Play-лист от 18 03 2023 для фильма Анны Травинской

Артём Киракосов
Артём Киракосов PLAYLIST для чтения 18 марта 2023
для фильма цикла " Сакральная Поэзия "
Анна Травинской



01
Моя кисть и строка --
Что живительный,
Целебный луч:
Подымет из бездн отлучения
От счастия,
Соком спасения напитает корни
Усохших в бедах и засухе сердец;
Так пой же,
Не отпуская и не опуская лиры,
Бейся простой улыбкою слога,
Влюблённого в золотканую веру
Любови!





02
ВЕСНА


-- Когда человек стареет, а затем умирает?
-- Когда не способен больше вспыхивать, как ветер без причины!
-- Что значит это?
-- Влюбляться: откуда берётся ветер, любовь!




03
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ, КРАСОТЫ И ЖЕНЩИНЫ!


Дорогие, хочется пожелать главного. Чтобы каждой из вас -- целовали руки! В жизни, что далась, надо испытать такую любовь, которая и есть одна вечность и бессмертие, блаженство и нега. Пусть мигом, но даже на мгновение -- навсегда... Запомнится! И (поверьте): это с вами останется тем, что возьмёте `отсюда` `туда`. Знаю: страшно и больно! Но, помимо всего прочего, что укладывается в обыденное и настоящее, -- тот ‘’чемодан‘’ (без ручки), который тащим по жизни (здоровье, достаток, покой), как благополучие, ошибочно считая счастьем, -- да одарит Господь Бог вас любовью поэта. Этим безумием! Не испытав такого, вы никогда не поймёте, зачем родились. Перед каждой надо встать на колени -- ещё и потому, что женщина -- это жертва, жертва любви! Какое истинное очертание любви? -- жертвенность её. Я бы сказал, рифмуя: женственность... И признак этот -- в каждой из вас я вижу (в отличии от нас, мерных эгоистов). Праздник Весны -- это ваш день! Смотрите, как прижился он в нашей Стране: сколько бы ни было снега и горя на белом этом свете, а завалят свежими улыбками, подарками и цветами, словами добра, что бы ни стояло "на дворе" и "за окном", так сказать. Обнимаем вас; и пусть не смущает вас обыденность и происходящее, ваш Праздник -- это очень искренне и вдохновенно, душевно и укоренённо, национально, как кто не воспринимай это. Если говорить о надежде, которая не умирает никогда, то это женщина, существо не земного происхождения, а высшего! Вы музы, источник и сок и недра потоков Вселенной... Пусть не кончаются в вашу честь -- стихи, саги, чувства, симфонии, дворцы и подвиги. Поздравляем вас с вашим днём рождения, с днём рождения Весны, Красоты и Женщины!


8 марта 2023

репродукция: Александр Брюллов НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ПУШКИНА | прижизненная акварель с первой бессмертной красавицы и вечной музы золотого поэта страны...




04
Красота Есть Женщина


Нельзя отделаться от боли, которая сейчас пронзает каждого: война!
Но нельзя не чувствовать и другое: боли красоты...
На Земле красота есть: Женщина!





05
И
СМЕЙСЯ
БЬЮТ ИЛИ БЬЁШЬ


Бейся всегда
И побеждай
Везде
Не можешь делом
Так словом борись
Не чаешь словом
Значит мыслью
Вооружённым хорошо иль безоружным
Что сильным что слабым
С Богом ну может против
И побеждай
Кругом и в пляс
Торжествуя и ликуя голоси
Держи обеими руками
Расставив плечи
Пей этот кубок твой с судьбою наравне
Золотой решающей победы
До дна и капельки последней
Боя и сраженья страсти
Пал
Вставай восстань скорее
Раз убит
Не медли мгновенья дольше
Светясь воскресни и сияй
Вперёд иди
Иди вперёд
Мёртвый как живой
Эк что там ни было б
За поворотом
Бытия ох хоть и смерти
Рай или ад
Слава иль позор
Будь поэт
А не сопля
Без строя строф
Ритма с рифмой
И
Смейся
Бьют или бьёшь




