Конфликт Мышлений ч1

Вера Верина 3
 
                Даже Христу нужна была помощь, чтобы нести свой крест.
                Американское изречение

КАЖДОМУ СВОЁ

  «Когда происходит что-то непонятное - люди реагируют негативно»,-объясняла племянница моей дочери. У меня в таких случаях обычно появляется интерес понять и я иду до конца ,чтобы понять. Люди этого не любят. Мне кажется, я поняла Алю. Это Позитивный момент, сопровождающийся обычно каким-то открытием или решением сложных моментов. Я испытываю благодарность к человеку. Это помогает восстанавливаться от потери энергии, которую я ощутила от общения с Алей, которая думает ощущениями.
В организациях, где я работала с особыми детьми, мы водили их в разные дорогие развлекательные центры. Там были крутые штуки, просто  дух захватывало. Работники затаскивали туда детей, часто против воли. И вот сидит этот ребенок заледенелый от страха, весь напряженный и скукоженный. Персонал наслаждается  и старается вовлечь ребенка, хочет, чтобы он получил удовольствие, так это действительно классно и здорово!
Но вот дорогое развлечение окончено, ребенок опять на полу и через минуту смотришь он побежал куда-то в угол с прискоком, размахивая руками, и на лице радостная улыбка.  Когда я ходила гулять один на один с детьми, то они  делали то, что им нравилось. Я старалась их увести подальше от людских  осуждающих взглядов. Были приятно смотреть на довольное радостное личико. Дети это ценили. Иногда могла и обнимашки получить в благодарность или от переполнявших ребенка чувств. Чтобы делать что-то,  что хочется мне,  ребенок получал предварительные объяснения и мотивацию. Всё было по-справедливости
ОСОБЫЙ  ПСИХОЛОГ
За 20 лет беспрерывного общения с разными психологами-американскими, русско-амери канскими и российскими психологами эта женщина-Юнгианский аналитик- занимает отдельное место, Это честный человек со своими принцами, которые она сообщает клиенту и их не нарушает. Себя она в терапию не приносит. Она  обладает обширными знаниями Юнгианской психологии и способна слышать не слова, а именно то, что эти слова пытаются выразить. Она переспрашивает и задаёт вопросы, убедиться что правильно поняла человека, Решение для моей ситуации мы долго искали Вместе и не нашли и только тогда она поделилась  своим

«Я нашла для себя только индивидуальное общение и только с людьми, убеждения которых  близки к моим. Эти люди делают вклад в коллективное бессознательное чел-ва,  воспитывая детей, пишут книги, занимаются творчеством и т.п. в соответствии со своими убеждениями..».

Я вырастила Дочь в соответствие со своими убеждениями, а за то , кем она стала сейчас, я ответственности не несу, как бы мне её не вменяли психологи.  Я пишу книги, соответственно  моим убеждениям. Что случается потом-это не моя ответственность. Единомышленников  мне находить очень трудно, но поиск я продолжаю. Нахожу по каким-то убеждениям и это тоже неплохо

«А в любом коллективе обязательно будет враждебность,  я считаю.  Даже в любом челе можно столкнуться с враждебностью тем идеям и убеждениям, которые значимы для меня.”

И это правда и в лице Али я вдруг неожиданно обнаружила эту враждебность. Причина её не очень ясна, но факт враждебности налицо. Я не была подготовлена и поэтому от общения уровень энергии упал почти до нуля

«Я просто ухожу от открытой борьбы. Ищу и нахожу единомышленников, не тратя время на конфликты. Но это - мой способ. Я пришла к нему с годами. Я могу уйти, а Вы, видимо, не можете»
 
Она права.  Я не могу. Какие бы усилия я не прилагала к предотвращению или сворачиванию конфликта, если он возник, каких-бы компромиссов не предлагала, это ничего не меняет. Конфликт развивается  по своему собственному сценарию, независимо от моих намерений и желаний. Ситуация с Алей есть тому пример. Если я какую-то разрушающую для меня Ситуацию просто приму, без боя, не делая ничего и постараюсь просто уйти, она тут же повторится в усиленной форме (история с Альваро после Йована тому подтверждение)

Моего главного единомышленника в работе с детьми- мою дочь --родичи и психологи сделали  моим врагом. Буквально натравили против. Прошу её: «будь моим соавтором в главной книге»  У неё официальные кредиты-то, чему люди доверяют. Моя помощь была огромна в получении этого её образования , того, которого она желала. Отказ в просьбе . Причина-плохо отношусь к её мужу. Она послала много негатива в сторону этой моей книги.
И не только она…Ответа на этот  вопрос пока нет, но будет. Сейчас переводим её на английский-посмотрю какая у неё будет судьба

