Тысяча процентов...

Виталий Хен
Лет так 25 назад был такой случай со мной. В общем, я брал взаймы 4000$ у человека, назовём его, скажем, Андрей. Через 2-3 месяца я привез товара на 7000$, отдал ему, и получил от него устное подтверждение, что мы в расчете. Некоторое время спустя - с полгода - я попал в жёсткие финансовые проблемы. В общем, обанкротился. Приехал в свой город и обратился к этому знакомому - помоги мне, а я возьму все твои долги на себя, и в дальнейшем будем работать 50/50.
Он согласился, я принял все его долги на себя, но как потом выяснилось, 90% его кредиторов были должны мне и я закрыл все проблемы! Я договорился с этим Андреем на таких условиях, для того, чтобы он обеспечил меня возможностями в большом городе - крыша над головой, офис и первоначальный капитал для организации бизнеса. Мы поехали в этот большой город, и через полгода я там развернул деятельность, появились деньги, и наступил момент, когда мы стали участниками крупной сделки на 1 млн $, где мы с ним должны были заработать по 200 тысяч $.
И тут этого Андрея понесло... Он все пытался меня уговорить отдать ему все деньги - весь контракт 1 млн $! А себе я могу оставить 50-60 тысяч $, мол, я без ничего поднял такие дела, а с 50-60 тысячами $ я в космос полечу! На мои вопросы о том, как рассчитываться с другими участниками сделки он отвечал очень просто - да пошли они все на... То, что за такие бабки очень легко могут в землю закопать он в расчет не брал - за что?! Ты потом им отдашь! А я все свои проблемы решу с этими грошами, а ты быстро долги закроешь...
В общем, я психанул, и ушёл от него (мы вместе снимали квартиру) и стал жить отдельно. Через пару недель он приходит ко мне с толпой бандюков, и эти бандюки мне предъявляют... И такой диалог-разговор:
- Братан, ты у другана нашего 4000 баксов брал 3 года назад?
- Брал...
- Если взять по 1%в день, то за 3 года получается по минимуму 1000%, а это большие деньги! Как отдавать будешь?
Я посмотрел на них, на Андрея, он сидел в сторонке и победно смотрел на меня. Я понял, что главное меня ждёт впереди, и надо понять чего они хотят от меня? Я решил прощупать почву...
- Господа! Когда я брал у него деньги, то вас рядом не было... И потом, я кажется, рассчитался, а, Андрей? Я ж тебе товар на 7000$ привез и ты подтвердил, что мы в расчете.
Бандюки растерянно посмотрели на Андрея, и тот подскочил со своего места:
- Это были проценты за 4000 баксов, а что ты хотел? И я не говорил, что мы в расчете, иначе, почему ты взял на себя мои долги и закрыл их? Ты ДОЛЖЕН МНЕ ПО ГРОБ ЖИЗНИ!
Я понял, что Андрей решил загрузить меня по самые уши, но я всё ещё не мог понять какая тут арифметика загрузки?
- Так мы ж с тобой в доле, в этой сделке, что проворачивается, и там мы с тобой по 200 тысяч баксов имеем...
- Меня не устраивает 200 тысяч, я хочу от тебя получить 1000% от 4000$ и если ты не тянешь по расчету по этим деньгам, то тогда отдавай этот контракт, а остальное будешь возвращать всю свою жизнь!
Оп-пааа! Да... Они, кажись, считать-то не умеют! Кажется, они думают, что 1000% от 4000$, это 4 млн баксов, когда на самом деле, это всего лишь 40 тысяч! Я решил повернуть эту ошибку в свою пользу... Ну, если назвались груздями, по будьте добры, полезайте дальше... По уши!
- Значит... Ты отказываешься от своей доли в сделке на один миллион баксов, которую мы сейчас проворачиваем, и хочешь получить 1000% от 4000$? Так?
- Да, так! - Обрадовано выкрикнул Андрей.
- Вы за этим пришли ко мне и подтверждаете, что хотите от меня получить 1000% от 4000$, и что он отказывается от своей доли в сделке на один миллион долларов, в которой мы с ним участвуем?- Я обратился с вопросом к бандюкам...
Те утвердительно кивнули головами...
