(оригинальный двух – трех серийный киносценарий 1-й вариант)
Сергей Долгий
при участии (приглашаю военкора)
220006, БЕЛАРУСЬ, г. Минск, ул. Центральная, 4-17, тел. 235-96-60, Велком 3931703,
Сергей Иванович Долгий
Serega.dolgi@yandex.by
1-я серия
КОМБ. НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
Проходят на фоне хроники и фотографий спецоперации на Украине (до 3 мин.).
ТИТР: Основано на реальных событиях.
ТИТР: март 2023г
ИНТ.КАБИНЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДОНЕЦКА – ДЕНЬ
За совещательным столом сидят: во главе стола ПУШИЛИН (50 лет), напротив его полковник Ермак Арданович ДАБАЕВ (40 лет) и Владимир Сергеевич Доменюк СЦЕНАРИСТ (70 лет), все в камуфляжной форме. За окном слышны отдаленные раскаты взрывов.
ПУШИЛИН
(к полковнику)
Ермак Арданович ты уже в курсе, что по заказу министерства обороны Владимиру Сергеевичу Доменюк поручено написать сценарий для съемок художественного фильма о наших героях СВО. Твоя задача ознакомить с обстановкой и обеспечить…
(к сценаристу)
Это же вы написали:
(декламирует)
До свиданья мама,
До свиданья папа -
Я вернусь.
Ухожу – так надо
Под российским флагом
На фашистских гадов
За святую Русь.
ДАБАЕВ
(к сценаристу)
А мне еще нравится ваше послание на годовщину СВО:
Ряды сплотим,
Оружье зарядим,
Знаменьем крестным освятим,
Отчизну защитим
И победим.
СЦЕНАРИСТ
(скромно, как бы извиняясь)
Стихи – это эмоции, я вообще-то сценарист… Я еще не определился с сюжетом с главным героем или героиней…
Трудно выбрать героя из массы героев… Тут - все герои!
ПУШИЛИН
Я помню советский фильм «По дорогам войны». Там главный герой - кинооператор, снимавший героев и вместе с ними участвовавший в войне против фашистов в Великую Отечественную… И погиб как герой, спасая немецкую девочку. Вот и вы станьте таким героем. Но самому погибать не обязательно. Герой сценарист в поисках своего героя общается с героями… Как-то так…
СЦЕНАРИСТ
(задумчиво)
Гм…
ЗТМ.
НАТ. ГОРОД ГДЕ ИДУТ БОИ -ДЕНЬ
Комп. графика. Взгляд на поле боя с высоты птичьего полета (геликоптер), (до 5 мин.).
НАТ. РАЗВАЛИНЫ ГОРОДА – ТУМАННОЕ УТРО
На засыпанной осколками от разрывов дороге идет сценарист…
Замечает, что-то под ногами, поднимает…
Разглядывает в руках мину «лепесток» …
Из-за спины сценариста появляется Дабаев, выхватывает из рук сценариста мину и швыряет вдаль, одновременно выстреливая из пистолета в сторону мины…
Мина взрывается в десяти метрах, не долетая до земли.
ЗТМ.
КОМБ. РАССКАЗЫ ПОД КАМЕРУ ГЕРОЕВ РОССИИ ИЗ ПЕРЕДАЧ ВОЕНКОРОВ.
(до 20-30 мин.)
За кадром вместо голоса военкора, голос сценариста.
В промежутках между рассказами героев сценарист с блокнотом в руке или за ноутбуком.…
ИНТ. ПОДВАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – ВЕЧЕР
За импровизированным столом сидит, склонившись над блокнотом, что-то записывающий сценарист.
Под грохот снаружи прилетов стряхивает сыплющий сверху через накат из бревен песок.
Через люк пролазит полковник Дабаев с термосом в руке.
ДАБАЕВ
(усмехаясь)
Вам кофе, как? Или в постель?
Сценарист достает из кармана складной стакан.
СЦЕНАРИСТ
Кофе без сахара?
ДАБАЕВ
Вам сколько чайных ложечек насыплить…
(доставая плоскую фляжку)
Херсонского пятизвёздочного…
ЗТМ.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ – ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
Сидят за импровизированным столом с бутербродами немного хмельные.
ДАБАЕВ
(наливая из фляги в складные стаканы)
Владимир Сергеевич фамилия Доменюк… Украинская?
