Зло наказуемо

Александр Таубин
    Я бы настойчиво не рекомендовал делать зло людям или животным. Здесь мы немного влезаем в область мистики, но я знал среди своих знакомых многих в прошлом успешных плейбоев, которые меняли подруг как перчатки, принося многим из них страдания, и заканчивали жизнь в одиночестве и  под грузом тяжелейших болезней типа рака. С чувствами людей, особенно женщин, играть не следует. Здесь мне возразят:  «Всё это правильно, но по жизни люди расстаются и психологические травмы неизбежны». Я с этим, несомненно, соглашусь. Остаётся только смягчать расставания по мере возможностей и не делать их массовыми.
     Имеются и зеркальные примеры. Некоторые женщины вполне подходят под определение плейгёрлз. Среди моих знакомых, пожалуй, таких нет, но биографии большинства  известных актрис это подтверждают. За вздор, капризы и жестокость по отношению к ближним обычно следует расплата.
      С другой стороны жестокость по отношению к животным тоже не проходит даром. Жена работала заведующей в центре социального обслуживания одного из районов. В подвале доме этого центра постоянно жили бездомные кошки и коты, которых в городе множество. Это брошенные несчастные животные без пищи и воды, рискующие ещё каждодневно попасть под колёса автомашин. Эти кошечки время от времени вылезали через щели и незакрытые продухи подвалов, и она их подкармливала. Это вызывало недовольство некоторых коллег, руководящих дам и даже приводило  их ярость.  Ну, и чем в итоге заканчивалось? Кормёжка животных, конечно,  не прекращалась, а все злопыхательницы имели проблемы со здоровьем или в семье. Одна ногу сломала, у другой диагностировали рак, третью бросил муж, … . Вот и не верь после подобного в кармы и прочее. За жестокость обычно последует расплата. Закономерность есть, но какая - то размытая и не сказал бы, что неотвратимая.
     Увы, справедливость часто торжествует с большим опозданием. Иногда, вроде как, и не свершается. Мир устроен очень сложно. Бывает, что злодеи внешне процветают. И неоправданно долго. А, что творится на самом деле, скрыто от посторонних глаз. Так что получается так: зло наказуемо, но обычно не прямо, а опосредованно и с опозданием.