Утопия заповеди

Андрей Зацерклянный
                Чтобы не отрицать проблему, нужно быть
                честным с самим собой. Ведь если нужно
                что-то изменить, необходимо сначала это
                принять, но примерять пакость на себя
                совсем не обязательно.

Чтобы суметь полюбить врага своего, нужно сначала его простить. Иначе такая заповедь будет утопией. Но честный человек никогда не сможет простить своего врага, когда его чистые моральные ценности, которые он не может предать, рождают праведный гнев на мерзость подонка. И когда у него возникает такой гнев - это становится моментом истины, где он уже не понимает подлеца. А чтобы по настоящему простить человека, необходимо понимать и его мотивы, и манеру его поведения. И это спасительное непонимание весьма благотворно для чести человека. Ведь чтобы по настоящему понимать мерзавца, необходимо уподобиться ему во всём и тогда уже два подлеца будут "любить" друг друга своими грязными чувствами и поступать друг с другом своими подлыми методами и низким способом. Так что ярость на врага и ненависть к нему - это совершенно нормальные, правдивые и истинные чувства, но только если он их действительно заслуживает. Жалеть с помощью своего презрения низость конечно можно, но любить её в ответ на её слепую, стервозную ненависть к тебе, которая желает тебя унизить, будет очень неразумно. И сохранить перед собой своё достоинство, показав мрази её настоящее место когда она тебя атакует, просто необходимо чтобы не превратиться в глупца. А когда существует опасность подцепить заразу подлости от проклятых душ подонков или риск заронить в сердце унизительную обиду, признавая себя побеждённым мерзким к тебе отношением - не прощение, а ненависть и презрение к низости будут твоим спасением. Так прощение законченных моральных уродов совсем не соответствует рациональным целям разумного существования и самой стихии любви, которая должна быть обращена к достойным, во избежания Ада на земле в бесчинстве Нечистого.