06
ТВОЯ НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА О МИРЕ


Да пусть не устанет
Никогда
Твоя непрестанная
Молитва о мире
Перекрывая и тесня те страшные
Разрывы
Бомб снарядов мин пуль
Человеческих страданий и стенаний
Которые прямо уже
В окно и сердце к тебе
Шагают




07
Иметь пред глазами
Всегда
Лик красоты незабываемый и вечный
Актрисы иль просто
Незнакомки
Это всегда верный парус и шар воздушный
С нежелания жить
Да не встретил я ещё ни одной
Красавицы
Что не была бы
Талантлива добра умна и нежна




08
ВЕСНА


Я пришёл в этот мир --
А ухожу пронзённым:
Любовь есть боль!
Да практически всегда...




09
От чего стараешься высвободиться? --
от того, что не снять и не смыть по сути:
золотое кольцо её обручальное
и крестик Его нательный!




10
Зелёные глаза, синие, карие, чёрные, серые, прозрачные, голубые...
Сияют мне, обнимая и целуя; шёпотом губ, касаньем; и снятся по-прежнему!
(Плоти раб, влачу седые бредни в стиши, стихию, кидаясь с тяготенья корабля?)
И силы нету забыть их; иль память отменить.
Мы так друг в друге глубоки и проросли?
Что никакие мелочи (слова да фото, артефакты) не нужны!
Какова она, эта любовь?
Начинается кем, ох, когда, ну с чего.
Да чем (разбавить, снейтрализовав) запить этот яд человеческий...
Вот, боюсь: как не рви -- а сгорело сердце дотла, проколотое и простреленное сто крат!
Богинь красою, прикинь?
Я мог бы тысячи привести их из жизни своей, бездарно прошедшей без них.
Глаза: зелёные, синие, карие, чёрные, серые, прозрачные, голубые...
Так что смущать девчонок, поминая (у каждой из них -- уже давно "срослося"!) именами?
По ним по всем -- с ума сойти (несчастному в безумии слуге вожделения строфы) поэту...




11
Что от меня останется?
То, что не сгниёт никогда,
Золото:
Крест нательный Его
И кольцо обручальное Её, --
Всё остальное 
Прахом в тлен идёт само!..




12
А смысл в том, чтобы жить песней и радостью,
Вместе с близкими и любимыми,
Обнявшись этим счастием и покоем,
Наслаждаясь каждой ласточкою мига и веточкой мира,
Тишиной и плетением красоты, что внутри нас
Да под окном:
Любовь -- это рай, а не боль,
Царствие Небесное, оно на земле!..




13
ЖАР


И она знает
Что никто никогда и нигде больше
Не родит ей
Таких слов
Как мои
Да не коснётся её
Восхитительных чресел и уд
Кистями мягкими
Живописца и лирика




14
Последняя строка, о чём она, будет, ли?
Да не будет -- ничего: разве встанет тот огнь, кончится день (мотор сердца), что движет небо и землю, светила и ночь в круг их.
Все слова иссякнут на свете белом и чистом, но останемся мы, те, кто любит, не сокращая дорог, кто не боялся той боли настоящей любви: терять!




15
ЗА МУЖЧИН!


Спасибо вам, друзья, за вал личных поздравлений, спешу напомнить, что мужчины -- а я знаю хорошо не только женщин -- существа крайне ранимые, тончайшего устройства внутри (каждый, как ни поверни его и ни крути им), требовательные и несправедливые, -- редкий и исчезающий вид двуногих, нежные растения, требующие непрестанного внимания, полива, солнечного тепла, прикорма целебными сдобрениями, пристального пригляда и вашего постоянного приложения сил, средств, ума и душевного порыва -- берегите их всех, какие они ни кажутся вам, где бы ни повстречались, кивайте им и хвалите их, они живут короче, чувствуют болезненнее и заострены всяк на себе, оберегайте всячески, лелейте и храните в тепле и сухости ваших дорогих мужчин, защитников семей, ценностей и отечества, с их праздником вас и нас всех!


