Кукушка

Надежда Кравченко 3
               

    Много, конечно, было в той стране, которая называлась «Детство», всего и не упомнишь. Было то это так давно, что и забываться стало. В этой стране теперь прибывают мои внуки и правнучек Володя.
  Но вот один случай я всё-таки вспомнила и сейчас расскажу.
Было это очень давно, (я уже это сказала) поэтому не всё точно помню, как говориться «тут помню, а тут не помню».

  Ну, да ладно. Это присказка была, а теперь слушайте.
В одном лесу жила кукушка. Вот уж нарядница, так нарядница! Ни кто её не спутает ни с какой другой птицей.
Сядет на ветку, хвост распушит, крылья немного припустит в низ, тельняшку свою показывает, хвалится, будто бы она на море служила, и за это ей тельняшку и подарили. Но об этом я пока не знаю, да и не об этом сейчас.
 
   Все знают, сколько заботы нужно положить, чтобы вырастить своё потомство. Вот сколько раз нужно слетать, чтобы накормить мошками птенца? И со счёту собьёшься! А ведь мошки маленькие, и комарики разные, вон какие малюсенькие, а их ещё и поймать надо. Или вот, червячка какого из под коры дерева достать, какой труд и сноровка нужны!  Вот теперь представляете, как трудятся разные птички.

 Что не скажешь про кукушку. Она не любит всё это делать, вот такая она ленивая. Поэтому она и подбрасывает свои яички в другие гнёзда, пусть её деток кто-то другой высиживает, да кормит.  И приходится горихвостке или, например, трясогуске, зарянке, или какой другой трудолюбивой птичке заботиться о кукушатках.

   Но вот какое дело!  И ленивые они, и деток своих не любят,  (вот если бы любили, не подбрасывали бы их  в другие гнёзда. Так ведь!),  а для чего-то они нужны, раз их Бог создал?
  Ну, ладно, пусть живут! Они ведь тоже украшение леса.
Вот наступит лето, красота! Тепло, даже жарко, в речке хочется поплавать, понырять. Или в лес сходить, а там своя красота, да прохлада.  А как птички поют! Заслушаешься! Прямо птичий хор, слушаешь и стараешься угадать, какие же, и чьи сейчас голоса.

Но вдруг в этом хоре ясно слышишь, - Ку-Ку. Конечно,  эта самая  ленивая мама Кукушка. Но в это время совсем об этом не думает ни кто. Все стараются громко спросить: «Кукушка, кукушка, сколько мне лет?»;  или «Кукушка, кукушка, сколько мне жить?».      А она и рада стараться: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку…
И стоят, считают: - один, два, три, …

  Вот и я, однажды у неё спросила, сколько же я буду жить?
И зарядила она мне свои ку-ку, столько, что я устала считать и сбилась.
 Пришла я на другой день снова спросить, дома потренировалась, чтобы не сбиться, и спросила: - Кукушка, кукушка, сколько мне жить? 
А она два раза кукукнула и замолчала. Я, конечно, огорчилась, как, почему так мало? Ну, совсем ничего.

 - Ну, что ж ты, Кукушечка, вчера много мне лет предсказала, а сегодня…
Только слышу, что она мне шепчет на знакомом мне языке:
- Что ты, глупая, откуда я могу знать твои года. Когда у меня настроение хорошее, я и пою свою песнь. А  вчера я встретилась с подругой, вот мы вдвоём и пели, а уж,  сколько напели, я и не знаю. А сегодня у меня после вчерашнего горло болит, вот я хотела попеть, да не получилось, и подруга куда-то улетела.

    От таких слов, я маленько огорчилась, да я и сама виновата, она же человеческую речь не учила, вот и не знает, что мы там у неё спрашиваем. 
Но ведь, так хочется верить, что долгая жизнь будет. Отошла я от опушки леса и вдруг услышала: «Ку-ку, ку-ку….» - и невольно стала считать, - один, два, три. …
 18.03.23.