Почему россияне не стремятся к справедливости?

Аникеев Александр Борисович
     Знания человек получает в меру необходимости и своей морально-нравственной конституции, что определяется его соразмерностью с иерархическим устройством общественного управления. На основе этого человек может постепенно воспринимать своим сознанием необходимые ему знания, сохранить их в своей памяти в меру своих способностей и пользоваться ими по мере необходимости.

     Человек в процессе своей жизни может получать различные знания, сравнивать то что было с тем что происходит и иногда приходит к пониманию того, что можно жить по другой модели общественных отношений. В зависимости от морально-нравственных качеств и политэкономических убеждений человек выбирает ту модель поведения, которая, по его мнению, является более для него удобной и лучшей.

     Но если люди имеют возможность самостоятельно принимать нужные ему решения, а не согласовывать их с законами принятыми в обществе, с окружающими людьми, у которых иные жизненные обстоятельства и условия жизни, другие убеждения и нормы поведения, то едва ли такое общество будет безопасным для жизни людей, гармоничным и социально справедливым.

     В своё время развитие материализма разделило религиозное единство общества постановкой вопроса о том, что первично, материя или сознание и политэкономия марксизма оказалась в состоянии объяснить, каким должно быть общество гуманизма и равноправия, солидарности и социальной справедливости. Люди стали задумываться о том, каким должно быть рабочее время человека и время отдыха для сохранения здоровья при организации общественного труда для производства необходимого и для развития общества социальной справедливости. 

     И многие пытались объяснить, как внедрение новых знаний в управление обществом может дать возможность для обеспечения всех членов общества в необходимом для нормального развития каждого, то есть для удовлетворения различных потребностей граждан этого общества для полноценной жизни и развития.

     На основании чего придумывались новые законы для совместного проживания людей, а придумываются они людьми исходя из своего же собственного понимания идеалов социальной справедливости, равноправия и гуманности, то есть на основании существующих в обществе различных идеалов и понятий о добре и зле, о правах и обязанностях, о свободе и власти.
      
     А что же такое власть?  А власть это реальная возможность влиять на жизнь окружающих людей и общества, а если нет такой возможности, то нет и власти способной осуществлять полную функцию управления жизнью общества путём обеспечения каждого необходимой для этого информацией, чтобы каждый принимал эту информацию как необходимую для исполнения. 

     И если в обществе с партийным парламентаризмом абсолютное большинство граждан будет согласно с основами новой экономики предлагаемой какой-либо политической партией общества, то партия с новой экономической программой побеждает на выборах, формулируются новые социально-экономические законы, организуются службы обеспечения новой законности и правопорядка, и в обществе начинается новая жизнь.

     Концептуально при партийно-парламентской демократии власть осуществляется по воле и произволу пришедшей к власти партии, когда гражданам общества дано право выбирать одну из всех партий участвующих в выборах и программы разных партий должны быть хорошо понятны гражданам общества.

     Идеологически власть может либо провозглашать и утверждать напрямую, что нужно делать всё по справедливости, не нарушая законы и принятые нормы морали, либо маскировать этот выбор, подменяя справедливость словами о борьбе за права человека, за свободу, за права детей на определение ими самими своей половой принадлежности, провозглашая толерантность и плюрализм.

     Либо обеспечивать стабильность развития общества, чтобы у каждого в стране было достойное и безопасное проживание людей, а для этого необходимо только, чтобы большинство приняли единую концепцию справедливого устройства общества на основе двойственности равенства рабочего времени!  Чтобы с равным правом трудиться на благо общества, по узаконенному равенству рабочего времени, у каждого было равное право на узаконенные нормы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на благо общества!  Вот такая гибридизация капиталистической экономики с коммунистической и создаёт условия для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости!   

     Чтобы дети имели всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население общества и его производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! 

     Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо граждан общества должно заботить будущее их внуков и правнуков! А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     И все будут счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали, а службы обеспечения законности и правопорядка строго наказывали всех нарушителей закона по статьям принятого народом страны закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают их стандартные или общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого созидательного труда и полноценного отдыха каждого гражданина общества для своего развития и дальнейшего развития общества!         

     Если рассмотреть, в чем же причина бед в России и в других странах с монополией капитала, власти денег и анархии рынка, то оказывается, что проблемы управления при монополии капитала, а не монополии законов о социальных гарантиях по труду, иными и быть не могут! А ведь по подобным законам уже живут все социально развитые страны, где народы избрали правящей партию с подобными программами развития!

     Но ни в России, ни в других странах мира с монополией капитала, постановка вопроса о смене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду людьми пока никак не осознаётся. Это видно, как по социологическим исследованиям в мире, так и по системе экономического образования в разных странах мира и по произведениям литературного и других видов творчества. В осознании существа проблемы развития социальной справедливости, гуманизма и равноправия в выражении ответа по решению этой проблемы, то страны Скандинавии к настоящему времени опередили все прочие страны мира.

     Именно в странах Скандинавии уже родилась и вырастает альтернатива капиталистической экономики как будущее всего мира и процесс этот ничто не остановит.  Схожая ситуация была при смене рабства и крепостничества на наёмный труд в процессе отмены рабства и крепостничества! Об этих обстоятельствах необходимо помнить и с ними необходимо считаться, вырабатывая оценки событий, происходящих в разных странах с капиталистической экономикой, где при замене монополии капитала, власти денег и анархии рынка на монополию законов о социальных гарантиях по труду, а не по капиталу, общество уже не может определяться как чисто капиталистическое! 

     Это уже общество с интегральной экономикой, когда с правом трудиться на благо общества граждане страны имеют право и на все производимые в обществе и необходимые каждому блага для жизни по достойным и узаконенным нормам от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда! А не только зарплату пропорционально труду без каких-либо законных гарантий на производимые трудящимся народом блага для жизни и развития общества. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия всех честных и добросовестных граждан страны и их семей!

     Это касается и вопроса о постоянных финансово-экономических кризисах при капитализме, в которых вынуждены участвовать все страны мира связанные глобальной экономикой.  А значит перспектива их преодоления — в глобализации идеи по смене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях на производимые в обществе и необходимые каждому базовые средства для жизни по труду, а не по капиталу!
    
     А сказочку про коммунизм, где в основном будут трудиться роботы, а люди будут работать по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!

     Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

     Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

     А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?