Для меня  всё это безумие. Дочь зазомбирована идеями,  носящимися в воздухе, распространяемые психологами и подхваченные умело родичами. Слишком неравная борьба. Дочь моя человек не глупый оказалась между двумя мирами, двумя мышлениями и естественно выбрала тот, который ей ближе. Это сделало её жестокой. И, кажется,  боящейся не соответствовать

Единомышленника (замену дочери) в работе я не нашла, хотя искала. Это другая удивительная вещь (и целый "роман") о том, как  никто не хочет меня поддержать просто ради  самой идеи. Но каждый старается что-то себе с этого получить. Всё сходит на личный интерес-а там - конфликт обязательно с ложью и исследованием человеческого эгоизма в результате

ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГУ

-Куда же мне идти чтобы мои усилия были плодотворными?, -спрашиваю я психолога-. Я обладаю редким даром подбирать «золотой ключик» к каждому ребенку с аутизмом, но это оказалось никому не нужно.
- Я не знаю ( Вы исходили уже столько путей(
Из соц сетей  я узнаю, что моя дочь, работая в школе с аутистами успешно применила мой подход с ребенком,  которого обычные подходы только ожесточали. Эта история быстро была удалена, неизвестно почему. Я нашла много общего у себя с этим трудным ребенком. Как бы я хотела поработать с этим индийским мальчиком- такой свободолюбивой натурой
Мы с дочерью могли бы принести много добра, но победило  Зло. По мнению «нормального» мышления, я должна всё, что произошло  принимать,  всем  всё прощать, потому что Дочь живет как все. И потому что так учат психологи.
-И ещё такая вещь.,- рассказываю я психологу- Хотя моё "нормальное" мышление развито очень неплохо, но моё естественное мышление все-таки аутистическое т е -от частного к общему-что противоположно "нормальному" мышлению-от общего к частному. Поэтому без правдивых фактов, из которых складывается у меня картина Ситуации  не обойтись.  Нужна честность, чтобы выстроить картину ситуации. Многие аутисты признаются  "я стыжусь своей честности". В противовес этому пути,  мышление «нормальное», рассматривая  какую-то Ситуацию, накладывает на неё  уже существующую в голове у человека  картину мира,  собственные  убеждения, то есть исходит из каких-то уже существующих правил и установок в которые сам человек верит.
Реальные факты, они игнорируют или   интерпретируют и подгоняют под имеющуюся у них в голове картину. Психологи уже утверждают, что интерпретации важнее самих фактов. Ну так им конечно сподручней
Например, Психолог моей дочери по имеющейся схеме сепарации должен был освобождать Дочь от материнского контроля (они очень любят эту концепцию). Поэтому любое моё действие, которым делилась Дочь, он преподносил как влияние и контроль. Одна из моих Психологов интерпретировала Факт того,  что у дочери в колледже были затруднения с каким-то предметом и я посоветовала её поискать тьютора , как моё желание руководить жизнью Дочери. Это было значительное событие, потому что,  желая помочь Дочери с учебой я разрушила собственную «нормальную» жизнь своими руками, так как этот тьютор  стал моим зятем. Но я не жалею об этом
 -Не может ли  быть бессознательным конфликтом  это противостояние 2 различных мышлений,  в который  я вовлекаюсь т. к. "нормальное" мышление защищает себя-гомеостаз - и проектирую это вовне, - спрашиваю я Психолога.
- Похоже. Людям вообще трудно принять то, что не соответствует привычному, - отвечает Психолог
- не потому ли дети -аутисты рождаются в таком количестве сейчас-изменить это привычное?
(Это было написано в 1916 году-В 2023 я  услышала слова Любы Аркус
 «Увеличение числа детей с аутизмом — это реакция природы на ход цивилизации».)
- интересная мысль,-отозвалась психолог
Она писала, что очень любит работать с аутистами.  Больше мы не работали. У меня нет больше вопросов к психологам. «Излить душу» дешевле и намного безопасней клаве. Я перечитываю нашу с ней работу время от времени и  нахожу там новые жемчужинки, которые что-то освещают, помогая двигаться вперед через Ситуации как та,  которую хочется описать. Это прощание с важными для меня понятиями - «дружба» и «помощь». Им нужна замена.
 БЫЛО ВРЕМЯ
Любила я общаться с людьми. Сейчас общение стало или поверхностно-безопасным про погоду и цены или такое общение, о котором потом можно долго жалеть
Жизнь научила меня ни о чем никогда не жалеть. Не царь природы я. Мне дана вот такая жизнь, и я её проживаю, как могу Я стараюсь не приносить вреда другим, но и это плохо получается.  Оказалось, что даже тем как человек живет, он оказывается наносит вред другим. Они или испытывают зависть или какие-то другие неприятные чувства только от того, что кто-то живет по-другому и имеет другие убеждения. И тут тоже ничего не поделаешь.
А ещё иногда мне становиться  нужна помощь людей. Это очень тяжело и неприятно -такая зависимость. Я не из тех людей, кому интуитивно хочется помогать. Скорей наоборот. Мне помогать не хочется. И даже что-то похуже. В Союзе были другие ценности. Там просто помогали. Сейчас совсем другая жизнь и в ней  мне помогать не хочется. Хотя другие тоже рассказывают подобный опыт. Попал в беду в чужой стране, и никто не помог. Но иногда этого просто хочется -почувствовать доброту или поддержку человеческую. Но это дело рискованное, поскольку в людях я разбираюсь  не очень хорошо, вернее очень плохо и частенько вместо тепла получаю холодный душ, потому как не могу вовремя остановиться и иду до конца, чтобы всё понять. В конце обычно конфликт, его исследование и извлечение моей специфической  «ментальной прибыли»-что-то важное или интересное прибывает
ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА МЫШЛЕНИЯ
Разницу типичного мышления (НТ) и аутичного описать не просто. Вероятно это можно описать как разница между черно-белой и цветной фотографией. Одна больше для глаз, другая для ума. Если в цвете важно сочетание цветов, то в другой только света и тени
Учитывая то что моё мышление специалисты называют черно-белым. Особенно желание получить ясность и определенность, несвойственные обычному мышлению. Но ведь и в черном цвете, как и в белом миллион оттенков и прочих признаков
. С одной стороны черно-белая имеет ограничения по сравнению с цветной, но с другой стороны она имеет то, чего нет в фотографии цветной
А есть ещё раскрашенные черно-белые фотографии, претендующие на цветные. Мне кажется,  я подхожу туда. Кажется ,когда я веду себя как обычный человек, внутри есть чувство, что я типа притворяюсь  и скоро моя черно-белая суть вылезет на поверхность.
 
