Талисман

Светлана Ермолаева 2
Они смотрели на меня недоуменно и насмешливо. Так смотрят, когда хотят сказать: Ты вообще, о чем? Но других собеседников не было, а поделиться хотелось, да и док сказал, что мне нужно выговориться.

Наверное, нужно. А то голова от мыслей взорвется. Ладно. Называется, почувствуй себя сказочником. Жил. Был и так далее. Начну с детства и дальше. Настроил бы кучу выводов. Историю душещипательную бы  развел.  В общем хрень полная. Хоть собеседники и терпеливые. Но…

Вот опять треплюсь. Видно просто боюсь во все снова окунуться. Кому нравится снова чувствовать себя дураком.

Ладно, нужно выдохнуть и начать рассказ. Но рассказывать эту историю нужно с начала.

Родился я в обычной семье, только вот одно но... Фамилия семейная вызвала у людей странные чувства. Спросите, что за фамилия-Беда. Не, правда. Именно такая. Что, головой качаете? Знаю. Фигово с подобной фамилией в школе. А если ты рыжий и мелкий, то любой и каждый обидеть может. Так и было. Гоняли меня страшно. Дружить не хотели. Дразнили. Все  прелести на одну рыжую голову. Ой, забыл сказать. Ко всему прочему родители мне имя дали соответствующее – Яросвет.

Представьте картину: рыжий маленький, лопоухий паренек с фамилией Беда и именем Яросвет. Как вам? Мне было сильно не сладко лет  до двенадцати, а потом я за одно лето вымахал и в высоту и ширину. Словно какой-то  высший распределитель не давал мне 12 лет нужный рост и вес, а летом, на…

Вот сюрприз был для моих обидчиков. Они какое-то время не могли привыкнуть и в результате моим основным занятием в течение целого учебного года  стали драки. Проблем было до хрена, но какой, же это был счастливый год! Офигевшие рожи моих обидчиков того стоили. Вскоре мою фамилию и имя называли с другим отношением. Ох, уж этот Яросвет… Приводы в полицию, разборки, угрозы выгнать из школы и так далее.

Так что к окончанию школы я подошел абсолютно безбашенным, самоуверенным, обозленным  человеком. На следующий день после празднования совершеннолетия,  сбежал из дома, забрав деньги, подаренные на день рождения и накопления семьи. И рванул в Зону.

Восторженный щенок. Чуда захотел. Приключений. Уж чего  чего, а приключений и чудес на мою долю выпало до фига.

Группа  таких же, как я, молодых долбоежиков, заплатила хорошие деньги проводнику в Зону. Но наткнулась на проходимца, который после перехода через Периметр нас просто бросил на произвол судьбы.

Если бы не Альт, возвращавшийся из-за Периметра, то  мы дуроломы,  быстро бы погибли. Обнаружив пять совершенно ошалевших малолеток, долго матерился, но довел до Бара, а по дороге кое-что доходчиво объяснил. Очень доходчиво.

А мы слушали его, как божество, чуть ли не в ноги кланяясь. Дикий ужас заставлял стучать зубы. Не, если вы думаете, что мы боялись сталкера, то ошибаетесь. До того, как Альт нас нашел, в группе было 7 человек. Двое погибли у нас на глазах. Погибли страшно. И ни какой романтики. Так что слушали мы Альта очень внимательно. Доведя до Бара, злой, как тысяча чертей, Альт удалился, пообещав напоследок оторвать голову нашему проводнику.

В Баре мы разделились. Кто-то остался в Баре, работать. Кто-то в отмычках по Зоне отправился ходить. Пара человек, стали искать возможность из Зоны уйти. А вот со мной случилась другая история.

Подошел к стойке. Попросили выпить. Бармен смерил меня взглядом, долго ржал и почему-то поинтересовался здоровьем дедушки. Замученный, мокрый от страха, я сначала не понял, о чем он говорит. Бармен поинтересовался, откуда я взялся, и как меня зовут. Услышав имя и фамилию,  переплюнул через левое плечо. Сказал, что нужно переименоваться срочно. Я согласился сразу.  Громила за стойкой, задумался, но видно день не задался не только у меня. Не придумывалось. Я свои  пять копеек вставить захотел  и гордо заявил, что хочу Победой называться. Не успел закончить фразу, как весь Бар содрогнулся от хохота.  Хохотали все так, что дребезжали стаканы и ходуном ходили стены.

