Принц на белом коне

Ирина Дмитриевна Кузнецова
- Не тот, опять не тот. И этот не тот… 
Ровесницы выходили замуж - кто по любви, кто по необходимости,  растили непослушных ребятишек, вели хозяйство, ссорились с мужьями, мирились - всё как у всех. А она ждала принца на белом коне. Старо, как мир, скажете вы, всю жизнь ждала, но так и не дождалась.

Вот и нет - дождалась. Принц был уставшим, голодным и сердитым. А конь таким грязным, что если не знать, что он когда-то был белым, то ни в жизнь не догадаешься.
- Коня накормить. И почистить. Пусть  пока отдыхает,- сказал принц, оглядывая палисадник. - И мне на ужин жаренного фазана приготовить, да побыстрее, есть очень хочется. И вина бургундского…
 
«Где ж я фазана-то возьму, - подумала она, - ну приготовлю индейского петуха, авось не разберется, голодный ведь. А бургундского? Может,  смородиновой наливкой угостить? Нет, лучше вишневой».

Принц скучающим взглядом обозревал двор, по которому чинно прогуливались индейские петухи и каталонские куры. Интересно, которые из них фазаны - гадал принц. Впрочем, какая разница…
Ему так надоело мотаться по свету на коне, что он уже готов был закончить свое долгое скитание. Но извечное сомнение терзало его: а вдруг опять не та? Нет, тут поспешность все может испортить. Выбирать надо наверняка…

Ужин удался. Принц с удовольствием скушал огромный кусок индейки и запил кружкой вишневой наливки. «Странное здесь какое-то вино… Слишком сладкое. Точно не бургундское, но вкусное», - думал он.
После ужина принца разморило, и он уснул, положив голову на стол.

Она аккуратно собрала посуду, смахнула со стола крошки и уселась рядом со спящим. Принц спал глубоким спокойным сном. Во сне он иногда вздрагивал и бормотал какие-то слова. Она смотрела на него и думала: что дальше-то, как мне себя с ним вести? О чём говорить? Как обращаться? Наверно, ваше высочество. А у принцев есть имена? А если есть, надо ведь называть только полным именем, без уменьшительных и ласкательных. А что я с ним буду делать, когда проснется? Чем кормить, какими разговорами занимать? Она вдруг испугалась, что не сможет создать для него такие условия жизни, к которым он привык. Что делать, что делать? - в отчаянии спрашивала она себя.
 
Но беспокоилась она напрасно. Принц проснулся, допил наливку, сел на коня и, не сказав ни слова, ускакал по той же дороге. Только пыль взвилась из-под копыт отдохнувшего коня. «Ну вот и все, - вздохнула она, - уехал.  Какая жалость… А может, это и хорошо? С этими принцами столько хлопот. Не знаешь, как себя вести, все время боишься что-то сделать не так. Ну повидались и ладно. Поел, поспал. Главное ведь, что приехал. А надолго ли, нет ли - какая разница. Тут ведь что важно - что ожидание было не напрасным. Дождалась».