ИСКРЕННОСТЬ- что ЭТО?

Аля: а вы хотите, чтобы я с вами по кругу ходила к Альваро, мешая мне сделать что-то иначе. Ок, но тогда без меня. Такое письмо не сработает… не с ним…Вы можете пытаться , но без меня…Аля лучше разбирается в моей жизни,чем я. Аля думает ощущениями, я смыслами
Я: Смысл объединяет-Ощущения у каждого Свои
Аля: и я искренне желаю вам успеха
Начну, пожалуй,  с Искренности
Не первый раз представитель НТ (типичного) мышления употребляет слово «искренность» в подобной Ситуации.  Невольно вспоминаются слова моей Дочери, когда она уже была под влиянием НТ родичей. Искренность вообще-то не особо ценится большинством
«Другая черта характера моей мамы, которая пугает людей, - это ее искренность. Моя мама всегда говорит правду  и только избранные люди могут сносить ее правду, высказанную прямо в лицо. Истина обычно неприятна, а ведь никто не любит выслушивать плохие вещи про себя. К тому же, она ожидает от других такой же резкой прямолинейной правды. Но люди не только не любят слышать правду про себя, но и говорить правду другим.»-написала моя дочь, описывая мою отрицательную сторону.
Она делала это по моей просьбе и дала очень правдивое описание. Она знала и понимала меня, как никто другой. Думаю, что до влияния НТ, она «искренность» не определила  бы в отрицательную часть, так как живя со мной она просто принимала моё правдолюбство , как естественную вещь, приносящую разного рода неприятности. Хотя я достаю Правду только тогда, когда не помогли другие средства и образовался ментальный тупик. А кто-то перфекционист,  например, тоже проблема. Но у всего же есть две стороны. Дочь была нейтральна ко всем, любого могла понять и принять. Людям это нравилось. Потом всё изменилось. Не только моя мать но и психологи  почему-то ополчились на моё правдолюбство и Дочь влилась в общий поток.
Остались мы с правдой вдвоём.