23 02 2023 В День Защитника Отечества




16
ЛУЧИКИ


Те, кто называют себя моими учениками, они все чудесные, с дивными очами, ланитами, роскошью долгих, как реки влас, стройны и свежи, как весны благоухающие вечные врата; я, конечно же, ничему никогда никого не учил, но так случилось, что эти существа прочувствовали эрос слов во мне, и что речь -- это касание: сердца ли, чего-то ещё более глубокого, чем оно, -- и сами назвались лучиками, засияв!

УТРЕННЕЕ




17
Да так и прожить всю жизнь
В эмиграции, внутренне не вставая
С постели, как бы, „больного“,
Но будучи здоровее всего этого
Кончившегося давно "мира" (в кавычках),
Собою неся, творчеством, примером и делом
Людям: ласки праздник, что есть жизнь!




18
Лежать вот в этих цветах,
Зная твёрдо-накрепко,
Что никакой-такой смерти нету вовсе,
Не бывает конца,
Кроме как только у боли и болезен,
А мы -- сколько и какие ни есть --
Все до последнего и единого --
Дружи и любовники Божии
По жизни вечной!..




19
Мысль Это Самое Сильное Оружие


нерв жизни пусть никогда не спит в тебе
кроши круши крои их в мелкие напрочь потрохи
этих недругов твоих
день и ночь мысленно
рви и дави их
напополам
мысль это самое сильное оружие




20
Да разве не должен мужчина улыбаться бою, опасности, вызову,
Рваться навстречу злодею, что сильнее много в сто и тысячи крат,
Неужели не веселит его мнимое превосходство кого-то,
Как можешь ли считаться воином, если думаешь,
Что кто-то в мире умнее тебя самого?




21
Sympathy For The Devil


И она преотлично и лично знает, что
Я единственный, кто
Сделает с нею то, чего она достойна,
Как женщина; так не
Поэтому ли и заблокирован я со всех сторон
Наглухо (пылко и пьяно) ко всему исходящему её?
Да и другим -- знакомым, друзьям, родне -- наказан молчок по мне;
В этой жизни я не видел и не встречал никого (кроме
Учителей своих в этом самых высоких истин жития) ещё, кто знает,
Что такое страсть, пожигающая на пути своём всея и всех,
Рядом стоящих, лежащих, бегущих:
Молчащих или вопящих!..




22
СНЕГ ВОКРУГ
ЧТО РАСТАЕТ


И как хороша она, -- прекрасная, --
Звучаща и зовуща собою!
Эта девушка,
Жизнь твоя бесконечная, ну & да и беспечная,
Как снег чистых душ этим
Беспробудно-отчаянным летом...
Пока стОишь ты чего в ней,
И стоИт у тебя что-то
Нерушимым стержнем
Внутри и снаружи: на неё;
Люби её -- не выпускай из лап своих
(Если ты животное, конечно,
Под названием мужчина?).




23

Я ЗНАЛ ЛИШЬ ОДНОГО
СМЕЛОГО ПАРНЯ
В ЖИЗНИ


Я знал лишь одного смелого парня в жизни,
Мы дружили,
Он ничем не отличался в сложении от обычного,
Но мог защищаться своим рукотворным ножом от очень многих
Чечен и дагестанцев,
Это было в армии, советской ещё,
Теперь знают уже,
Что у нас там творилось, но я не о дедовщине,
А о межнациональных настоящих битвах, что
Разыгрывались во многих подразделениях,
И куда офицеры старались не лезть лучше!..




24
НИКОМУ НИКОГДА НИ В
ЧЁМ НЕ УСТУПИТЬ
ИЗ СУЩЕГО
В СЕБЕ


Да пусть же
Мне хватит
Крови и сил
Стоять
В правде
Что я считаю
Своею
Так я знаю
Что хватит
И не на меня одного только
Но и на всех тех
Кто читает
Строки мои эти
Щедро сдобренные
Доброй злостью
Никому никогда ни
В чём не уступить
Из сущего
В себе




25
Поэзия может быть не злой, не молодой,  не
Влюблённой, не чернобородой,
Без отчаяния?




