Осы, шмели, люди

Уральская Марина Александровна
Известно, что после укуса осы либо шмеля нужно срочно выдавить жало, затем принять препарат от аллергии. Так советуют врачи. В жизни случается, что осы кусают в самых удалённых от аптек местах.
Помнится, оса в первый раз куснула моё четырнадцатилетнее тельце. Произошла оказия в автобусе. Ехали на пляж с подругой. Мистика ли, не знаю, но в тот день поздно вечером нам сообщили о смерти родственника и, вдобавок, я поранила, купаясь в реке, ногу об стекло. Впечатлений было достаточно за тот день.
В другой раз оса куснула меня в спину в далёкой жаркой стране. Местные ребята умело провели по моей спине ножом, удалив жало. Впечатлил не укус осы, а то, как по тебе кинжалом проводят – так себе удовольствие.
Повеселее было, когда в ногу укусил огромный шмель. Мы тогда в пути с грузом с приятелем были. Шмель – кусь. Я: «А-аааааа».
Друг подумал, что с ума я сошла, что неожиданно заорала. Потом смотрит у меня на ноге полудохлый шмель. Вот друг смеялся. Жало не смогли достать. Таблетки от аллергии приняла после, когда в город приехали. Любят люди потешаться над теми, кому больно. Эгоизм. Или реакция – мне повезло, что меня не куснули?
И самое ужасное место, удалённое от всех и вся, тоже без ос не обошлось.
Поехали мы в жаркий июльский день на кладбище. Солнце палило вовсю. Человек я городской – мне и в голову не могло прийти, что чёрно-жёлтым насекомым придутся по вкусу мои духи с цветочным ароматом.
Картинка: кладбище, стоянка для катафалков – и толстая тётка бегает, махая руками. За тёткой – целая стая ос. Как в мультфильме о Винни-Пухе бегает. Со стороны могло показаться, что обезумела тётка. Наблюдатели «картины» смеялись до слёз. Грешно, конечно, на кладбище – да человеческую природу не переделать – вроде, рой ос не за нами, а за другим – и хорошо.
                19 марта 2023 года.