Разрыв шаблонов - 35

Олег Намаконов
 В этот период произошел еще один примечательный случай для этого   вероломного и  вороватого, а большей мере невежественного времени. Помню, мы решили принять участие в официальном конкурсе, чтобы  приобрести пристрой к жилому дому в восьмом микрорайоне города. Планировали там открыть, как сейчас говорят, свой офис, чтобы не нести расходы за аренду административных помещений  и  открыть  там свой большой магазин.

Но к нам подошли представители из Хабаровского «спортивного комитета», которых я хорошо знал, и попросили посодействовать в этом вопросе, чтобы конкурс  выиграли «амурские спортсмены», которым действительно нужно было большое помещение для занятия с детьми в секциях «самбо».

Мы  тогда, «задавили» свое желание приобрести в собственность большое помещение и помогли «спортсменам» выиграть этот конкурс. Они мне тогда выразили благодарность и сказали, что они должники и будут рады помочь, если случатся проблемы с задержками платежей. 

И вскоре у нас действительно такая проблема образовалась. Один вагон с сепараторами у нас под реализацию взяли предприниматели из Красноярска, с которыми был заключен договор, где были четко прописаны сроки расчета и штрафные санкции. По прошествии двух месяцев, я направил в Красноярск  представителя, который за них и поручился, но он вернулся удрученным,  так как  фирму предприниматели ликвидировали, и рассчитываться с нами не собирались.

И тогда я обратился в Хабаровский Комитет «по защите спортсменов» за помощью, и заключил с ними соглашение  по возврату оплаты за поставленную продукцию.
Не прошло и месяца, а мне на стол был выложен кейс с наличностью за все сепараторы.  Я тогда не сдержался и спросил:
- Как вы это сделали? – а очень просто,  красноярские «спортсмены»  неплательщиков разыскали, и «поставили на счетчик». Этим заставили их срочно продать личные машины, гараж и одну квартиру. Здесь в кейсе вся сумма с учетом штрафных санкций, обычно «мы работаем 50 на 50», но Вы пошли нам навстречу, поэтому руководство Комитета приняло решение вернуть все 100% суммы возможных потерь! И еще раз выразить благодарность за амурский спорткомплекс и содействие в его обретении.  Мы убедились на практике и  жизнью проверили, что  пути «Господни» неисповедимы!

Вот так,  я окончательно «свалился на рельсы капитализма   к современным предпринимателям в вишневых  «манишках» и с умиленными  улыбками на лице,  готовых  в любую минуту раздеть тебя  донага в случае нарушения договорных обязательств или их «понятий». 

Но смирится с тем, что «такова жизнь», ни тогда, ни сейчас, не могу, да и не хочу. Жизнь действительно полна неожиданностей, но я твердо знаю, что бразды правления нужно уверенно  держать в своих руках при всех обстоятельствах и четко исполнять принятые на себя договорные обязательства, чтобы был порядок и успех.

К сожалению,  мы свидетели многих ошибок и просчетов Правительства  90-х годов, когда нас просто втаптывали в  «отходы человеческой жизнедеятельности  по  самое  «немогу».

Мы пережили время, когда в милицию  обращаться было почти  бесполезно, потому что она вся,  или почти вся, скопом была скуплена частными структурами. Там, так же, как и пенсионерам, не платили вовремя зарплату и пенсии, поэтому и у меня подрабатывали из милиции, охраняя склады и торговые точки, получая в разы больше, чем по основному месту работы, а главное вовремя.

Не буду скрывать,  но острая обида и грусть жгли и разрывают душу,  когда мы  видели, что  спад производства в Амурске происходил даже быстрее, чем мы предполагали.  Так на ЛДК (после вступления РФ в МВФ и ВТО) все производственные мощности были остановлены из-за установления международных коммунальных тарифов на электроэнергию, воду и  пар, когда  себестоимость продукции резко возросла и стала не конкурентоспособной.  На ЛДК все автоматизированные устройства для сортировки досок на Лесопильном Заводе, которыми гордилось предприятие, были срезаны и сданы в металлом. Из четырех рамных потоков с грехом пополам стал работать только  один, выполняя частные заказы.   В Мебельной фабрике, которая так же стояла, одиноко работал кооператив, который возглавил зам. директора по капитальному строительству и выпускал кухонную мебель на заказ. Завод ДВП был остановлен и списан в утиль. Учитывая его огромную металлоемкость из нержавеющих материалов, его быстро разворовали под самый фундамент. Даже стены и колонны – все снесли, как будто прошел большой  «Мамай».  Эта же  учесть  постигла Целлюлозно-картонный комбинат, на котором даже его собственную ТЭЦ - списали и уничтожили.

В связи с этим  многие  предприятия и кооперативы начали покидать   Амурск и  Амурский район. Начался массовый отток населения с северных территорий страны.  Глядя на этот рукотворный разгром, мы так же задумались, как и чем нам дальше жить? 

