Ходить с палками

Александр Брюховецкий
               

     Нынче стало модным ходить с палками, покупными… «скандинавскими»… в смысле для - «северной» ходьбы, не только в городе, но и в деревне. Ходят, как подмечено, одни бабы в возрасте. Бывают случаи, что и мужики приспосабливаются к этой процедуре. То ли по наущению этих самых баб, то ли мозги у них просветлятся стали сами по себе – пить бросают, курить тоже и за… палки. Правда, я всего двоих мужиков видел, с этими самыми палками.
      Один из них семенил за своей бабой, размахивая свежевыструганными кленовыми палками… оно и понятно – жалко мужику пенсию спускать на пластиковый инвентарь и обогащать этим кого попало, а лыжных у него видно не было, вот он и приспособился… В общем шествуют они всегда по расписанию и мужик непременно за бабой… корову подоят, навоз уберут и того… здоровьем занимаются у всех на виду.
        Другого мужика я встретил только через год, после первого, думал уже, что тот был единственный экземпляр - бабам здоровье дороже, чем мужикам, ан, нет – второй попался на глаза... И что примечательно, мужик шел первым, а за ним его благоверная, и ещё одна отличительная особенность -  у этого мужика палки, как и у бабы, были настоящими. Они вышли с переулка, да так бойко, что я толком не разглядел их лиц. По фигурам было понятно – пенсионеры тоже, а что касается внешности, то по представлению одного карикатуриста, после сорока мы носим уже не лица, а морды. Ну, автор не будет оскорблять эту семейную пару, потому как скорее их морды, пардон, лица, самые что ни на есть -  одухотворенные, ведь дело-то серьезное, спортивное…
     Иду я, значит, за ними – попутно потому что. Мужик, гляжу, скорость наращивает страшными темпами, и вскоре скрылся из вида. Он, видать, показал своей бабе, как надо передвигаться, да и та резво идёт, да так, что мне не угнаться за ней…
       Иду за бабой я, значит, и думаю: а что если и я буду так же руками двигать, вроде у меня эти самые палки в руках имеются. Иду, двигаю, как и баба руками, и прихожу к мысли, что разницы никакой когда ты без палок и когда с ними. А может, думаю, ошибаюсь, бабы ведь они точно знают, что хорошо, а что не очень…
      Иду я так же следом за этой бабой, иду и иду, а потом решил обогнать, глянуть, чтоб на выражение её мо… пардон, лица. Обогнал, глянул – баба, как баба, ничем от других не отличается, но какой взгляд!.. взгляд у неё был це-ле-устрем-лен-ный! Горящий взгляд, одним словом. Не знаю, как там у мужика с глазами, но точно он не с бодуна… с бодуна так не пойдёшь! Да и, скорее всего, у них живности не имеется… после хлопот с домашней скотиной, не до палок будет… Скорее всего они горожане, домик прикупивши для отдыха в деревне, вот и дышат кислородом чистым… да и выглядят чисто, одежда не затрапезного вида. Да и пусть они дышат, жалко что ли нам кислорода, вот только с «северной» ходьбой автор так и не понял – есть ли польза ощутимая от этого или как?
        Обогнавши бабу, я уже и забыл про неё, как вдруг раздался сзади истошный крик и лай собак беспривязных. Обернувшись, увидел, как эта баба отмахивается пластиковыми палками от взбесившихся собак. Собакам что-то не понравилось в её способе передвижения вот они и того… облаяли дружно это спортивное действо. И польза от палок, я вам скажу, очевидная стала – собаки разбежались прочь, а баба так же размеренно продолжила движение к олимпу скандинавского здоровья.
       Короче, наконец-то я убедился в явной пользе этих самых модных ныне палок! В деревне – это явный плюс в отбивании от собак, вот в городе не знаю как? Есть ли смысл?