Раскаяние

Елена Касаткина 2
Мир будто только что возник, и это первое утро от сотворения мира. На небе ещё сияет заря. Как будто…

Сознание возвращается тягучим сливовым повидлом. Тёмное пятно начинает светлеть, становится серым, потом розовым, и вот уже появляются первые очертания мира, сначала размытые, но постепенно обретающие чёткость.

В том же порядке возвращаются и чувства. Боль, сначала не явная, размытая по всему телу, обостряется, скапливается молекулами, ползёт снизу вверх, концентрируется где-то в области груди.

И вдруг нос. Чешется. Так ужасно чешется, что можно умереть, если не почесать. Но руки не слушаются. Лежат плетями.

Он попытался сжать кисть и почувствовал в ладони что-то холодное.

— Ваня! — Над ним склонилось знакомое лицо, и память закрутила спираль времени.

Он всё вспомнил. Так быстро и чётко, что захотелось снова умереть. Память словно издевалась над ним, подсовывая самые неприглядные, самые отвратительные моменты его жизни. Вот оно Чистилище. Оно здесь, на земле. Здесь! Где творил, там и отвечай. По делам и воздастся. По делам. Поделом.

Боль, та, что плитой прижимала тело к койке, выдавила из груди слабый стон. Это боль не физическая. Физическую он знал, физической не боялся. Её можно стерпеть. Эту терпеть невыносимо. Ад!

Он разрыдался. Впервые в жизни. Без слёз, без всхлипываний. Рыдал, хотя лицо и мимика оставались каменными. Но он рыдал. Там внутри, рыдал и захлёбывался волной горечи, жалости, раскаяния. Рыдал от бессилия. Он хотел, но не мог произнести её имя. Хотел, но не мог попросить прощения. Хотел, но не мог упасть перед ней на колени и сказать. Сказать всё, что должен. Всё, что хотел. Собрав последние силы, сдавил её ладонь, подтащил к лицу и прижал к губам.

«Прости меня, я не могу без тебя, ты нужна мне, я без тебя пропаду. Я никому не нужен… кроме тебя. Не бросай меня. Останься со мной. Помоги мне выбраться. Помоги». Его губы не шевелились, но она всё поняла. И простила.

Любовь ничего не стоит, когда она новая, чистая, светлая. Любовь перед бурей — это не выбор. Это закон. И когда произойдёт несчастье — надо быть рядом. Крепко стоять на ногах. Найти слова, верный жест и взгляд. Да, любовь — это миг. И в этот миг надо быть рядом. Только так можно одержать победу.

Вы прочли отрывок из повести Елены Касаткиной "Списанная торба". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.