Отсмеявшись и утерев слезы, Бармен проворчал
-Из тебя Победа, как из меня стриптизерша. Жигуль, на крайний случай.
Я ошарашено смотрел, как огромные пальцы Бармена с невероятной легкостью протирают стаканы и кружки, а окружившие меня сталкеры зашумели и начали хлопать меня по спине, поздравляя с крещением.

Так я и  стал – Жигулем. До сих пор не понимаю почему. Какое-то время побегал в отмычках у матерого сталкера по кличке Цепень. И вот именно там выяснилось странное

Стоило мне пойти с кем-то  в Зону, то эта  ходка становилась очень удачной для всех, кроме меня. Каждый раз, выходя в Зону, я получал  травмы, обморожения, ожоги, а те, кто шел со мной, приходили целыми, невредимыми и с не хилым хабаром.

После третьего подобного путешествия - это заметили, а у меня появился абонемент у Болотного Доктора. Каждая ходка - я на приеме Дока, а мои соратники с хабаром в Баре. И чем сложнее она была, тем круче мне доставалось.

Про  эту мою «особенность» вскоре узнали, и началось… Мне, на каждом шагу, предлагали  интересные варианты, обещали золотые горы, призрачно намекали на исполнение всех моих желаний, а я с  трудом от них отмахивался, совершенно не понимая, что происходит. Но обещания были лишь началом. Начали поступать угрозы, и я испугался.

Нужно было что-то делать. Только вот, к кому обратиться? Вопрос не праздный.  Самые опытные из наших сталкеров только плечами пожимали, и в этот момент, а Баре, как всегда незаметно появился один из самых необычных и авторитетных сталкеров - Хмурый. Сидит себе. Чай попивает с сахаром вприкуску за своим любимым столиком в углу.

Вот кого спросить нужно, а то с каждым днем  все труднее жить становится. Приноси удачу другим. Хочешь, не хочешь, никто не спрашивает. Скоро просто без головы останусь. Подойти было страшно. Все-таки слава о Хмуром странная ходила. Говорили, что он шаман и с Зоной напрямую общается.

Стою рядом и не знаю, как подойти. Вроде не трус, а ноги не идут. Хмурый сидит, чай пьет спокойно, ни на кого внимания не обращает. Я уж уйти собрался, но вдруг сталкер поднял глаза на меня и усмехнулся.

Эта усмешка оказалась такой горькой, что у меня бешено, застучало сердце.
- Что хотел?
-Вопрос у меня возник.
-Знаю я  твой вопрос. Только вот ответить не могу, но подскажу к кому обратиться. Ты должен найти Тень Правды. Этот старый хрен знает очень многое. Вот только что он попросит за помощь? Пойдешь?
-Выхода нет. Что-то страшно мне в последнее время. Пожалуйста.
-Хорошо.
-Я тебе на КПК координаты одного места скинул. Там  небольшое поле аномалий. 
Я прихожу туда энергию пополнить, от всех отдохнуть. Тень Правды там тоже бывает. Раз в неделю точно. Только учти. На само поле не заходи и ничего с него не бери. Запомни – ничего. Место заповедное. Возьмешь -  погибнешь. И координаты потом  сотри  и забудь, иначе плохо будет. Понял?
-Да, понял. Спасибо - седой сталкер усмехнулся и теперь не язвительно, а просто устало.
-А теперь, иди. Мешаешь - сказал и сосредоточился на чае давая понять, что аудиенция закончена.

Я, сказав спасибо, откланялся, не понимая, почему  с этим человеком разговариваю, будто с английским лордом? Чуть ли не застывая в реверансе.
Посмотрел координаты на КПК. Не далеко. Что ж. Рискнем.

Пока стоял Хмырь рядом нарисовался. О, думаю. Беда. Сваливать надо. Хмырь - это всегда поганая и опасная  компания, а  в моем положении смертельно опасная. Если Хмырь решит меня привлечь к своим делишкам, то однажды я отправлюсь в Зону в его компании, но только под дулом автомата, или с мешком на голове. Так что тихонько, бочком  и бежать собирать снарягу для похода.

Идти было недалеко, но в Зоне все относительно, поэтому  важно было быть готовому ко всему. Собрался быстро и «огородам» ушел, стараясь никому не попасться на глаза.

Выдохнул только тогда, когда ушел на достаточное расстояние. Лучше держаться от людей подальше пока не избавлюсь от этой напасти.
Талисманом меня называют. Что-то я не слышал, чтобы у  Талисмана  части отваливались при исполнении обязанностей. На фиг….

Место, которое мне предстояло найти, неизвестным назвать сложно. Маршрут изученный. Я  сам там много раз там  проходил и никакого поля. Но Хмурый просто так ничего не говорит. Иду. Проблем слишком больших быть не должно.
Вот, кто меня за язык тянул? Кто? А?

