Нечто для созерцания

Тамара Фёдоровна Москаленко
Из моей книги "Письма в никуда"

Со мной случилась некая мистическая метаморфоза. Более десяти лет я воплощаю в реальность свою мечту научиться живописи. Несколько моих картин маслом были проданы, но это ни в коем случае не говорит о моей живописной гениальности. 2020 год маленько поколебал мой оптимистический настрой, и это отразилось на моих живописных работах. В частности, я никогда не жаловала абстракционизм, а тут идёт какая-то "белиберда" - хочется мне изобразить "нечто для созерцания".

Несколько месяцев ушло на одну из работ - всё "дожимала до кондиции", пока мне самой понравился результат. Получилось нечто особенное, как бы за окном, расписанным морозными кружевами, что-то из детства... Многие любовались и хвалили, каждый видел в нём что-то своё, и в итоге эту картину тоже купили.

Прежде, чем расстаться со своим "шедевром", я с удивлением разглядывала холст... В нём я воплощала свои страхи по поводу пандемии и зыбкого будущего, а получилось нечто даже приличное. И вдруг произошло некое озарение. Вы наверняка помните картину Эдварда Мунка "Крик", так вот среди всей этой "красотищи" вдруг проявилось на холсте то самое ужасное "ковидное" настроение - некая физиономия с безумными глазами и раззявленным в крике ртом. Сколько я потом не пыталась смотреть на картину под другим, позитивным ракурсом, уже ничего не получилось. Нужно ли говорить о том, что после этого "открытия", я избавилась от картины с радостью, тем более, что покупатель видел в картине нечто своё, позитивное, для созерцания...