За смертью посылать

Алекс Андр Новиков
Тот день я хорошо помню.
Ещё бы! События, произошедшие со мной тогда, вряд ли смогут исчезнуть из моей памяти.
Все началось с обычной пьянки.
Пришли многочисленные друзья, привели подруг, и я был вполне радушным хозяином, ибо жил тогда в гордом одиночестве и никто не мешал мне, вне рабочее время, морально разлагаться.
Вот что именно отмечали не помню, какой то праздник летний.
Но случилось мгновение, когда захотелось похвастаться бутылью виски, что мне презентовали не так давно, и которая дожидалась своего часа в платяном шкафу.
Почему она стояла там?
Не отвечу. Как то так получилось, что изначально определил ее туда и забыл.
И верно сделал.
Стояла бы она на виду, то и недели бы не прожила.
А так добавила к своему почтенному пятилетнему возрасту ещё пару месяцев.
Оставив гостей в зале, я прошел в дальнюю комнату и открыл шкаф.
Меня встретили висящие в нем куртки и пальто, внизу стояли ботинки, но бутылки я не увидел.
Пришлось залезть глубже, затем ещё глубже.
К моему удивлению моя рука вытянулась во всю длину, но задней стенки шкафа так и не нащупала.
С одной стороны это несколько напугало но с другой, почему то стало интересно, что будет дальше.
Сделал шаг вглубь шкафа, и вот за моей спиной сомкнули свои стройные ряды куртки, а я продолжал идти внутрь.
Через пару шагов я ощутил движение воздуха и запах прелой листвы, сделав ещё шаг и буквально вывалился на лесную поляну, вокруг меня упирались в небо высоченные деревья неизвестного мне вида, в чем то похожие на дубы, но с иголками. Так же повсюду торчали густые кусты, густо усыпанные рубиновыми ягодами.
Первая мысль, которая посетила меня, конечно же была , что пить все таки надо меньше.
Вторая, настигнувшая меня тут же, была конечно же о Нарнии, ибо все происходящее уж больно напоминало данное произведение.
И наконец мысль третья, здраво подсказала возвращаться обратно и не тратить время зря
Но было поздно.
Обратно мне вернуться не удалось, по крайней мере сразу. Это получилось гораздо позже.
К тому времени я успел полновесно осознать свое положение, всласть поистерить и поорать на деревья, подружиться с лесными разбойниками, если можно назвать началом дружбы классический мордобой с синяками и ссадинами.
Потом было рыбачье судно, захват в плен пиратами, продажа меня на невольничьем рынке, где я приглянулся главному евнуху для помощи ему в гареме, благо до увечий не дошло, мне помогли оттуда сбежать жены барона, что не могло не радовать.
Но пришлось помотаться по пустошам и лесам, там кстати и пригодились связи в разбойничьем мире.
По крайней мере, приобретя пару шрамов, лишившись уха, но став владельцем таверны на перекрестке, я понял что жизнь потихоньку налаживается.
Ещё через пару лет, под именем Айгор Одноухий, я вошёл в городской совет славного города Гринвальда, успешно женился и даже успел стать отцом
Дальнейшая жизнь текла полноводной рекой, в городе мне принадлежала целая улица, на которой стояли только мои магазины, лавки и кабаки, в порту мне принадлежали два торговых судна и три склада.
Я мог и не работать, но по привычке много времени проводил в таверне, которая и обогатила меня. Нравилось мне стоять за стойкой, общаться с людьми и узнавать новости раньше других
Всем остальным занимались подросшие сыновья.
Я пытался рассказать о своем прошлом жене и приятелям, но каждый раз сам же уходил от этого разговора. Понимал что примут либо за пьяный бред, либо за сумасшествие. Ни того, ни другого мне не хотелось.
Так и прошло больше сорока лет, пока в один ненастный день я не решил обновить вывеску на перекрестке, поправить столб да смахнуть грязь.
Этим столбом меня и придавило.
Успел только отскочить в сторону, но столб упав подпрыгнул и ударил меня в грудь, проломив её.
От боли я потерял сознание.
Очнулся от прикосновений льда к моему лицу.
Сквозь приоткрытые веки увидел бесформенный черный балахон, что болтался на мрачной тени, из за спины которой торчала длинная, и даже на вид, острая коса, затем разглядел усмехающийся череп, что смотрел на меня с любопытством и
пониманием.
Да, это была Смерть. Моя Смерть.
Она протянула ко мне свою ледяную руку и помогла встать.
Затем ткнула в сторону леса и предложила пройти за ней.
Делать было нечего, сопротивляться тоже не имело смысла , пришлось идти.
По дороге Смерть объяснила свой интерес к моей скромной персоне.
Меня не было в списках, ни в одном.
Но сигнал поступил и надо было меня забирать. Но кто я такой?
Из за этого вся небесная канцелярия трудилась в поту и мыле, выискивая мой след в этом мире, и таки нашли ниточку судьбы, что вывела меня из леса.
Смерть объяснила, что если я не из этого мира, то и умереть спокойно не смогу, правда и оставить меня здесь она не вправе. Я исчезну отсюда, как когда то исчез из своей реальности.
Но она может меня вернуть обратно, потому что хорошо видит все мои следы за все эти годы.
И вот я снова в том же лесу, на той же поляне.
Ничего то тут не изменилось, знакомые деревья, кусты и ягоды, и я вот постаревший, погрузневший, седой и с бородой.
Смерть шагнула в чащу, оставляя за собой небольшую просеку.
Ветки били по лицу, становилось темнее, и я пропустил момент, когда пахнуло тканью и рука коснулась ворса пальто.
Под ногой что то булькнуло.
Да это же та самая бутылка вискаря, в поисках которой я прожил целую жизнь.
Машинально почесал бороду и не нашел её, пузо тоже исчезло как дурной сон, а вот ухо правое, наоборот, появилось и скрипело как новенькое.
Вспыхнул свет и я вступил в свою комнату, из коридора доносились голоса и звук музыки.
Затем дверь распахнулась и в приеме появились Рыжий с Егором.
Посмотрели на меня, затем дружно перевели взгляд на бутылку в моих руках, и почти хором сказали, что меня только за смертью посылать, ушел и пропал. Уже десять минут ждут.
За моей спиной щёлкнула дверца шкафа, и комнату тут же наполнил сумрак, это был черный балахон Смерти.
Она улыбнулась негаснущей улыбкой и извлекла из недр своего одеяния изящную стопку в форме черепа.
Затем протянула ее вперёд, и подмигнула.

(под впечатлением Нарнии, произведений Терри Пратчетта и какой то шутки из всемирной сети)