Владимиру Цхаю - 2012

Виктор Скормин
Мой детства друг со мной скрестил перо
По-дружески поддал мне под ребро
И ржавчину стряхнул с конца пера
Не понял в жизни бедный ни хера

Росли мы вместе в стане дураков
Он там остался, а я был таков
Я вырвался на волю, в звездный мир
Морозов Павлик был его кумир

Он в мир иллюзий навсегда ушел
К чему стремился он, то и нашел
Слепил свой мир по образу свойму
Зачем лепил, я только не пойму

Я знаю из чего он мир лепил
Уж лучше б развлекался бы и пил…
Он в физику хотел внести свой вклад
Такой официально был фасад

А за фасадом грядки и морковь
Фасоль и лук, хоть сразу суп готовь
На полке книжки, а в углу кровать
Энрико Ферми, блин, ни дать ни взять

Он постарел, а я помолодел,
Резвился, развлекался и шумел
Женился, разводился, отсидел
И наслаждался жаром женских тел

И делом заниматься я успел
Увидел мир, хотя и поседел
Он в телевизор пристально глядел
И потому остался не у дел

И ходит он с кошелкой на базар
И выпускает старческий свой пар
И хочет бедный с помощью диет
Жизнь удлиннить на пару жалких лет

Он помнит наши школьные дела
Как наша жизнь в провинции текла
Как серость обучала нас уму
Готовила не знаю уж к чему

Где мысли взлёт, где торжество ума,
Куда ни глянь – посредственность сама
Ни горизонтов нет и ни афиш
Не зря в кармане я держал кукиш

Он четко помнит школьные года
Он на вершине жизни был тогда
Событий ярче он не поимел
Успеть за бегом жизни не сумел
И потому запомнил он как мог
Двадцатой школы серости урок

Я шел вперед судьбе наперекор
Смотрел на жизнь я без прикрас и шор
И постигать старался жизни суть
И отвергал всю дребедень и муть

И строил крепко чтобы на века
И ум был ясен и тверда рука
Куда хотел я свой крутил штурвал
И волю чувствам я своим давал

И выброшен судьбой не на песок
Мой дом в лесу и крепок и высок
Царит в нём мир который создан мной
Живу в любви я с молодой женой

И мне не обещает жизнь покой
Стихи пишу я твёрдою рукой
Вокруг природа и лесная тишь
По-прежнему в кармане мой кукиш
Есть в этом философия своя
Я победил. И всё мне до х***я