Прямой господин Часть 5 Эпилог

Виктор Федотов
Продолжение.

Предыдущая часть: http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl

        После переезда в США Фёдор Николаевич остался верен своему авантюрному характеру. Он уехал на Гаити, где работал в бригаде по ловле акул, которую, впоследствии и возглавил. Затем, перебравшись в Бразилию, стал там профессиональным охотником. Последние 25 лет Таубе руководил охраной на строительстве железных дорог в Бразилии. Здесь же Фёдор Николаевич решил определиться на постоянное место жительства. Полковник Таубе состоял старшим
руководителем Объединения Кирасирского полка.
      
        Фёдор Николаевич Таубе не был женат и не имел детей.  Но, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства он как мог проявлял заботу о своих немногочисленных, но разбросанных по всему миру, родственниках. Так, узнав о том, что его младшая сестра София в 1918 году умерла от тифа, а ее муж, офицер гвардейского гусарского полка Чеслав Ходоковский расстрелян большевиками, Фёдор прилагает все усилия и использует все свои сохранившиеся связи для того, чтобы найти их детей. Нашлись они в Югославии в крайне тяжелом положении, Таубе немедленно приезжает в Европу и разыскивает сирот. Он добивается освобождения племянницы из исправительного учреждения, где она оказалась волей судьбы, а племянника забирает из сиротского приюта и устраивает в военную школу.
      
        Находясь в Америке, Фёдор Николаевич после пятнадцатилетней разлуки встретился со своим младшим братом Георгием. Георгий Николаевич Таубе – офицер
гвардейского флотского экипажа, проходивший службу  на легендарном крейсере «Варяг», императорской яхте «Штандарт», командир флотского пулеметного батальона
на германском фронте…  Но это уже совсем другая история.
      
        Полковник русской Императорской гвардии барон Фёдор Николаевич фон Таубе скончался в Сан-Паулу (Бразилия) 10 января 1962 года в возрасте 78 лет. Похоронен на кладбище города Пирасикабо.
      
        Он был одним из многих тысяч.
      
        Он прожил трагическую, но удивительно яркую жизнь. Пройдя через испытания двух войн, гибель страны, предательства, лишения, потери родных и друзей, Фёдор Николаевич остался человеком долга, чести и несгибаемого духа. Его пример - это то, что он оставил нам. Это его наследие.
      
        Так же, как мой родственник, я прошел нелегким путем военной службы. Мне понятны и близки его жизненный выбор, его дела и поступки. Он навсегда останется для меня образцом настоящего русского офицера.
      
        Мне досталась в наследство Память. Память о близких, родных и очень дорогих мне людях, состоять  в родстве с которыми для меня великая честь, соответствовать им - мой долг, и хранить память о которых - моя обязанность.
      
        Федор Николаевич, я очень стараюсь.
      
        Честь имею, господин полковник!