Помоги мне, помоги!..

Татьяна Никитина 7
Жизнь полна неприятностей и несчастий. Как сейчас помню, было это в Гродно в начале 21-го века… Угонщик белых «Жигулей», мчась от милицейской погони, на Румлёвском мосту через Неман бросает прижатую к парапету машину и прыгает с моста вниз!.. Да попадает не в реку, а на мёрзлую землю! И надо же - остаётся жив!.. Это лишь один эпизод из милицейских будней. Все не перечесть.

Заметила: инспекторы стали лояльнее относиться к водителям. То есть теперь перед ними поставлена задача в первую очередь ПОМОЧЬ людям, попавшим в беду на дороге. Сколько же лет мы шли к этой простой формуле! Это значит, что теперь можно не трястись всеми поджилками, застряв в неположенном месте с забарахлившей машиной, - молодые ребята в форме гаишников, подоспев на выручку, придумают, как вам выбраться из сложной ситуации. Но пусть не ждёт поблажек тот, кто лихачит или садится за руль не слишком трезвым. Любопытное совпадение: пьяных водителей задержано за год больше как раз на те 12 процентов, на которые снизилось число аварий. Ну разве не самая прямая связь? И полный конфуз: 20 нетрезвых водителей оказались работниками милиции! Это не выдумки, а милицейская статистика.

И собственные наблюдения. Случилось это во вьюжный февральский вечер. Машина моя застряла на дороге в самом неподходящем месте, в центре города. Как я ни пыталась её реанимировать, бесполезно. Между тем на улице были такой ветродуй и пурга, что вылезать из салона, чтобы поставить предупредительный знак, ну совершенно не хотелось. Когда же я увидела ринувшуюся ко мне патрульную машину, запоздало посетовала на свою лень и приготовилась к худшему... Каково же было моё удивление, когда молоденькие ребята в милицейской форме, поинтересовавшись, в чём дело, быстренько взяли мои «Жигули» на буксир, сделав несколько кругов по площади, раскочегарили двигатель и только после этого усадили меня за руль, пожелав счастливого пути. Бог мой, такого внимания к незнакомому человеку от родного ГАИ я не ожидала никак! Даже фамилии свои ребята-патрульные наотрез отказались назвать. Позже я узнала состав экипажа: Геннадий Рудкевич, Виталий Грецкий и Пётр Козел.

Если у нас и впредь будет такая участливая милиция, жизнь наша станет несравненно приятней.
--------------------------
На улице Горького. Гродно.
Фото автора.