Оказывается, вы пишете и на башкирском!

Диана Свердловская
Совсем недавно вернулась из Уфы, моего родного города. Как-то гуляя с друзьями по улице Ленина, забрели в кафе попить чая-кофе. Сидим, общаемся, и вдруг подходит ко мне женщина:
- Я вас где-то видела!
Я удивилась… Ведь уже около 15 лет живу в Москве и поэтому навряд ли она меня могла где-то видеть. Но немного подумав, предположила:
- Может в журнале «Агидель» (http://proza.ru/2022/12/20/1135)? Там напечатали мой рассказ вместе с фотографией.
- Точно! – радостно восклицает она. – Я вас читала! Оказывается, вы пишете и на башкирском!

Вот такая приятная встреча. Нет, к сожалению, на башкирском я не пишу, просто мой рассказ "Первая любовь" (восточная сказка) (http://proza.ru/2019/08/25/1336) был переведен. А сделала это Гульшат Кунафина, талантливый журналист.

И вот вчера на презентации книги-двухтомника «100 рассказов от «Агидели» в рамках литературного проекта «телега Акмуллы» в честь 100-летия издания мне удалось встретиться с коллегами из этого замечательного журнала. Мероприятие прошло в Москве в Полномочном Представительстве РБ при Президенте РФ.

Это главный редактор журнала, прозаик, драматург Мунир Кунафин, с которым мы знакомы давно, еще со времен, когда я работала в «Молодежной газете» на 8 этаже Дома печати. Мунир был журналистом в соседней редакции «Молодежки» на башкирском языке. Поэтесса, переводчица Гульнара Хальфитдинова. Она была составителем и ответственным за выпуск нашего первого номера историко-литературного альманаха московского творческого объединения «Сесен» под руководством поэтессы Альфии Агеевой. Прозаик, поэт Ахмар Утябай, прозаик, драматург Салават Абузар, поэтесса, литературовед Луиза Киреева.

В музыкальной части литературного салона выступили Луиза и Арсен Каримовы, Земфира Баймурзина, Загир Баик. Вела презентацию Гузель Хуснетдинова.

Гостями праздника стали заместитель Полномочного представителя РБ Ильдар Бикбаев, помощник депутата ГД, первый заместитель председателя Курултая башкир Москвы и МО Альфред Валиев, лидер Землячества башкир Инга Юмашева, скульптор и автор памятника генералу Шаймуратову в Уфе Салават Щербаков, писатель Родион Рахимов, режиссер Мадина Ильгамова и мн. др. известные люди.

Мероприятие прошло при поддержке Агентства по печати и СМИ РБ, Полномочного Представительства РБ при Президенте РФ, Федеральной национально-культурной автономии башкир, Курултая (конгресса) башкир Москвы, народного творческого объединения «Сесен».

Мои любимые читатели! Почитайте и другие мои материалы: http://proza.ru/2023/02/18/2126