

 Не знаю! ... Никому, даже врагу такого не пожелаю!

Берегите детей! Очень берегите!!!