СЦЕНАРИСТ
В перечне знатных фамилий у Ивана Грозного она была в чести… Отец орденоносец партизан Великой Отечественной белорус с украинскими корнями, мать русская сибирячка с бурятскими корнями из Минусинска. Сам я до школы жил у бабушки Матрены в Минусинске. Потом у бабушки Параски с отцом в Могилеве, родители то сходились, то расходились – после войны очень погулять любили… А я после Могилевского универа обосновался в Москве. Москвич. В Перестройку москвичом стал. Я белорусско-украинский россиянин, а ты бурятский…
ЗТМ.
КОМБ. РАССКАЗЫ ПОД КАМЕРУ жителей и беженцев разбомбленных городов РОССИИ ИЗ ПЕРЕДАЧ ВОЕНКОРОВ.
(до 20-30 мин.)
За кадром вместо голоса военкора, голос сценариста.
В промежутках между рассказами героев сценарист с блокнотом в руке или за ноутбуком.…
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ТЮРЬМЫ ДЛЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ – ДОНЕЦК – ДЕНЬ
За столом друг напротив друга сидят военнопленный АРТИЛЛЕРИСТ (50 лет), внешне похожий на сценариста, и сценарист перед раскрытым ноутбуком.
СЦЕНАРИСТ
Вы кто? Как зовут?
АРТИЛЛЕРИСТ
Украинец. Владимир Степанович Русинов.
СЦЕНАРИСТ
Мой тезка. Я тоже Владимир. Чем воевали-убивали или повар?
АРТИЛЛЕРИСТ
Артиллерист.
СЦЕНАРИСТ
Смело. Артиллеристов и снайперов в плен не очень берут…
АРТИЛЛЕРИСТ
Деваться было некуда… Я, из окружения раненого сына выносил… С белым флагом-тряпкой…
СЦЕНАРИСТ
Сын как?
АРТИЛЛЕРИСТ
Жив. В госпитале. После операции на реабилитации. Мне сказали, что вы поэт-писатель…
СЦЕНАРИСТ
Отец и сын на войне… Тема интересная… Сюжет для небольшого рассказа…
АРТИЛЛЕРИСТ
(перебивая)
Я вижу у вас ноутбук… у меня мама Мария в Яремче волнуется… ей уже шестьдесят семь…
СЦЕНАРИСТ
(задумчиво)
Яремча? Бывал там лет пятьдесят назад… Мост через горную речку Прут…
АРТИЛЛЕРИСТ
(нетерпеливо)
У вас вайбер или скайп есть?
СЦЕНАРИСТ
Имеется.
АРТИЛЛЕРИСТ
Можно я с ней поговорю, успокою… а потом с вами проинтервьюируюсь…
СЦЕНАРИСТ
Пользоваться умеете?
Военнопленный молча поворачивает к себе ноутбук…
Быстро стучит по клавишам.
Сценарист внимательно за ним наблюдает…
Достает из кармана паспорт и, разглядывая свою фотографию, с недоумением сравнивает свое изображение с лицом артиллериста…
Одновременно прислушивается к разговору военнопленного с матерью на украинском западенском языке.
Услышав всхлипывания-плач матери военнопленного испуганно замирает…
Выхватывает ноутбук из рук артиллериста и разворачивает его монитором к себе.
СЦЕНАРИСТ
(глядя в экран монитора, сдавлено)
Маричка?!
ЗТМ.
Конец 1 части
СВО и «такова се ля ви»
(оригинальный двух – трех серийный киносценарий 1-й вариант)
Сергей Долгий
при участии (приглашаю военкора)
220006, БЕЛАРУСЬ, г. Минск, ул. Центральная, 4-17, тел. 235-96-60, Велком 3931703,
Сергей Иванович Долгий
Serega.dolgi@yandex.by
2-я серия
КОМБ. НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
Проходят на фоне хроники и фотографий спецоперации на Украине (до 3 мин.).
ТИТР: Основано на реальных событиях.
ТИТР: март 2023г
НАТ. ГОРОД ГДЕ ИДУТ БОИ -ДЕНЬ
Комп. графика. Взгляд на поле боя с высоты птичьего полета (геликоптер), (до 5 мин.).
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ТЮРЬМЫ ДЛЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ – ДОНЕЦК – ДЕНЬ
За столом в глубокой задумчивости сидит сценарист перед раскрытым ноутбуком.
ВОСПОМИНАНИЕ.
ТИТР: январь 1974г.
