Души разрывы

Виктор Зу
Души разрывы.
--- Что последнее ты помнишь?, – спросил полупрозрачный человек.
--- Шарахнули монтировкой по кумполу. Потом как бы два света – тёмный и белый, это сложно объяснить.
--- И не надо, дальше давай.
--- Ну дальше что, вроде как белый свет победил и меня вытягивает, вытягивает, а потом бац – я в кровати этой, капельница, всё болит и ты тут сидишь.
Немного помолчали.
--- Ну так что, меня в рай не взяли? Тогда почему не взяли в ад? А если и в ад не взяли, то я типа привидение?
--- Так много вопросов.... Технически ты в раю, точнее душа твоя в раю и претензий нет ни от верхних, ни от нижних.
--- Значит привидение?
--- У привидений болит голова?
--- Откуда я знаю, ни разу их не видел, но, судя по фильмам, нет, ходят все здоровенькие.
--- Ты не совсем привидение, но и не человек уже. Присядь-ка и посмотри назад.
Пациент был в шоке: позади лежал он сам, только с неподвижными открытыми глазами, серой кожей и разинутым ртом. Дыхания, естественно, уже не было. Парень застонал и откинулся назад.
--- Так какого хера голова-то так болит?
--- Фантомная боль, пройдёт лет через десять – двадцать.
--- Погоди, ты чёт слишком быстрый, ты кто вообще?
--- Наверное надо было с этого начать. Я солдат, точнее был солдатом до 24 июня 1916 года. Сейчас это называется «Битва при Сомме». Страшная была мясорубка.
--- А потом?,– в горле скопился комок.
--- Потом так как ты, – усмехнулся полупрозрачный, – Такое иногда бывает, как правило во время войн, когда там, – он поднял указательный палец вверх, – или там, – опустил его вниз, – не успевают и путают.  Если попроще, то мы – клоны своих же душ. Правда с тобой получилось интересно – мимо скорая проезжала плюс ангелы рядом за чью-то душу дрались, так и живые успели, а ангелы не очень.
--- Клоны?!!
--- Или копии, как больше нравится. Если тебя это успокоит – то твоя настоящая душа нежится в раю.
--- Так, а, а я?
--- А ты тут, как и я.
--- И, и, и дальше что? Типа что я должен сделать чтобы типа попасть в рай.
--- Такие как мы не попадают ни в рай, ни в ад, скорее будем перерождены.
--- Не понял.
--- Колесо Сансары, реинкарнация, – на лице собеседника сохранялось недоумение, – Ладно, как это у вас говорят – забей, книги почитаешь, поймёшь, времени полно. Когда придёт время сам поймёшь и уйдёшь в перерождение, как мой наставник, так и я в своё время, так и ты.
--- А сейчас что, выход-то какой, ни в рай, ни в ад, ни привидением, тогда кем?
Собеседник вздохнул и долго смотрел на парня.
--- Ты только правильно пойми, будешь, как это у вас – «Смотрящим», да смотрящим.
--- Кем????
--- Всё ты правильно понял, только не «кем», а «за кем». Правильный ответ, на правильный вопрос, – за гамаюнами. Это птички такие, мало их осталось, потому что верят в них мало.