С принятием  этого непростого Решения, нас неожиданно подтолкнуло обращение руководства Комсомольского Отделения Железной Дороги, которые, как и мы, строили свой кирпичный завод на Мылках, практически рядом с нами.  Директор стоящегося завода бывал у нас, а мы у него, и он был в курсе, что нами уже получено для монтажа оборудование, а у них этот вопрос был еще в стадии проработки.  Но по строительной части они нас обогнали, и уже  заканчивали строительство печи обжига кирпича.

Руководство железной дороги обратилось к нам с предложением войти в долевое участие для ускорения запуска Мылковского кирпичного завода -  им было нужно наше оборудование.

Возобновленные нами переговоры с руководством «Амурмаша» и заводом «Полимер» не подтвердили их твердого намерения организовать на  производственных площадях оборонных предприятий изготовление оборудования для производства кирпича,  чтобы мы могли успешно тиражировать кирпичные заводы по всей России. И этим обеспечить  устойчивое развитие нашего общего бизнеса, поддержанного всеми Учредителями.  Это было  и  выполнение их конверсионной программы по выпуску гражданской продукции, одобренное  АО«Точмаш». 

Руководители  «Машзавода»  и завода «Полимер», уверили себя в том,  что снятые оборонные заказы им снова будут возвращены и включены  в  государственный план.  После расформирования в Амурске Проектно-строительного объединения «Амурстрой», где все строительные подразделения  приобрели экономическую самостоятельность,  на ДСУ так же возникли  сложности с изготовлением изделий для  кирпичного завода.  Поэтому для нашего общего бизнеса  случилась прямо-таки  драматическая ситуация, когда  наступило время для  принятия  прагматичного  решения. 

По Уставу я собрал всех учредителей и доложил о серьезности возникших финансовых и технических проблем, о том, что в выделении государственного кредита Правительством РФ  на строительство опытного кирпичного завода окончательно отказано. Так же доложил, что  предприятия-учредители не могут или не желают в полной мере инвестировать  в программу по созданию новых  строительных мощностей и изготовлять оборудование на своих площадях для тиражирования кирпичных заводов по всей стране, согласно ранних  договоренностей.

На этом собрании было принято  Решение:
-  оборудование для кирпичного производства продать Комсомольскому Отделению Железной Дороги;
- недостроенное здание кирпичного завода демонтировать и продать  в Хабаровск АО «Амурпиво»;
- все вырученные средства поделить между учредителями;
- после проведения этих работ утвердить Акт по отсутствию взаимных претензий, и по ликвидации ПО "Амурскстроймаш".    Голосовали единогласно.  Этим решением  лично мои «шаблоны» резали по живому.

Спасибо родителям,  за переданную генетическую крепость духа и здоровье, которое позволило в юности в «Трудовых резервах» не проиграть ни одного боя и добиться звания «Золотая перчатка», стать курсантом аэроклуба,  летать и зарядиться энергией космоса.  После окончания института  практически с нуля строить заводы и город в районе приравненному к Крайнему Северу, где  стать -  первостроителем, и даже в 90-е годы «побороться»  с диким капитализмом, который, к сожалению, в первом раунде нас одолел.  Поэтому, живем дальше, собрав в кулак всю свою волю, проигран только первый «бой»…

После исполнения Решения собрания учредителей и документальной проверки в городской налоговой инспекции, рабочая документация  ПО «Амурстроймаш» была сдана по акту в Амурский городской архив в 1996 году.               

Поэтому снова для нас наступили неоднозначные и даже грустные времена, когда   надо было начинать  все сначала.  Это уже были не романтические паруса судьбы, когда после окончания вечерней школы и поступления  в  Политехнический институт на факультет гидротехнического строительства плотин, мостов и дорог мое  воображение просто распирало  от мыслей  о  грандиозности возможностей!  Но вихрем пролетели  годы дерзаний и напора,  как вдруг  подкатил  пенсионный возраст, поэтому   на горизонте замаячили уже совсем другие паруса судьбы – более прагматичные!

Мы вновь  стряхнули пыль с чемоданов,  собрались  и  снова двинули  в поход,  но уже не в глубь Дальнего Востока,  а на зов отца в его сельскую усадьбу села Рамзай, чтобы физически поддерживать в здравии отца и мать.  Тогда мать, напутствуя,  наш переезд  с Людмилой, философски говорила:  - Ребята,  возвращайтесь  под стены древнего Кремля из «тьму-таракани».  Вы в Рамзае своим родителям сейчас очень нужны.  От Рамзая до кремлевских стен всего-то  300 верст, поэтому в ясную погоду от нас хорошо мысленно видны славные кремлевские звезды…   

Мы с моей Людмилой понимали,  что зов родителей – это святое, и что  наш жизненный опыт  обеспечит и там,   в «западной глуши»,  нашу   востребованность,  как  «молодых» российских пенсионеров.  Мы ушли на  пенсию на пять лет раньше  всех остальных, по  северному стажу. И хорошо понимали, что  на новом месте  будем и далее  укреплять или  наоборот  добивать свои жизненные «шаблоны». Продолжение повествование в материале «Разрыв шаблонов – 36.