НАТ. Ж/Д СТАНЦИЯ - ГОРОД ЯРЕМЧЕ – ДЕНЬ
МАССОВКА: группа галдящих туристов 25 – 30 человек стоит на перроне. Среди них женщина ГИД (35) и ВОВКА (24) (сценарист в молодости).
ГИД
(подняв руку, кричит)
Товарищи, наш туристический поезд по Закарпатью будет стоять почти сутки, с ночевкой, можете погулять по Яремче, а в 14-00 встречаемся на площадке у ресторана Зеленый Гай.
Туристы, разбившись на группки, расходятся.
На перроне остается один Вовка в растерянности дергающийся в разные стороны.
ЗТМ.
НАТ. УЛИЦА ЯРЕМЧЕ – ДЕНЬ
У забора частной усадьбы, прислонившись, стоит скромно одетая
симпатичная девушка МАРИЯ (18).
Мария с интересом разглядывает глазеющих по сторонам идущих в сторону моста через бурлящий Прут, к площадке у ресторана Зеленый Гай, туристов, особенно девушек.
К Марии, галантно шаркая ножкой, «подкатывает», с цветущей восхищенной улыбкой, Вовка.
ВОВКА
(проникновенно, с придыханием)
Прелестная незнакомка, будьте так любезны, если вас не затруднит, разрешите представиться: Вова из Могилева… Прошу любить и жаловать. Будете в Могилеве… Милости просим…
(доставая из кармана самодельную визитку)
Вот мои: адрес, номер телефона, имя, фамилия.
Вовка берет её за руку, целует ладонь, кладет в неё визитку. Мария сжимает кулак с визиткой потом испуганно оборачивается назад, с настороженность смотрит по сторонам, надувает гневно губы и молча, очень недружелюбно смотрит на Вовку.
Растерянный Вовка суетливо достает паспорт и развернув, тыкает пальцем.
ВОВКА
(протягивая паспорт, в зону видимости)
Вот, адрес, вот имя, я не вру и не шучу… Такую красивую, очаровательную девушку, грех обманывать… Будьте снисходительны к моей скромной особе и укажите путеводный путь к ресторану Зеленый Гай, где у нас туристов встреча…
Мария молча указывает рукой в сторону моста прижимая к груди кулак с запиской-визиткой.
НАТ. ЯРЕМЧЕ - ВХОД В РЕСТОРАН – ВЕЧЕР
Из ресторана выходит Вовка, застегивающий на ходу ширинку. Следом за ним выходит, молодой человек с бесцветными холодными глазами убийцы (СТЕПАН) (25 лет).
СТЕПАН
(Вовке)
Подожди, поговорить надо.
ВОВКА
(оборачиваясь)
Мы знакомы?
СТЕПАН
(дружелюбно)
Почти земляки я под Могилевом служил. Старшина. Отличник боевой и политической подготовки. Ты в бога веришь?
ВОВКА
Я атеист – комсомолец.
СТЕПАН
(посмотрев по сторонам, зло)
Молись москаль поганый, топить тебя будем – скинем с моста в Прут.
За спиной Вовки возникают три парня 20-ти лет.
ВОВКА
Ребята, а как же дружба народов, вроде не пьяные, а как же наказание за убийство? Меня будут искать, а свидетели всегда найдутся…
СТЕПАН
(криво усмехаясь)
Твои уже далеко. Мы сами твой труп найдем. Будем свидетелями, как ты, москаль поганый, пьяный свалился с моста… Тут все наши…
(с удивлением)
А ты, не сцикливый, москалик…
Два парня хватают Вовку каждый за ногу. Валят на землю, а Степан и третий парень хватают каждый за руку.
Парни несут Вовку, как распятие на мост.
НАТ. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ПРУТ – ВЕЧЕР
На мосту стоит, расставив ноги и подперев бока, Мария.
Парни и Степан останавливаются, держа извивающегося Вовку и настороженно смотрят на Марию.
МАРИЯ
(угрожающе, негромко)
Геть!
Парни и Степан бросают Вовку на деревянный настил моста и убегают.
Девушка помогает подняться Вовке.
Ласково, смотрит на него, порывисто обнимает и поцелует в губы. Также порывисто отталкивает Вовку.
Вовка пошатываясь облокачивается о перила и смотрит с моста вниз.
НАТ. ВИД С МОСТА РЕКИ ПРУТ – ВЕЧЕР
С высоты десяти метров виден грохочущий поток воды, протекающий среди валунов.