- Я согласен,- ответил я,- но у меня будут встречные условия: сумма всё-таки большая, и я буду отдавать частями, может быть до пенсии...
- Всё, договорились,- обрадовано произнёс Андрей и вышел из квартиры...
- Братан, ты чё натворил? Такой груз на шею себе повесил, да ты чо?! Мы ж тебя пальцем не тронули, а ты так поплыл...- Бандюки сочувственно обратились ко мне.- Нас же в городе не поймут, мол, как так, загрузили чела по беспределу...
- Парни, помимо умения наводить жути, необходимо научиться считать! Хотя бы в простых математических вычислениях с процентами...- Спокойно ответил я.
Все бандюки замерли:
- Не поняли? Что значит уметь считать проценты?!
- Сколько будет 100% от 4000$?
- 4000...- Четко ответили бандюки...
- Правильно,- поддержал я их.- А сколько будет 1000% от 4000$?- Уже рассмеялся откровенно я...
Бандюки переглянулись, некоторые вынули калькуляторы и на их лицах я читал растерянность...
- Ё-о-опт....- Выматерился один из бандюков...- Мы лохи! Мы отказались от 200 тысяч баксов в гарантированной сделке, и подписались на 40 тысяч баксов, которые вот этот братан будет отдавать нам до пенсии! А когда он будет рассказывать как нас лоханул, то ему люди ещё бабки будут платить, чтобы он ещё раз рассказал это на "бис"!
- Вообще-то, я вас не лоханул, это вот этот тип во дворе (Андрей ходил по двору и мечтательно пинал камушки на асфальте) вас ввёл в заблуждение! Он совершил гадский поступок, решив вот так подло кинуть меня и загрузить по самые уши. А ваша вина в том, что вы решили его поддержать в этом, и поэтому несите свой груз, как заслужили!
Бандюки молча встали, каждый из них подошёл ко мне и крепко пожал руки, и они вышли на улицу. Во дворе они подошли к Андрею и старший с ходу врезал ему по голове. Андрей еле оправился от удара по голове, и старший ему быстро объяснил ситуацию. До Андрея дошёл смысл и ужас отпечатался на его лице, но он попытался спасти ситуацию, и он начал что-то говорить всем, и показывал пальцем на мою квартиру, мол, пошли назад, я все исправлю. Но бандюки ещё раз от души врезали ему по лицу, попинали его, потом засунули его в багажник одной из машин, на которых подъехали ко мне и уехали.
Потом один знакомый мне рассказал, что эти бандюки возили Андрея в багажнике три дня, и приехали к нему. Они требовали 10 тысяч долларов за это своё путешествие - они были из нашего городка, и Андрей поехал в городок к нам, обратился с предложением заработать. Мол, есть лох, можно загрузить на 4 миллиона баксов и он всю жизнь будет пахать на нас, только надо грамотно запугать его! Он все мои (его!) долги перекрыл, а сейчас тянет сделку сам и мне долю платить собирается, в общем - лох! Они его возили три дня в багажнике по адресам знакомых, чтобы кто-то им заплатил их командировочные расходы, за поездку в большой город...
Года 3-4 спустя я встретил одного своего давнего знакомого из своего города, и тот увидев меня, подошёл, и стал говорить:
- Весь город наш гудел одно время от твоих разборок с Андреем! Как он тогда с тобой подло поступил и обжёгся об тебя! Он умер с полгода назад, и знаешь как? Он сошёлся с женой своего друга с детства, и они вдвоём с этой женщиной выгнали этого мужика (друга с детства!)  на улицу в зиму! Он ушел из дому в халате и в домашних тапочках... А через месяц они вдвоем с этой женщиной пошли в гости, там Андрей объелся и у него лопнул желудок - у него же язва была... Скончался до приезда скорой помощи!
И как тут не задуматься о каре божьей?! Сколько верёвке не виться, но конец все равно когда-то придёт! И ведь ТАМ ничего из того, что ты в этой жизни нагребал обманывая людей, идя по головам, не разбираясь ни с честью, ни с совестью - не понадобится! Там ведь все равны и каким ты пришёл на этот свет, таким и уйдешь - голым, и обратишься в прах! Из праха ты пришёл в этот свет, в прах и обратишься! И остаётся только суд совести и память о себе... Эта память и есть твоя награда в жизни!