СМЕНА СТАТУСА или СВО

Я предложила Але сделать для меня «доброе дело». Аля его видимо «добрым делом» не посчитала, несмотря на мои многочисленные прояснения. Мои прояснения обычно ничего не меняют в картине НТ-мышления. Они туда видимо никак не вписываются.
Аля-успешная молодая женщина во всех смыслах этого слова-как карьере, так и личной жизни. Я же «профессиональный  лузер»  по параметрам НТ и поэтому естественно для НТ мышления считать, что я должна прислушиваться к Але, а не она ко мне. Мы знакомы много лет, но тогда статус Али был другим. Её жизненная ситуация была незавидная  и она « боролась с собственными демонами» в одиночку. Так что мы, как говорится, находили общий язык и как бы поддерживали друг друга.
«Я поддерживаю Вас во всех решениях, связанных с попытками помочь дочери понять правду. Все мои слова и действия направленны только на то, чтобы эти ваши действия эффективными, поэтому я показываю и свое восприятие отдельных моментов, с мыслью о том, что, вдруг, Вы найдете в этом что-то отличное от известного,  новое, на что можно было бы опереться. Или непонятное – я готова рассказать всё, что знаю о себе, все истоки своих осознанных позиций, если что-то будет казаться нелогичным.
И пусть это не пригодится, мне не важно, важно, что мы искренне пытаемся помочь друг другу найти ответы, показывая свои подходы к решению разных задач.», - искренне писала Аля
При смене статуса  обычно отношение меняется, а с ним и мышление. Как это случилось с моим зятем. Пока он добивался дочери, его отношение было другим, а когда стал официальным мужем, то резко изменился. А я не поняла этого и продолжала прежнее отношение. Очень недальновидно
С другой стороны, ещё год назад уже в новом статусе мы с Алей обсуждали поведение её ребенка и отношение было другое. Может быть, СВО и это чувство особой миссии России повлияло. Но как бы можно было повести себя по-другому, чтобы не вляпаться в конфликт, я не представляю. Ну, было у меня ощущение, что реакция Али на мои «новости» какая-то не такая, но моё-то отношение не изменилось. К тому же Аля сообщила, что у неё всё замечательно. И я оставалось собой, общаясь с той Алей, которую я знала много лет

ФАКТАЖ

Аля: а вы хотите, чтобы я с вами по кругу ходила к Альваро, мешая мне сделать что-то иначе. Ок, но тогда без меня.
Было время я надеялась , что моя жизнь наладится. Много над этим работала. В общем, этого достигла. Приятное  было чувство вести налаженную жизнь, не буду отрицать. И тут  в один день всё неожиданно было разрушено и  не мною, хотя НТ никогда с этим не согласятся.
Психологи считают, что человек всегда сам во всем виноват. И даже если предложишь ситуацию, что человек как бы вообще не при чем, тогда они скажут,  что виноват потому что родился, хотя понятия вины они отрицают. У Психологов много противоречивых утверждений. У Али, которая где-то тоже типа психолога или  как коуча, тоже похожие идеи. Но быть причастной к психологом Аля полностью отрицает, хотя как и они использует теории и личные примеры. Другая моя советская подруга-акметолог.  Возможно, что беседуя со мной,  Аля была под влиянием каких-то идей и через них видела мою ситуацию
Так как Мост нормальной жизни, который я выстраивала с помощью НТ психологов был разрушен, то  дальше я начала уже строить совсем другие мосты. Предложив Але «сделать  доброе дело» я опиралась на то,  что было когда-то, не учтя смены статуса и соответственно мировоззрения. Выстраивая свою картину, я не могу учитывать то, что нужно бы учитывать, имея НТ мышление. Раньше мне помогала дочь, давая реальное объяснение поведению людей, и всё как-то сразу становилось на свои места. У меня даже был список  причин, по которым люди ведут себя как-то непонятно. Обычно, задето Эго.  Потом это делали психологи, используя «эмпатию», которой нет у аутистов.

