Бунт окаянных приказных против бога

Евгений Пырков
Глупость в прошлом редко раскрывает
глаза на глупость в настоящем.
Клод Гельвеций (1715-1771)
французский просветитель

Земля полнится железобетоном основания собора и слухами. Что сам  губернатор  Кузьмич ездил в Израиль. Но не поклониться Гробу Господню, покаяться и испросить разрешения на строительство, а поправить здоровье. Возможно, не спрашивал разрешения, потому, что опасался увидеть в ответ кукиш с маслом, которое опять подорожало.
Пожелал начальник области отдалить встречу с Всевышним, в любви к которому они все так клянутся, как не каждый гусар, когда хочет жениться на богатой вдове. Потому что бога они, правда, не забывают, но о себе помнят больше. В частности, помнят то, что имеют право, данное им богом, разумеется, лечиться в лучших больницах мира, в то время как остальным предлагаются блаженные Матрёны, отцы Крониды и прочие юродивые, а также мощи и образа.
Прежде чем поехать в Израиль, Василий Кузьмич приказал сократить срок пребывания простых смертных в больнице с трех недель до двух. Как объяснил своё распоряжение губернатор, чтобы не объедали государство. Лечиться быдло будет на том свете, в Царствии Небесном, где прекрасные больницы, знающие врачи, избыток лекарств. И полное отсутствие болезней.
В древние времена, когда Правитель хотел поговорить с Богом на горе, он и починённых приглашал присутствовать при беседе. Нынче Начальство проводит встречи с Богом за закрытыми дверями. Зато очередной космонавт берёт с собой мощи в Пространство открыто, но  не потому, что ему во сне явился их обладатель и потребовал это сделать: мол, очень уж хочется на Тверди Небесной побывать. А иначе никуда не улетите!

А ведь как здорово было бы, если бы глава области взошел во след Моисею на святую гору Синай и вопросил Господа: «Покажи мне славу свою». А заодно подсунул бы и набросок восстанавливаемого собора. И когда перестал бог говорить с Василием на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было бы перстом божьим: «Утверждаю». Но пока что сидит епископ в светлице и размышляет, где взять деньги. Что может быть благочестивее таких размышлений!

Царь-то Небесный никогда ведь к храмостроительству не призывал, скорее, наоборот: трудно сосчитать, сколько Он за две тысячи лет загубил храмов, соборов и часовен ударами молний, пожарами, наводнениями, оползнями, нашествиями иноземцев, а также руками самих христиан. Ибо ничто в мире не совершается помимо Его воли. (Или вы считает, что молния – это баловство с электричеством?) Подготовка к жизни вечной напоминает дедовщину: разрушает соборы, чтобы побуждать их восстанавливать. Садист, однако.
Возможно, впрочем, Всевышний следует примеру одного старшины, который, чтобы нижние чины не впали в пороки от безделья, заставлял их отрывать пуговицы от штанов, а потом снова пришивать.
Церковники стараются нас убедить, что храм – это кусочек рая на земле. Именно поэтому патриарх появляется на людях не столько в Славе Божьей, сколько в часиках за миллион. И мерседес ему нужен исключительно для борьбы с тлетворным влиянием Запада — прежде всего с чуждым нам духом стяжательства, преобладания  материального над духовным.  А рай-то, по здравому рассуждению, должен быть несгораемым и неразрушаемым, словно атомы греческих мыслителей.
Если же кто-то захочет отнять у церкви нахапанное, то ему следует обратиться к душеспасительному сочинению Эпиктета «В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? избранные мысли римского мудреца»
/Перевод В.Г.Черткова,  Москва, 1904/. В сочинении имеется раздел  «III. КАК БОРОТЬСЯ ПРОТИВ ПОРОЧНЫХ ЖЕЛАНИЙ?» И сделан правильный вывод: «Роптать неразумно».
Когда же очередная свора государственных и церковных чиновников пыталась самочинно влезть на Небеса, куда вход строго по приглашениям, совсем уж в наглую, как, например, это получилось при строительстве Вавилонской башни, Он вмешивался. В вавилонском случае Он заставил говорить строителей на разных языках. Что они и делают до сих пор. Им люди говорят, что есть нечего, а храмостроители отвечают, что главное – духовность укреплять. У населения. У них самих-то духовность можно вместо брони на броненосцах использовать. Она у них раскалённая, словно бронепалуба под южным солнцем, и сильно смахивает на сковородку, которую нашим церковникам и чиновникам придётся лизать на Том Свете.
Многогрешный
Евгений Пырков

Пенза, 2008г.