Охота пуще неволи

Орехов Вячеслав Борисович
Любите ли вы лыжи, горные лыжи, как люблю их я? Как любим их мы – трое старинных школьных друзей. Мы вместе не одно десятилетие. И вот когда нам было уже чуть за пятьдесят с подачи одного из «участников концессии» мы решили, а точнее выразиться – решились отдаться прелестям нового для нас, до некоторой степени экзотического, вида спорта – горным лыжам. Благо, что появились возможности ознакомиться с спусками не только в подмосковных Волине и Степанове, не только на Северном Кавказе. В конце 90-х среди наших соотечественников стала расти популярность горнолыжного спорта в странах Европы.

Наверное, нет необходимости живописать первый, московский этап нашего путешествия… Ночь, улица, фонарь… аэропорт. Ранний-ранний рейс.  Мы вылезаем из такси и подхватив чемоданы, чехлы с лыжами и прочей амуницией устремляемся к вертушке входа в аэропорт. Стоп! Очередь из таких же, как и мы, горнолыжников. Миновали вход. Стоп! Очередь на входной (предварительный) контроль багажа. Миновали контрольно-пропускной пункт. Стоп! 0чередь к стойке регистрации. Миновали. Стоп! Миновали. Стоп! По прошествии некоторого времени мы оказываемся в самолёте – эйрбасе одного из немецких авиаперевозчиков. Всё! Московский этап завершился.
Четыре часа полёта и вот мы в Мюнхене! Усталость от перелета ушла на задний план. Сейчас главное побыстрее найти свой автомобиль. Автомобиль мы резервировали для аренды в одной из крупных европейских компаний. Идем по огромному аэропорту ориентируясь по карте-плану аэропорта, которую я подхватил по пути на каком-то стенде. А путь оказался не близким. Наконец нашли стойку автокомпании. Оформление заняло не более 10 минут. Это от того, что автомобиль был заказан за несколько дней еще из Москвы. Но увы и ах! Нам предложили не ту марку автомобиля, на которую мы рассчитывали. А расчет производился исходя из размеров авто и его вместимости, чтобы вместить все наши лыжи, чемоданы, сумки с экипировкой. В общем нам нужен вагон и маленькая тележка. Идем в паркинг компании, находим свое авто и пытаемся распихать все свое добро с максимальной эффективностью. Минут через 10-15 нам это удается. Теперь встает новая задача – попытаться разобраться, где какие органы управления автомобилем. Хорошо хоть, что руль и педали оказались расположенными на ожидаемых местах. Фольксвагена, с управлением которым мы были прекрасно знакомы, как я уже сказал, нам не досталось. Однако Ситроен С5 оказался достаточно вместительным французом, а органы управления интуитивно понятными. Так же нам, к сожалению, не досталось цепей на колеса. Но их мы решили приобрести на какой ни будь бензоколонке по дороге. А дороги было впереди более 400 км – из Германии в Италию. В Доломитовые Альпы.

Поехали! Пасмурно, периодически нас накрывают заряды мокрого, с дождём снега! Но дорога достаточно чистая и ехать быстро, без фанатизма, очень даже можно. Так проехали три сотни километров и уже в сумерках добрались до Италии. И вот тут в ночи и в густейший снегопад ни один раз помянули о том, что нам не хватило цепей для колес. Кстати, по дороге купить их нам так и не удалось. Дифсит, как говорил Аркадий Исаакович Райкин, был видимо связан с экстремальными снегопадами накрывшими пол-Европы!

А вот и долгожданные серпантины, будь они неладны! Поворот, тут же другой, за ним ещё, ещё, ещё… Наша машина подобно штопору ввинчивается в один поворот за другим! Винтик в гору, винтик в гору, в гору… Из-за густого снегопада дороги почти не видно! И дорожное полотно, и обочины покрылись ровным десятисантиметровым слоем пушистого снега и различить, где твердое покрытие, а где обочина визуально стало крайне затруднительно! Кромешная темень! Колеса пробуксовывают, навигатор ругается, пытаясь завести нас в какие-то, по нашему мнению, дебри. В ответ и мы дружно материмся, не давая ему, навигатору, спуску!
Гаджет просит съехать с дороги. И что интересно, основная дорога и второстепенная ничем внешне одна от другой не отличаются. И та и другая завалены снегом, слоем сантиметров 10…15. Ничего не видно.  Доцент был за рулем, а я с напряжением всматриваюсь в контуры шоссе…