ЗТМ.
НАТ. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ПРУТ – ВЕЧЕР
Мария подходит к Вовке, смотрящего на поток воды реки Прут.
МАРИЯ
(проникновенным шепотом на ухо)
Беги москалик, Вова из Могилева, догоняй своих! В милицию не суйся - убьют!
(топает ногой)
Живи, красавчик!
Вовка защищаясь руками, как от чумы, шарахается от Марии и, сломя голову, бежит по мосту.
ТИТР: август 1974г.
ИНТ. МОГИЛЕВСКАЯ КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ ВОВКИ – РАННЕЕ УТРО
В прихожей звенит старый дисковый телефон на тумбочке.
Появляется полусонный Вовка.
Снимает трубку.
ВОВКА
(в трубку)
Слушаю.
ГОЛОС МАРИИ ИЗ ТРУБКИ
Володя… Это я… Мария…
У Вовки подкашиваются ноги, он буквально падает на стул, стоящий у тумбочки.
ВИДЕНИЕ ВОВКИ. МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ПРУТ – ВЕЧЕР
С высоты десяти метров виден грохочущий поток воды, протекающий среди валунов.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ.
ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ ВОВКИ – РАННЕЕ УТРО
Вовка вытирает ладонью холодный пот, выступивший на лбу.
В ТРУБКЕ СЛЫШНО ДЫХАНИЕ МАРИИ
ВОВКА В ТРУБКУ
(хрипло)
Бери такси, я оплачу. С нетерпением жду…
(декламирует, волнуясь)
«Как ждет любовник молодой минуты верного свиданья…»
(уже спокойно)
Я счастлив слышать твой божественный голос и будьте так любезны, если вас не затруднит…
ГОЛОС МАРИИ ИЗ ТРУБКИ
(прерывая, сквозь смех)
Мне достаточно услышать от тебя простое «Здравствуй».
Вовка кладет трубку телефона и,…
прислонившись к стене, задумчиво смотрит вверх.
ЗТМ.
ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА ДРУГА ВОВКИ – ДЕНЬ
Вовка и Мария лежат в кровати.
Вовка смотрит счастливо улыбаясь в потолок.
Мария с любовью глядя на Вовку, периодически целуя в губы, гладит по голове, перебирая его волосы.
МАРИЯ
А как ты догадался, что меня папа и мама зовут Маричкой.
ВОВКА
Мария серьезное, строгое имя, а Маричка уменьшительно- ласкательное. Моя Маричка.
Вовка обнимает Марию.
ЗТМ.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
Мария и Вовка лежат в кровати.
МАРИЯ
Откуда у твоего друга однокомнатная и своя квартира. Немыслимая роскошь! Он же твой ровесник.
ВОВКА
Купил – она кооперативная.
МАРИЯ
А где он сам?
ВОВКА
На шабашке. Коровник в Шошке строит.
МАРИЯ
А это где?
ВОВКА
Рядом с Сыктывкаром
МАРИЯ
А это где?
ВОВКА
Коми.
МАРИЯ
А это что?
ВОВКА
А зачем тебе это? Моя задача соблюдать указание хозяина - покормить аквариумных рыбок, полить кактус и пореже девочек в эту квартиру водить.
МАРИЯ
А моя задача?
ВОВКА
Меня любить…
Вовка обнимает Марию.
ЗТМ.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
Вовка и Мария лежат в кровати.
МАРИЯ
А что ты маме наврал, что дома не будешь ночевать?
ВОВКА
Правду. А ты эти курсы повышения квалификации медсестер придумала? И что общага, где тебя хотели поселить тебе не понравилась? Думаешь моя мама тебе поверила?
МАРИЯ
Не знаю. На ходу придумала. Я очень хотела быть с тобой.
Вовка обнимает Марию.
ЗТМ.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
Вовка и Мария лежат в кровати.
ВОВКА
Мы уже седьмой день не выходим из квартиры. Продукты уже кончаются. Надо как-то уже определится, решить, что будет дальше… Маричка, сессия начнется в Универе… На картошку погонят… Мы даже ни разу не обсудили – что там было на мосту… Я про тебя ничего не знаю… Ты кто? Крестная мафии мать Мария?
