Романист

Андрей Крутов
                - Точно, запускай космонавта и соедини
                меня с Мишей.
                - Какого космонавта?
                - Слушай, ты привыкай уже ко мне. Если
                израильская, то военщина. Если
                Советское, то шампанское, а если
                запускать, то космонавта.
                из к/ф “День радио”

Брат работет корректором. Иногда он настолько поглощен работой, что в переписке начинает исправлять мои опечатки или запятые, с которыми я не очень дружу.
Брат ответственный человек и часто не просто корректирует рукописи, но иногда, когда смысл непонятен или текст выбивается из стиля, предлагает авторам редакторские правки.
Недавно говорит:

Сегодня смешно было. С прошлой осени и до начала февраля, наверное, я раз восемь прочитал роман главного редактора одного делового журнала и в рукописи, и в пдф.
После этого много было работы и почти забыл сей “шедевр”. А тут на днях этот главред наконец тиснул роман на бумаге и, в эйфории, создал телеграм-канал. Читателей и почитателей море. Все в восторге. Даже те, кто не читал. А сегодня он мне звонит, мол, хочу вручить Вам экземпляр с автографом. Говорю:

- Это здорово, но дел сейчас столько, что до Москвы я доеду не скоро.

- Не беда. Давайте Ваш адрес, вышлем почтой.

- Да неудобно как-то. Что Вам время тратить.

- Что Вы, так и так курьер все равно на почту пойдет отправлять экземпляры Путину и Мишустину...

- Ну тогда, конечно.

Жена смеется, не вышел бы конфуз. Как бы не перепутали  экземпляры. А то придется в Кремль ехать, меняться, а тут дел невпроворот.

А вообще после этого начинаешь понимать, кто такие графоманы. Романист мой, кстати, тоже из их числа. Но там другой признак. Он даже не видит, как использует одни и те же обороты, штампы. По ходу дела героя узнают многие, так как о нем сообщили в новостях, что он якобы убил полицейского. Так они все в один голос говорят одно и то же: “Да это же ты мента вальнул.” Я аж не выдержал и сказал ему, что создается впечатление, что и в новостях диктор сказал именно это, слово в слово. Если уху сварили, то вкуснейшую, и не ели, а уплетали за обе щеки. Как будто не современный роман, а повесть Носова про пионеров. Если лес, то девственный. Тьфу. И ни слова не позволил исправить. Я, мол, всё это выстрадал. Говорю, почему о матери какого-то проходного персонажа пишет "его мама". Чем, говорю, "мать" не угодила? Это для меня слишком грубо, отвечает. И даже "Клопа" ему напомнил, не помогло.