26
КТО СКАЗАЛ ВАМ, ЧТО СМЕРТЬ СУЩЕСТВУЕТ?


Да пусть никогда не скользнет по щеке моей
Слеза уныния, кладбищенская,
Горечи и безнадёжья, отчаяния, -- мы
Наполним сердца и бокалы
Веселием жизни, помянем тех, кто были
И были друзьями и близки,
Чокаемся за их здоровье, как за живых,
Кто сказал вам, что смерть существует?
Этот день -- всегда день их, тех, кого нет
За столом с нами...
„Мы знаем, души их средь нас витают,
И не умчатся долго в небосвод“.

( Стихи Моего Бесценного Друга Сергея Качанова )




27
Лик Светел Творца!


Спустя десятилетия, как отработал в музеях по Радонежской дороге
И уволился, осознал наконец свою профессию и себя в ней
Да как надо подписываться:
"Артём Киракосов, реставратор", -- потому что реставрация --это не
Ковыряться скальпелем с ватным тампоном
У сердца произведения, но восставать против гибели и брожения,
Воскрешать из небытия, гниения, болезен, забвения и смерти
Лик светел творца!




28
Земля, пространство, небо...
Что есть пейзаж,
А что окрестности его?
Я всматриваюсь в смысл слова...
И не нахожу себе ответа!
Мне кажется: всё начинается с шагов
Во тьме ночной, -- когда ступаешь по земле
И ощущаешь твердь основы Бытия.
Окрестности, трава, следы, слова;
 Пейзаж лица...

| Из стихотворения художника
Костика Малахова  «Пейзаж лица», 1999,
в редакции Артёма Киракосова, реставратора |




29
ЧТО НЕДОСТОЙНО НАШИХ РУК И УМА


И я задумал
Отнять у него
Его славненькую
Тоненькую и нежнейшую
Словно облачка
Девочку
Потому что
Мне показалось
Что мужчина
Не может работать ни
Философом ни филологом
Это как-то недостойно наших
Рук и
Ума




30
ГОРЯЧО И РОВНО


Мой стих
Ложится
Ровно и горячо
Как снег
Укрывая поцелуями
Всё что есть любовь
С чего это я родился
В столице
Где девушки все русы
И голубоглазые
А полгода зима
Значит им не хватало так здесь
На бескрайних полях лесах и реках
Этого жара слов моих и ласк




31
КТО И ЧТО ЕСТЬ СИЛЬНЕЕ ДУХА ЧЕЛОВЕКА
Памяти Моего Друга Живописца
Костика Малахова
Из Липецка


Подымай паруса свои
Навстречу сильному ветру плыви
Умей держать
Форштевнь корабля поперёк наступающей волны
Бей её
Кроши и круши
И двигайся не сбавляя узлов
Руби его вяжущий руки да души
"Узел гордеев"
Александру Великому
Македонскому подражая
Вставший на пути твоём
С каждой одолённой волной
Знай и помни
Ближе он
Тот брег
Что и кто есть сильнее
Духа
Человека




32
А НЕ НАОБОРОТ!


Ну какой же ты мужчина, если всем гладкий,
Податливый, текучий и липкий, как мёд:
С слабыми силён, а с сильными слаб?
Важно (а и возможно?) в какой-то момент сказать слово своё,
Которое, пусть и под пыткою, не сотрут --
Разрушающее чужую оборону,
Что ты за „воин“, если тебе нечего сообщить миру
О себе и нём?
Голова твоя должна быть на месте, вот не там, где жопа,
А не наоборот!




33
Держать её за руку
Было высшим проявлением
Чувства блаженства
И я не решился на это даже
За всю свою жизнь




34
такая вот она эта весна

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ МОЕГО
ДРУГА КОСТИКА МАЛАХОВА


И была это весна
Она мне сказала что любит меня
А любила другого как я думаю
Хотя искренне верила себе и в то что говорила
Я не сказал ей что люблю её
Как и себе
Соврал что люблю другую
Но это вправду была весна




составлено 18 марта 2023 по стихам с января этого года