МАРИЯ
(шутливо-грозно, прикрыв пальцем рот Вовки)
Геть! Москалик! У меня есть хороший папа и он любит свою доченьку. Папу уважает вся Яремче. Скажи ему спасибо. Завтра, все завтра решим и порешим, а пока…
Мария обнимает Вовку…
ЗТМ.
ИНТ. ТОТ ЖЕ 7-Й ДЕНЬ – НОЧЬ
Вовка просыпается…
Рядом уткнувшись в подушку всхлипывая рыдает Мария, поворачивается к Вовке, бросается в его объятия продолжая всхлипывать.
ИНТ. ТОТ ЖЕ 7-Й ДЕНЬ – УТРО
Вовка один в кровати…
Просыпается…
Вскакивает с кровати…
Голый мечется по квартире.
ВОВКА
(не очень громко кричит)
Маричка… Маричка… Маричка…
ЗТМ.
ТИТР: сентябрь 1974г.
ИНТ. МОГИЛЕВСКАЯ КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ ВОВКИ – РАННЕЕ УТРО
За заваленном учебниками и конспектами письменным столом сидит Вовка с письмом в руке.
Вскрывает и достает из конверта фотографию.
Рассматривает.
КРУПНЫЙ ПЛАН ФОТОГРАФИИ
Степан, с бесцветными глазами убийцы, в вышиванке стоит в обнимку с Марией, наряженной в свадебное платье, с фатой и венком на голове.
Вовка брезгливо бросает на стол фотографию.
ТИТР: август 1977г.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
За заваленном учебниками и конспектами письменным столом сидит Вовка с письмом в руке.
Вскрывает и достает из конверта фотографию
Рассматривает.
КРУПНЫЙ ПЛАН ФОТОГРАФИИ
Маленький белобрысый двухлетний мальчик с игрушечным ружьем, стоящий у забора на фоне усадьбы Марии в Яремче, грозно нахмурившись, целится в сторону смотрящего фото.
ЗТМ.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
В комнату заходит МАТЬ (45).
Подходит к Вовке и берет у него из рук фотографию.
Минуту рассматривает, недоуменно пожимая плечами.
МАТЬ
Не помню, где это ты в детстве? В Минусинске таких гор и домов не было, и забор и ружьишко детское… Откуда она?
ВОВКА
(указывая на конверт)
Это мне прислали из Яремче.
Мать выходит из комнаты.
Вовка продолжает рассматривать фото, переворачивает.
КРУПНЫЙ ПЛАН ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ФОТОГРАФИИ
Надпись: Вовке два года
ЗТМ.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
Заходит мать Вовки с пожелтевшей от времени фотографией и дает посмотреть Вовке.
КРУПНЫЙ ПЛАН ФОТОГРАФИИ
Маленький Вовка в Минусинске стоит у крылечка избы с плюшевым мишкой в руках.
ЗТМ.
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ ТАМ ЖЕ – ВЕЧЕР
Вовка кладет старую фотографию рядом с присланной.
Мать и Вовка с удивлением смотрят, сравнивая изображения на фотках.
МАТЬ
(укоризненно)
Как две капли. Что в Минусинске, что в Яремче…
Мать тихо уходит.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ТЮРЬМЫ ДЛЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ – ДОНЕЦК – ДЕНЬ
За столом в глубокой задумчивости сидит сценарист перед раскрытым ноутбуком.
В помещение заходит полковник Дабаев…
ДАБАЕВ
Как прошла беседа с этим… Хаймерсом?
СЦЕНАРИСТ
Весьма продуктивно. Есть маленькая просьба… У этого… артиллериста… Вы можете взять пробу на ДНК?
ДАБАЕВ
Пробу? Запросто! В течении пары суток. Мы уже несчетное количество проб с трупов ВСУшников сделали и делаем. Но он еще живой…
СЦЕНАРИСТ
И у меня возьмите пробу и с его пробой сравните.
ДАБАЕВ
Вашу - с его? То, что он на вас похож, это еще не факт…
СЦЕНАРИСТ
Его мать утверждает, что он мой сын.
ДАБАЕВ
А где вы мать его…
СЦЕНАРИСТ
Здесь, по скайпу. Попросил сообщить матери, что ее сын и её внук живы…
Полковник сокрушенно качает головой.
ЗТМ.
НАТ. РАЗВАЛИНЫ ГОРОДА – ТУМАННОЕ УТРО
На засыпанной осколками от разрывов дороге идет сценарист…
КОМБ. РАССКАЗЫ ПОД КАМЕРУ ГЕРОЕВ РОССИИ, беженцев, жителей освобожденных территорий ИЗ ПЕРЕДАЧ военкоров.
