Александр Балтин -Есть такой Праздник!

Николай Ерёмин
 Александр Балтин: - ЕСТЬ ТАКОЙ ПРАЗДНИК!
Всемирный день поэзии не зажжёт костров всеобщего счастья и гармонии,
увы:
но альманах, выпущенный Николаем Ерёминым, послужит правде поэзии:
пусть и оттеснена она сегодня дальше обочины социума…
 
Обновление:
вариант духовной весны:
или –возникновение Феникса:
из пламени былого поёт Константин  Кедров-Челищев:

Мне выпала особенная честь
Все старое по новому прочесть
И осенила свыше благодать
Забыть про все и новое создать
И новое и старое издание
Незыблемо как наше мироздание
Расставил я на полки груды книг
Все позабыл и заново возник

Короткая проза чередуется с поэзией Кедрова-Челищева: интересен поэтический элемент в прозаических построениях: волокна искусств переплетаются…
Снова загораются стихи, смешивая мистику и историю:

Я не спорю – на кой мне дьявол
Мне Христос в раннем детстве явлен
С Вознесенским сижу и с Любимовым
Говорим про свое про любимое
***
      Поэзия, используя ноты подлинности, работает на меру всеобщности:
являясь своеобразным вариантом всеобщего дела,
о котором писал старый русский философ Фёдоров,
отсюда:

Живу в России – римлянин и грек -
Ерёмин, а по сути – имярек:
Катулл, Тибулл, Овидий и  Проперций...
Гомер... Троянский Конь  с закрытой дверцей...
Боян  былин... Садко-богатый гость...

Так интересно варьирует варианты культурного пространства Николай Ерёмин:
чей стих всегда узнаваем, и… жизнерадостен.
Пусть дни перевивают волокна грусти,
но –длятся и длятся слова.
Мчится поезд поэзии, а значит – любви.
***
…легко развернутся поэтические повествования Анатолия  Бирюкова:

Лошадь была в моей жизни.
Верхом, без седла, я скакал.
Природе служил и Отчизне –
Коней молодых объезжал.
Ходил с табуном я в ночное,
Пас кобылиц, жеребят…
И зори, закаты со мною,
И кучка весёлых ребят.

Легко – не значит: без грусти, но – грусть не исключает нежности: совмещаясь, они дают объёмную картину видения поэта.
Мировидения – пропущенного через ленты стихов.
***
      Финал альманаха предлагает вспомнить, перечитать, почтить замечательного Якова Полонского, подарившего русскому миру столько протяжных, прекрасных, насыщенных песен…как «В одной знакомой улице - Я помню старый дом» или «Мой костер в тумане светит; Искры гаснут на лету...»
…есть такой праздник: несмотря ни на что: есть: и расцветёт 21 марта всемирный день поэзии;
и будут играть словесные краски в недрах альманаха, запущенного в мир Николаем  Ерёминым.

     Александр Балтин город Москва
Весь альманах можно прочитать по ссылке
https://stihi.ru/2023/03/19/1472