О выпивке...

Рач Сароян
В семье у нас не было пьющих мужчин.

И сейчас нет.
Дома всегда был алкоголь, отличный, хороший и неплохой.
Портовый город, дом, где живут  моряки загранплавания и портовики, а ещё у нас куча родственников из Армении, привозящих коньяк в безобразных количествах.

Конечно, по праздникам употребляли за столом, но исключительно «для аппетита», как говорил мой дед. Недопитая бутылка коньяка могла одиноко простоять закупоренной с 1 мая до 7 ноября, потом снова открывалась, по 50 выпили и - до Нового года..))

Многие не поймут)

Вот и меня многие, как я только приехал в Россию и обосновался, не могли понять.
- Как не пьёшь? Вообще, что ли?
- Да!
- А для настроения?
- Оно у меня и так нормальное!
- А для аппетита?
- Грех жаловаться! Я и так съем полстола!
- А для «расслабиться»?
- Так я и не напрягался ещё!
- А за уважение? М?
- Я и так тебя уважаю, даже люблю. Хочешь, поцелую взасос? Давай, иди сюда, милый ты мой!)))

«Ненормальный!» - выносили вердикт, ввинчивая указательный палец себе в висок, и пили без меня.

Правда, бывало кто-то пьяный пристанет, так я доверительно ему на ушко: «Братан, Виагру выпил, нельзя мне сейчас алкоголь! Ну, ты понимаешь!»  Мужик не понимал, но магия всесильного слова действовала на него, отставал.
Собака Павлова плакала. Условный рефлекс!!!

Самое интересное было, когда я работал в фирме, которая отделывала (ремонтировала - так проще) квартиры богатых итальянцев, мы только на них бесперебойно и пахали. Платили всегда вовремя, платили хорошо и быстро. Коллектив был большой, 4 полноценные бригады. Дни рождения всегда отмечали дружно всем составом.
Понятное дело, что белая ворона в моём лице всем мозолила глаза, и первая  моя жертва, Коля, из второй бригады, задал мне сакраментальный вопрос о моём непонятном для него воздержании.
Ответил.

Ему бы отстать, но он, на свою голову продолжал докапываться, высмеивая меня на публику и называя трусом и малолитражкой, который и пить не умеет и боится выпить. Как я поступил в этот раз, так я поступал и в последующие другие: жизнь людей не учит!

Я достал портмоне и вынул 100-долларовую купюру. Положил на стол и предложил пари: пьём под присмотром кого-то из «наших»  поровну, одинаковое количество любого алкоголя, на выбор моего визави. Кто первый отключается, тот проигрывает сотку зелени. Мужик повёлся и поставил против.

Сели пить качественную водку завода «Кристалл».
После третьей рюмки, а он не закусывал, только запивал газировкой, мужчинку стало развозить, после пятой он затруднялся в произношении слова «Гибралтар», после 7-ой он с трудом фокусировал на мне взгляд, в тот момент, когда я травил очередной анекдот.
Когда была выпито по пол-литра в харю, каждый его глаз жил отдельной жизнью, а он «устал» искать лицом салат на столе и просто смирился с Вакхом и Морфеем, убедительно уверявшими его, что мозгу пора баиньки.

Предусмотрительно вызванное после восьмой рюмки такси бибикало внизу и, взвалив безвольное тело на свой крепкий горб, я поволок его к лучшей жизни.
Таксисты не любят пьяных, но я вполне сносно объяснил, что готов оплатить с лихвой любую неприятность, случись она по пути. Не случилась...

Довёз, поднял на этаж, сдал жене.
Поехал домой.

Пол-литра – это очень приличная доза, я вас уверяю.
В этом меня сочувственно убедил унитаз, с которым я немного пошептался и пообнимался ночью, в порыве откровения делясь с ним своими впечатлениями от возлияния. Он внимательно и терпеливо меня слушал, усвоил содержимое моего с ним приватного разговора и скрыл эту тайну навечно! Друг! Могила!!!

Утром, как ни в чем не бывало, прибываю  на работу, и всей бригадой мы встречаем прячущего виноватые глаза героя вчерашних посиделок, который, проснувшись и придя на работу, впервые должен был не заработать, а отдать деньги.
Вид у него был несвежий. Видимо, не «дружил» с унитазом, не поверил ему секреты.  Но, как бы то ни было, честно отдал мне 100 долларов, надеясь на то, что я их не возьму.

Нашёл фраера!
Он бы сам меня разул бы и не поморщился.
Так что я заработал 100 баков и они мне грели карман и, почему-то, душу. (Странное место для расположение души! У вас тоже так? )

Остальные были уверены, что кто-кто, а уж они-то точно меня перепьют!
Попытки развести меня на бабло путем опрокидывания в себя какого-то количества алкоголя всегда заканчивались одинаково. Фиаско терпели все!

Я вез тело домой, потом, у себя, откровенничал с фаянсовым другом и поутру получал от проспорившего денежку. 4 месяца = 700 долларов и 200 евро.
Потом количество охотников научить меня пить резко сократилось до нуля.

Как объяснить им, что у меня метаболизм странный? Да и зачем оно им?
Всю жизнь ЖРУ мучное и сладкое. И хоть бы хны.

Но выпивка – это, скажем 500 грамм водки на 100 кг моего организма, не проспиртованного ни разу на момент «испытаний» = 2 грамма алкоголя на 1 кг. Вообще ничто!

А секрет пития – это не запивать, а если закусывать, то только жирной и мясной пищей.
Помногу. Тебя только дома «накроет».

Эту истину мне открыл мой дед. Ни его, ни отца, ни дядек своих ни разу в жизни я не видел пьяными.

Разве только дурной пример заразителен? А?

Кто-то желает со мной поспорить?
 Есть 100 евриков?

Что-то говорю я много...
Наливай, давай!
Не до краёв!
-