Красный Луч. Ухажер. 1965-67

Гульнара Элрод Умарбекова
  В Красном Луче был еще один казус неприятный.  Не обращая внимания на мужчин, я считала, что раз я не даю повода, то они никогда меня не заденут, не прицепятся ко мне. Не тут-то было.  Оказалось, что есть такие мужчины, которые наоборот, заметив одинокую женщину, узнав, что мужа нет, а ходит в кино с дочкой, сильно добиваются знакомства с нею. Их коробит, что она не обращает внимания и ведёт себя как недотрога. Их это очень интригует, они не могут пройти мимо, чтобы не задеть её. Так получилось и со мной. -"А я вас знаю. Вы жили на квартире у  бабушки напротив церкви. Я всегда вас видел  в сберкассе. А я живу на квартире напротив вас, где вы теперь живете с дочкой. А как вас зовут?" "Молодой человек, отстаньте от меня."- сказала я. -" А я и не пристаю, просто мне скучно одному, я недавно приехал в Красный Луч, еще никого не знаю, кроме коллектива, где я работаю, там все семейные, им не до меня. Пришли бы с дочкой ко мне, у меня хорошая хозяйка, сыграли бы в карты втроем, или в домино, у меня есть шашки и шахматы, и лото. Во что вы любите играть?"-разошелся не на шутку встречный. "У вас совесть есть  или нет, что вы ко мне привязались, я не хочу с вами даже разговаривать." - разозлилась я. Я знала, если я отвечу хотя бы на один его вопрос, он не отстанет. Надо с ним грубее, чтобы ему было неприятно, тогда может он отстанет. Я уже подходила к сберкассе, он шел рядом не отставая. Я рассердилась:" Вы отойдете от меня или нет?  Или хотите, чтобы я вызвала охрану и вас заберут в милицию?" "Смотри, какая строгая!" -огрызнулся он и отошел. Я зашла в сберкассу,  повторяя про себя, что мне только этого горя и не хватало, остальное через край.
   На этом недоразумение не закончилось. Он узнал в сберкассе как меня зовут. К этому времени я уже работала инспектором-ревизором. Когда меня не было (уезжала на ревизию), он как нарочно выпытывал у сотрудников, кем я работаю, кто у меня еще есть кроме дочери, откуда я приехала, почему на квартире живу.
   Однажды я приехала с ревизии пораньше, чтобы выяснить с заведующим вопрос о сигнализации в одной крупной сберкассе.  Прямо на пороге в кабинет столкнулась со зловредной Зинаидой Михайловной, с таким вопросом:"Галя, а что это у тебя жених весь в глине, ха-ха-ха, пришел  и спрашивает, где можно найти Галю, а я сказала ему, что у нас никакой Гали нет." -"А что, вы хотите, чтобы у меня жених был весь в золоте? Спасибо, что вы считаете жениха в глине недостойным меня. Знайте,  на всякий случай, никакого жениха у меня нет и не будет. Это просто обыкновненный нахал или проходимец, и нечего раздавать мои данные встречным-поперечным. Поняли?"
 "Да что ты, Галя, наоборот, я сказала ему, что у нас Гали нет. Насчет глины я пошутила, видать - он строитель. Я ему никаких данных не давала. А если он чужой, то я в другой раз его выгоню."- оправдалась Зинаида.
   В другой раз я шла с томочкой  от интерната, мы заглянули в павильон с мороженым, сели за столик и заказали два мороженых, вдруг, это чудо подходит к нам:" У вас стул свободный. Можно сесть?" "Стулья свободные и у других столов, зачем же к нам садиться?"- я старалась не привлекать внимание посетителей павильона. Он пододвинул стул и сказал:" Какая у вас хорошенькая девочка, я сейчас закажу всем мороженое." "Не надо, мы уже заказали"- ответила я.  Оффициантка принесла нам мороженое и мы стали кушать. Он тоже взял мороженое и обратился к Томе:"А как тебя звать? Ты очень любишь мороженое, если мама разрешит, я возьму тебе еще.. Хорошо?" "Я не разрешаю, ангина будет." -сказала я. Мы поели, встали и пошли домой. "А я в вечернюю смену иду работать." -бросил он.  Мы молча ушла. По дороге домой Тoмочка спрашивает:" А он не будет нашим папой?" -"Нет, конечно, он просто хочет с нами познакомиться, но я не хочу." Тома:"Почему?" "Потому что ваш папа тоже был добрый, ласковый, а потом превратился в зверя, а ведь он был совсем родной, а этот совсем чужой."