Стой! Стой! Стой! Истошно ору я, увидев, куда мы движемся. Мой товарищ среагировал мгновенно - впереди в десяти-пятнадцати метрах эта второстепенная дорога круто начинала спускаться под гору к каким-то двум-трём одиноко стоящим небольшим строениям. И если бы мы ещё проехали метров пятьдесят… К моменту, когда нас посетило бы осознание того, что навигатор над нами пошутил, мы были бы уже глубоко под горой вдали от основной дороги и никак не смогли бы вернутся на автомагистраль по причине жесткого снегопада, большого уклона дороги и отсутствия цепей на колесах.  Перспектива ночевать в машине нам, мягко говоря, не улыбалась. Но, хвала Создателю! Немного побуксовав, используя свою физическую силу и ненормативную лексику, мы выбрались-таки на нужную нам траекторию. Глубоко и радостно выдохнув, мы устремляемся дальше к цели нашего путешествия.
Но ха-ха три раза! Не тут-то было! Метель все продолжалась с прежней интенсивностью. Вот тут-то и вспомнились строки из разных произведений русских классиков, где описываются Российские метели. И ямщик отчаявшись правильно выбрать дорогу в заснеженном снегом поле бросал поводья и лошадка сама, своим путем находила путь к жилищу. С нами же было более 150-ти лошадей! Но ни одна из них из своего подкапотного пространства не способна была на поступки, свойственные одинокой, понужденной обстоятельствами, русской лошадке. Возможно потому, что все они были по происхождению француженками (мы ведь едем на «Citroёn») и не имели навыков самостоятельного преодоления подобных коллизий.

Но смех смехом, а у нас уже начали проявляться признаки легкого раздражения. Согласитесь, двигаться по зимней целине в кромешной темноте руководствуясь подсказками навигатора, который уже несколько раз давал повод усомниться в безупречности его рекомендаций, оптимизма не прибавляло. А фары автомобиля на белой пушистой снежной поверхности не выхватывают из темноты никаких неровностей или чего-либо еще, указывающего, что мы движемся по, с позволения сказать, шоссе!

Наше противоборство с метелью продолжалось ещё часа полтора, пока наконец мы не достигли подножия последнего перевала, на высоту которого в 2.500 м нам еще предстояло взобраться.

Таких чудиков вроде нас, ползущих в гору мы не видели. А вот несколько автомобилей, спускавшихся с горы, стояли на обочине и монтировали на колеса цепи. Напомню, что нам в ремкомплекте цепей не досталось (высоко ходовой товар в том сезоне). И купить на дороге, как мы рассчитывали, нам не удалось. А ведь мы проложили свой маршрут в объезд тех горнолыжных европейских курортов, где эти снегопады отрезали сотни туристов от цивилизации на неделю. Были даже случаи привлечения вертолетов для эвакуации застрявших на горе лыжников.

Вот с такими эмоциями мы ползем по заснеженному серпантину вверх. Как в песне: «…Вперед и вверх, а там…». Но слова Богу, что дорога до снегопада была чистая и трёхметровые вешки регулярно торчат по обочинам. Так что дорогу (или место, где она должна была бы быть) видно. Но вот набрать скорость больше 20...25 км/час было невозможно – скользко, да и автомобиль отчаянно сопротивляется попыткам рулевого поддать газку даже там, где это было нужно!

А вот и перевал! И автомобиль, с облегчением фыркнув, устремился теперь уже по наклонной вниз к огням городка, в котором нам предстояло прожить две недели. Вот тут навигатор не ошибся и исправно вывел нас к парковке и дверям нашего отеля. Отель - это небольшой трёхэтажном дом. Доме, каких десятки разбросаны тут т там по долине. Но при этом, одним из основных достоинств и прелестей нашей гостиницы было то, что подъёмник, уносивший катальщиков в верх на трассы горнолыжных спусков, находится в 150 метрах от выхода из отеля. Но этого мало!  Непосредственно от подъезда отеля к креслам подъёмника ведет подкатная резиновая дорожка-траволатор. Лыжи одеваешь чуть ли не в номере гостиницы! (Шутка!)

Главную же локальную прелесть, во всяком случае немаловажное обстоятельство, мы оценили на следующий день. Если о расположении отеля и о подкатной дорожке информацию можно было раздобыть еще в Москве, то в туристических проспектах не было ни слова о том, что хозяин гостиницы имеет в полуподвале своего отеля большущий магазин, наполненный вино-водочной продукцией итальянских контин (виноделен), да еще и по ценам duty-free! Это было для нас полной и, не скрою, довольно приятной неожиданностью!

Прекрасное итальянское вино, превосходный итальянский сыр и прочая альпийская гастрономия явились приятным сопровождением отдыха Российского туриста!

Местное время около половины девятого вечера. Мы-таки успели к ужину. Ужин итальянский: овощи на шведском столе, паста и форель на пару. А у нас собой было!Но это не сегодня. А в ресторанчике мы не могли себе отказать в кувшинчике доброго итальянского вина! Вкус, м-м-м-м, списифисьский - во рту тает!
Ну а теперь спать! Завтра на гору. Посмотрим, чем нас порадуют Доломиты?

Москва    
март 2019 г.