Гуси

Марина Гусева
          Фотограф Донесенков, предвкушая большую журналистскую сенсацию или хотя бы маленькое научное открытие, у истоков которого ему посчастливилось оказаться, принес в одно научное НИИ фотографии гусей. Это была рядовая фотосессия птичьей стаи. Необычно было то, что один из гусей летел на спине, то есть не как все сородичи, а кверху пузом. Голова его при этом находилась в привычном для летящей птицы положении, то есть клювом к земле.
Ученое сообщество данного НИИ отнеслось к изображению непривычного процесса скептически. После длительного установления подлинности снимков, лагерь скептиков поредел. Снимки оказались подлинными.
Среди экспертов разгорелась нешуточная дискуссия. Одни, отстаивая свою точку зрения, доказывали, что так птица тормозит скорость полета, перед посадкой на землю. Другие, не менее яростно, утверждали, что птица дает отдых определенной группе мышц крыльев.
И только доцент Крысковец загадочно поблескивая циркулярами, молчал и кривил губы. Сначала на это никто не обратил внимания, потом начали коситься, затем  перешёптываться и, наконец, вызревающий вопрос настиг Крысковеца  в курилке, где научное ядро коллектива НИИ успокаивало свои нервы.
Ответ прозвучал коротко и весомо как удар бичом в сторону оппонента:
- Выпендривается.
Выводы Крысковеца приняли сразу – ничего человеческое птицам не чуждо! - и почти все, кроме разве что его вечного противника в научных спорах -  старшего научного сотрудника данного НИИ- Гусева Ю.Ю.