Cчастлив тот...

Елена Быстрова
     До вылета всего пару дней. Подсчитала сколько времени будет длиться перелет с момента выхода из дома. Со всеми перелетами, пересадками и такси - восемнадцать часов! Лучше бы не считала - так захотелось остаться! Привычные, почти надоевшие домашние вещи орбели новые краски.  Какого лешего я покидаю  место, где всё такое милое и удобное? Какая холера меня тянет куда-то?
     Нет, мне хочется оказаться там, куда мы летим, но именно оказаться, а вот перелет…
      Но тут вдруг вспомнила взрослую подругу  моей бестолковой юности. Света Усова была потрясающей дамой. Именно дамой. Со  своим невероятно изысканным стилем. Я у неё столькому училась!!! И вот пришло время перенять ещё одно - она умела создать домашний уют в любой точке бытия. И в любое время.
     Взять хотя бы поездку в общественном транспорте. Это стоит описать подробно. Садясь на свободное место, и такое почему-то всегда находилось,  она доставала из сумки маленький клеенчатый коврик и стелила его на пол. Снимала обувь, которую ставила рядом, а ноги опускала на коврик. Расслабить ступни особенно важно, как она утверждала.
Если в транспорте было жарко, снимала что-то из верхней одежды и аккуратно укладывала в сумку, из которой доставала специальный крючок на липучке. Закрепляла крючок на спинку сиденья впереди себя и вешала на него сумку. В дождливый день - два крючка. Второй для зонта. И откинувшись на спинку сиденья,  улыбалась глядя в окно.
      И так во всём!  Как утверждал Лев Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома, а она  умела везде создать свой дом -  маленький уютный мир в окружающем пространстве, причем, независимо от происходящего в этом пространстве. А мне тогда всё это казалось чем-то излишним, пустяшным, даже каким-то мещанским.
     Сегодня я пересмотрела свои взгляды. Может, у меня получится эти 18 часов провести в стиле Светы Усовой?