Мой друг

Даяна Вендэ
     Нудная рабочая неделя наконец-то закончилась, и я на всех парах спешил в квартиру лучшего друга. Мы договорились в кое-то веки встретиться и пропустить по баночке пива за мужским разговором. С Колей мы подружились еще в школе. Подумать страшно сколько историй нас связывало. Одного вечера не хватит, чтобы вспомнить все приключения. К сожалению, в последнее время наши встречи стали очень редки:
-Колян, как я рад тебя видеть!
-Дружище! Взаимно.
     Мы сидели за большим дубовым столом, хохотали и вспоминали былые времена. Напитки и закуски придали вечеру особые краски. Как же здорово собраться и посидеть в приятной компании. Обычно я не употребляю алкоголь, но выпить с другом – святое дело:
-Сань, днем ты сказал, что у тебя важная новость. Я весь во внимании.
     Я вытащил красивый конверт и вручил Коле:
-Мы с Аленой приглашаем тебя на нашу свадьбу. Через неделю, – лицо друга поменялось не в радостную сторону. Вместо улыбки появилась угрюмость.
-Решился все-таки. Я рад, но ты хорошо подумал? Мне кажется, ты поступаешь безрассудно. Не обижайся, пожалуйста. Для меня очень важно развитие, потому как женятся все, а достигают своих целей и чего-то стоят в этой жизни не многие. Я хочу, чтобы моя избранница принимала меня таким, какой я есть, потому что она спутница, а не главный светоч. Ты был первоклассным спортсменом. У тебя за спиной победы в международных забегах, но ты бросил спорт ради своей Алены. Подстраиваться под кого-то – это личное предательство. Неужели сейчас об этом не жалеешь? У тебя были задатки, успех и возможности покорять дальнейшие вершины, а ты взял и сам отказался, так как Алена ездила на вечерние пары, а ты вместо соревнований сидел с ее малолетним сыном. Можно понять если бы она работала, так ты один семью тянул. Я бы вообще никогда не взял в жены женщину с ребенком. Алена его нагуляла, а ты воспитываешь. Меня бесит фраза: «Если любишь, примешь с ребенком.» С какого перепуга я должен принимать кого-то с чужим ребенком? Я хочу воспитывать своего, потому что в нем моя кровь, а не исправлять чужие грехи. Ты говорил, что не выносишь одиночество, но ведь именно оно дает возможности для развития. Можешь заниматься чем угодно, пробовать что-то новое, открывать новые горизонты, что я и делаю. Посмотри на мою жизнь. Нашел дело по душе, зарабатываю на нем отличные деньги и даже не планирую останавливаться. Да, признаюсь сейчас меня тяготит одиночество, но я лучше дождусь ту самую, чем свяжусь с кем попало.
-Это твое мнение, и я на него не обижаюсь, однако с такими тараканами ты точно всю жизнь будешь одинок. В любви всегда приходиться чем-то жертвовать. Отказываешься от одного, взамен получаешь другое, даже в разы больше. Я встретил женщину, которую полюбил. У нее есть недостатки, и я их принимаю. Отказался от бега, потому что сборы и соревнования не вписывались в нашу семейную жизнь и ничуть не жалею. Ты прав, у меня были слава, победы. Сейчас любящая жена и ребенок, пускай не родной. Не поверишь, но я счастлив. Ты сказал, что никогда не примешь девушку с ребенком, но ведь жизнь – это не матрица, где все ходы просчитаны наперед. Она многогранна и удивительна. На один шаг может быть десятки сюжетов, и никто не знает, как может закрутить. Слово никогда очень непостоянное. Например, девушка рано родила, обожглась, но, посмотрев назад, решила взяться за ум и жить по-новому. Может быть не нагуляла, а развелась или овдовела. Не важно. Главное перестала ждать принца, а начала действовать. Она очень тебе понравилась. Родная душа, которая не заставляет тебя воспитывать ее ребенка, а ты, только посмотрев на него, почувствовал что-то теплое, родное и теперь сам хочешь стать ему отцом. Не спорю тебе придется в чем-то измениться. Уступить в мелочи. Один кардинально меняется, другой капельку, но все же. Зато ты получаешь ласку. Познаешь любовь и счастье. Коля, неужели ты откажешься от светлого чувства, чтобы только остаться верным себе? Придешь в одинокую, пустую квартиру, где еще совсем недавно царил мир и слышался смех, но с чувством гордости за то, что сделал. Ты придумал идеал, которого нет в жизни. Как бы человек не казался совершенным, через какое-то время вылезают скелеты из шкафа. Твое дело его принять или отказаться.  Если бы у каждого была половинка способная покорно подстраиваться, все были бы счастливы, но превратились в эгоистов. Душа бы загнила напрочь, потому что несовершенства учат нас прощению, смирению, принятию. Человеку свойственно меняться, поскольку мы не роботы. В нас не заложен четкий алгоритм действий. Подумай над этим.
-Доля правды в твоих словах есть, но давай каждый останется при своем. Вообще сколько тебя знаю, всегда поражаюсь, как мы дружим.
-Надо же твой прагматизм разбавлять моим романтизмом.   
Конец.