   Дома, когда Тoма уснула, я долго не спала. Мысли вернули меня к тому времени, когда Якуб, видя, что у него уже много детей, от любовницы и от меня, двое не родных (у каждой из нас было по ребенку от предыдущих отношений), и четверо ему родных, моих двое и двое от Каланчи(Каламкас),(у меня от Якуба Тома и Гуля, а Идаят и Рахматулла у неё), он почувствовал, что не прокормит всех, а тут как раз я забеременела. Я боялась, что он не разрешит делать аборт, и стала просить его:"Яша, я сделаю аборт, ты же видишь, для тебя детей много, а для меня  одной даже три много, ты согласен?" "Как это для тебя трое? А куда я денусь? Ты меня уже хоронишь?"- с обидой спросил он. "Да ты что? Я к тому, что казахи справедливо живут в той семье , где больше детей. Там у тебя скоро 4-й будет, а зарплата у тебя небольшая, и 7 детей  ты не сможешь прокормить." "А что их кормиnь? Они сами едят."- с казахским рассуждением  ответил Якуб. "Да, съедят-то они может и сами, если им дадут, но кроме еды им надо  давать еще и воспитание, которго у нас с тобой не плучится." - хотелось мне его добить словами, но он этого страшно не любил,  и быстро меня перебил:"Ну ладно, раз ты уж так просишь, я не запрещаю, сегодня что ли?" "Да, сегодня, у меня направление уже есть." -"Ха, если ты уже идешь, зачем же меня просишь?" "Ну, по-казахскому обычаю, ты же всё таки муж." -"Слава богу, что ты хоть это признаешь. Я тебя не узнаю." "Ты меня скоро еще лучше узнаешь,"- подумала с ненавистью я, но чтобы спокойно идти на аборт, решила ответить как овечка:" Ты, Яшенька, со вчерашнего дня такой спокойный, трезвый, что я надеялась на твоё понимание." "Да что я, дура что ли, вот уже который день ты догадался пользоваться презервативами, наконец, а я уже в положении." - подумала я, но не сказала ему.
   Когда я пришла в больницу,  врач-мужчина ласково спросил:"Ну как, не передумаем? Что, негде жить? Муж плохой?"  Я кисло улыбнулась, и он догадался:" Дурак он у тебя, хотел бы я его видеть. Ну, крепись, красавица, всё будет хорошо."
   Когда я прокричала и меня уложили на кровать, на тёмных, подозрительных пеленках, медсестра успокаивающе улыбнулась:"Да не бойтесь этих  пеленок, их стирают в хлорке, а потом долго кипятят... они стерильные." "Да? Что-то не верится..."- со стоном усомнилась я. 
   На другой день я готовилась выписываться, но врач возразил:"Надо подождать".
Через некоторое время слышу голос Якуба в коридоре:"Доктор, простите, что я вас задерживаю, кто был у Умарбековой Галины, девочка или мальчик?" "А! Папаша... сын был, крупный такой бутуз, весь в отца, эх ты, кого умертвил... иди, иди домой, здесь тебе не положено быть, а жена за ним всё плакала..."
   Шаги удалялись в разные стороны коридора. Я тихонько встала с кровати и подошла к окну.  Было хорошо видно, как Якуб смотрел вокруг, снял фуражку и медленно пошел по направлению к дому своих родителей, на Токарную, 10.
   Спасибо доктору, хоть он и не имел права вмешиваться в дела пациентов, но испортил своими словами Якубу настроение и тот пал духом.