(до 20-30 мин.)
За кадром вместо голоса военкора, голос сценариста.
В промежутках между рассказами героев сценарист с блокнотом в руке или за ноутбуком.…
ИНТ.КАБИНЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДОНЕЦКА – ДЕНЬ
За совещательным столом сидят: во главе стола Пушилин, напротив его полковник Дабаев с конвертом в руках и сценарист, все в камуфляжной форме. За окном слышны отдаленные раскаты взрывов.
Полковник вскрывает конверт, достает сложенный стандартный лист бумаги с текстом, распрямляет, молча читает.
ДАБАЕВ
(протягивая лист бумаги, сценаристу)
Совпадение девяносто девять и девять…
(с сочувствием)
Он ваш сын. Соответственно его сын – ваш внук.
ПУШИЛИН
(к сценаристу)
Мы в составе России и статьи про смертную казнь уже нет.
СЦЕНАРИСТ
Пожизненная?
ПУШИЛИН
Как минимум.
СЦЕНАРИСТ
Обоим?
ДАБАЕВ
Обоим. Вы бы видел сколько крестиков на теле твоего внучонка-снайпера отмечено тату – не один десяток… А это наши ребята… Он даже на мирных пристреливался – есть свидетели. А как разрисован ваш сынок – артиллерист по кличке Вова-живодер… Вполне возможно, что его снаряд убил вашего сына – капитана Артема Владимировича Доменюка… Героя России…
СЦЕНАРИСТ
(с горечью)
Артема я воспитал, а их… Они мои по крови. Формально мои, но не мои…
ПУШИЛИН
Наука отдыхает. Наследственность, гены – все к черту, кроме физической, телесной…
ДАБАЕВ
Человек продукт социальный – с волками жить – волком быть.
СЦЕНАРИСТ
Яблоня от яблони…
ПУШИЛИН
Человек продукт воспитания.
Семья, школа, улица. Все это и есть Родина. У них своя – у нас своя.
ДАБАЕВ
А их мать не просила вас похлопотать за ваших общих родственников?
СЦЕНАРИСТ
Нет. Сейчас бы она меня не пожалела. Я москаль. Враг.
Вы, я так понял, прочитали мой черновой вариант сценария?
ДАБАЕВ
Мне понравилось, но… Вот не можете вы творцы-художники, что-нибудь этакое всунуть душещипательное… Любовь морковь, эти сюсюканья… война идет… И там нет завершения истории про сценариста. Нет бравурной победной точки СВО.
СЦЕНАРИСТ
Грустно как-то - братья по крови, по языку, древняя нация и воюют между собой.
ДАБАЕВ
(зло)
У меня двоюродный брат в ВСУ – тоже полковник. Обещал на Красной площади проехать на белом коне волоча мой труп за левую ногу…
СЦЕНАРИСТ
А почему за левую?
ДАБАЕВ
(скривившись)
Я чурка бурятская, а он ариец хохляндский… Позвоню завтра, спрошу гада, если еще жив после сегодняшних прилетов наших калибров.
ПУШИЛИН
(тоскливо вздыхая)
А у моей жены сестра замужем за…
СЦЕНАРИСТ
И у меня еще и дочь певица либерастка… в Израиле… Частные уроки дает по вокалу…
ДАБАЕВ
Такова се ля ви…
СЦЕНАРИСТ
А жизнь продолжается.
ПУШИЛИН
Я думаю, что ваш сценарий примут. Там в Минобороны главный идеолог зам. министра, тоже имеет кучу родственничков - бандеровцев и уже три раза лежал с инфарктами… Тема ему близкая. Сценарий нормальный правдивый жизненный. Герои живые, настоящие, как и сама жизнь.
СЦЕНАРИСТ
И написан сценарий по законам жанра. Герой - антигерой, тизер, экспозиция, завязка, развязка, кульминация, любовь-морковь… в финале надо бы перевертыш…
ПУШИЛИН
А финалом будет наш вот этот разговор в моем кабинете.
ДАБАЕВ
Финал должен быть один – победа!
ПУШИЛИН
(доставая из сейфа коньяк)
За нее и выпьем.
ЗТМ.
КОМБ. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
Титры проходят на фоне хроники и фотографий СВО (до 60 сек.).
КОНЕЦ
Март 1923