ДОБРОЕ ДЕЛО

«Доброе дело» состояло в том, что я попала в очередную проблему, на этот раз с недвижимостью, поверив местному профессиональному лжецу адвокату Альваро в городе, где коррупционные отношения и «рука руку моет». Чтобы понять, почему это произошло нужно возвращаться в тот день, когда была разрушена выстроенная мною «нормальная жизнь». Дочь, назвала этот день «Черным Понедельником». Тогда её лишили матери, друга и единомышленника. НТ помогли ей найти  замену. Мне тоже пытались помогать найти замену-группа керамики, мужик, развлечения, но это не сработало. Я увлеклась «строительством Мостов», в противовес современной коммерческой психологии, которая занята «выстраиванием границ»  Конечно это конфликт это по самой своей сути
Умненькому Альваро нужно было продать негодную недвижимость, и он быстро усек, что трюк может сработать и сделал так, что я не могла дождаться, когда эта недвижимость станет моей  я наконец смогу работать со своими проектами при поддержке местных специалистов, которые все как один поддержали мои проекты и обещали реальную поддержку. Я смогу сфокусироваться на самой работе  за спиной такого «будущего босса» как Альваро, который как «сим-сим» открывает любые двери, Я так давно искала «спину», что с легкостью поверила Альваро многочисленной лжи. Как говорится, приняла желаемое за действительное. Такая «уж очень зеленая улица» должна была насторожить, но подействовала наоборот.
Вмешалось  воздействие позитивных установок «если долго мучиться, что-нибудь получится», «вера и позитивные мысли творят чудеса», «нужно очень хотеть и думать об этом и всё сбудется» «тебе только нужно встретить правильного человека» . И он появился. Проявлял Эмпатию к проблеме детей-аутистов и понимал меня и мои желания-намерения, и пытался их удовлетворить. Казалось,  делал всё, чтобы мои намерения  осуществились. Как было не ослепнуть от счастья
Даже набирал персонал—«Kristi, phisiotherapist for the special childrens is ready to work with us.»

Это не была покупка недвижимости-это была возможность осуществить свои проекты, возможность осуществить Мечту.

Людям этого объяснить невозможно. Но Аля, которая казалось «душой болела»  за  мою идею, должна была меня понять и поддержать. Надо было только объяснить и я объясняла

ВСЁ уже ИЗМЕНИЛОСЬ

С Алей у нас было взаимодействие на эту тему, гораздо дольше, гораздо глубже и многогранней, поэтому предлагая ей сделать «Доброе Дело» для моего главного Дела, за которое она в прошлом вроде как сильно переживала, я думала, что она всё ещё как бы типа –на моей стороне. Будет рада, что я не сдалась ,а продолжаю бороться за свою идею
Само дело было пустяковое. Написать Альваро емайл. Импровизацию.  Предложить Альваро закончить инцидент с домом мирным путем и даже вероятно финансовой прибылью прибылью для него. Местные отказались. Они  все бояки. Или подкупленные.  Было естественно предложить это Але, потому что это нужно было сделать нейтральному человека-просто предложить вариант,  вполне мирный и легальный. Человек соглашается или не соглашается или просто игнорирует. Это всё. В зависимости от результата,  я действую дальше.
Как?
Видно будет. Когда Аля проигнорировала  «Доброе Дело!» молчанием, естественно мне захотелось узнать почему. Все закончилось конфликтом. Сейчас я очень рада, что Аля не согласилась на Доброе Дело. Она бы всё испортила. Она бы обязательно внесла свои коррективы в мой сценарий, как это делали все предыдущие «помогатели»
Мои сценарии и моя логика им непонятны, а, значит, нехороши и  неправильны и они по ходу дела вносят свои коррективы и вся идея уже не срабатывает. У них другая Логика. Так было много раз, но я продолжаю использовать те же грабли, потому что не переношу один опыт на другой. Каждый раз я вижу совсем другую картинку. Аля же так переживала, чтобы мой метод увидел свет!!! Но это только моё видение. Я видела, что она переживала, а может это было что-то другое, а может сейчас все изменилось, но как это понять ,если ничего не делать. Альваро же тоже был очень эмпатичный, хотя до него был очень поддерживающий Йован. В любом случае, пока не произойдет реальное действие, я не могу увидеть ничего что бы помогло мне понять как фраза «Аля, хочешь сделать Доброе Дело?» может привести к такому неожиданному результату. Вряд ли я смогу это исправить! Вычислить последствия вначале я не способна . Честно пробовала
«Какие жестокие люди ! Не попытались даже помочь котенку , попавшему в беду»- коментарий  к фильму.
Сейчас внимание людей направлено на кошечек, людям помогать не принято. Вообще люди как-то обесценились,  все свелось к каким-то психологическим схемам, человеческая часть, кажется ,растворяется. Но возможно, всё и совсем не так.
НО

«Делай сегодня то, что другие не хотят. Завтра будешь жить так, как другие не могут» Омар Хайям