Прошел я немного. Пейзаж Зоны вокруг обычный. Погода тоже обычная - мелкий мерзопакостный дождик. Невдалеке треск Электры.  В общем, полный фарш. И тут встречаю Моцарта. Не с головой у меня порядок. И я не имею в виду Вольфганга Амадея Моцарта. Блин со времен музыкалки помню. На спор запоминал трудные имена.
На моем пути встретился один из тех, кого называют чудиками-любимцами Зоны. Вот и Моцарт в эту когорту входил. Кукуха у него свистела изрядно. И не удивительно. Говорят, что пришел, как обычный сталкер, а после одной ходки вернулся таким и никто не знает почему. Теперь ходит по Зоне без оружия и с колонкой. Музыка на полную катушку врублена. Все знают, что Зона  не любит громких звуков. Жить хочешь? Тогда дело сделал и сваливай.

А этот чудила врубит на полную катушку колонку и вперед со своим любимым Моцартом наперевес. И ведь проходит где хочет.

А Шут рассказывал, ну это точно враки, что один сталкер не успел до ночи ночлег  себе организовать. Увидел в темноте костер, услышал музыку и решил к Моцарту присоединиться, а когда подошел, то увидел такую картину, что чуть не обделался.
Небольшая полянка. На ней костерок. Рядом с ним Моцарт спит. Как всегда музыка гремит. А еще у костерка два кровососа сидят. Типа музыку  слушают. А когда музыка затихла, поднялись и уходить стали. Добило свидетеля то, что, уже уходя один из кровососов курточку уходя, поправил, которой Моцарт прикрывался. Позаботился.

Бежал этот мужик со стоянки Моцарта быстро и говорил, что слышал хохот кровососа.
Байки конечно. Ну, знаком я с Моцартом. Дурик, он конечно, но беззлобный. Наверное, поэтому его Зона любит и бережет.

И вот этот чудик встретился  мне  на пути. Музыка гремит,  а он её переорать пытается.

- Совсем крыша съехала. Итак, шума слишком много, а он орет, как резанный. Что-то видно стряслось. Нужно помочь.

Пройдя вперед, я увидел потрясающую картину. Моцарт, а вернее его верхняя часть торчала посредине полянки. Я остановился, закрыл глаза и потряс головой пытаясь понять, что реально, а что нет.

-Б-р-р-р! Что это?
-Ну, что смотришь?- голос Моцарта обычно спокойный, перешел на визг.
-Помогай, давай!
Только тут я понял, что произошло. Этот чудик угодил в ловушку, которая Трясиной называется. Жуткая дрянь.

Обнаружить сложною. Возникнуть может в самых неожиданных местах и если ты один, то попав в нее, уже не выберешься. Вот так идет человек и опа.… Так, опять отвлекся. Рассуждать начал. Вытаскивать надо. Только как? О, совсем забыл. Ведь всегда веревку в рюкзак кладу. Так, на всякий случай.

Вот и пригодилась. Вытащил. Развернул. Кинул Моцарту, а  этот дурак из рук колонку выпустить боится. Не жизнь, а музыку оберегает. Ну, кое-как за веревку ухватился. Тяни, кричит.

С трудом вытянул. А этот чудик перво-наперво колонку проверил. Отряхнулся. Рукой помахал в благодарность. Ох уж этот Моцарт.

До поля недалеко. Только нужно передохнуть. Присел на небольшой бугорок. Вытащил бутылку воды и тут мне на плечо кто-то положил руку. Сказать, что я испугался - это ничего не сказать. Я ж не ниндзя, чтобы в вертухе врагов громить и от ударов уворачиваться. А вот  то, что умею визжать так, что «зуда» нервно курит в сторонке, это было для меня открытием. Чуть успокоился, только поняв, что рука на моем плече человеческая, а повернувшись, увидел ошарашенную физиономию Моцарта.
 
Вот блин. Вот как с этим дебилом общаться. Ведь пристрелить мог. Испугал гад до икоты.
- Моцарт……… Собака ты, сутулая. Ведь чуть из-за тебя не помер. Ты ж ушел. Я видел.
- Да я и ушел, а потом мне сказали, что я тебе должен. Вот, возьми - он вытащил из кармана странную светящуюся железяку.
- Не надо.
-Бери, пригодится.
-А, что это? – но Моцарт уже бодро шуровал куда-то в глубину Зоны сопровождаемый грохотом любимой музыки.