Религиозный эгоцентризм

Владимир Рощин
               Религиозный   эгоцентризм
_____________________________________________________      
      
Недавно,   в   You  Tube    прослушал     выступление     некоего 
Андрея  из  рубрики  «Искатель  мудрости».  Более  конкретных
сведений  о  нём   не   сообщалось.   Сам   себя   он  оппонирует
атеистом,  но  при  этом  ратует  за   необходимость  доказатель-
ства    существования   библейского    Бога   Яхве   и   довольно 
хамовато  нападает  на  философию  деизма.

Вот  некоторые  из  его  высказываний:

1.«Изначально,  в   отношении  к  существованию  божества,
пиарщики   некоторых  религий,   например  христианства,
используют   деистические   аргументы,  а   затем   это  бо-
жество    наделяют  личностной   категорией   Бога   Отца».
    
2.«Лично  меня  никоем  образом  не  интересуют  аргументы
в  пользу  деистического  Бога».   
               
 
3.«От  такого   Бога   никак  не  зависит,  ни   моя  земная,  ни 
 загробная  жизнь».

4.«От   существования   такого   Бога    не   больше    пользы, 
чем   от   существования   инопланетян   на  другом   конце  Вселенной».

5.«Если  бы  доказали   существование  «Деда  Мороза»,  это
было   бы   бОльшим   влиянием   на   нас,  чем  доказатель-
ство  какого-то  деистического  Бога».


6.«Мне  по   барабану   существование   такого   Бога,   кото-
рый   не   оказывает    положительного   влияния   на   мою 
жизнь.  Бог,   к   которому  я  не  могу  обратиться,  мне  не  нужен –
Он  не  имеет  смысла».

Что  моно  сказать  по   поводу  подобных   публичных  выпадов 
в  интернет  пространстве?
Это   или   самопальная  и  уродливая  религиозная   пропаганда,   
направленная   на   критику   деизма,  с   целью   его   опорочить, 
или    неграмотные   и   глупые   рассуждения   человека   лишь 
поверхностно   знакомого   с   парадигмой    этой  философии  и 
мировоззрения.
  Однако   повод   для   нейтрализации  подобных   суждений,   он 
всё-таки  даёт.

Чтобы  не  напрягать,  читателя,  на  галиматью  атеистического
бреда,  попробую  ответить  тезисно.
               
                1
          Основная  ошибка  теистических  религий.

Эта    ошибка    определяется    смысловой    несопоставимостью
Абсолюта,  в бесконечности  всех  Его  категориальных  качеств,
по   отношению   к   историческому   процессу   человечества,  а 
так  же,  к   индивидуальным  судьбам  отдельных  людей.

В  свою   очередь,  основа   этой    несопоставимости  исходит  и 
определяется   бесконечностью   различия  в  абсолютном  значе-
нии    статусного    ранга   Творца,    по    отношению   к   любой
категории  бытийной  тварности,  в  том  числе  и  человека.

                2
       Логика  Абсолюта  и  Откровение  религиозного  Бога

Абсолютность  Сущего   не   совместима  и  не  сопоставима  ни 
с  какими  понятиями  нашей  человеческой  логики.
У  нас  нет  мыслительной  возможности   понять  и  конкретизи-
ровать   категорию   абсолютности,   наделяя    её    какой - либо 
логистикой   сознательной   деятельности   в   организации   или
контроле   осуществляющихся   понятийных  процессов  истори-
ческой 
реальности.
Отсюда,  все  без  исключения,  писания  религиозных  Открове-
ний  не  могут  иметь  правового  статуса  истины.


Логика  абсолютности,  которой  Бога  наделяет  сама  религия,
определяет    невозможность    существования   в  Нём   какого-
-либо  желания  к  Откровению.
Уже    само    выполнение    молитвенной    просьбы    человека,
обязывает  Бога   выстраивать  в  Себе,  необходимость  возник-
новения  ответного  желания,  что  приводит  к  отрицанию  Его 
абсолютной     самоудовлетворённости    и    самодостаточности,
где  нет  места  никаким  желаниям.

                3
                Трансцендентность

Космологический   и   онтологический    провал   между   Абсо-
лютностью   Сущего   и  тварным   бытием,  частицей  которого 
является    человек,   определяется   невозможностью   контакта 
по  причине  состояния  трансцендентности  этого  провала.   
Дополнительным   барьером    к    этому ,  является    отсутствие   
необходимых     познавательных      категорий      человеческого 
разума.
Поэтому  контакт  человека  с Богом,  можно  интерпретировать 
только,  как   религиозно -  психологическое   и   одностороннее
устремление   в  его  желании,  не   получающее  ответного  вос-
приятия.
_____________________________________________

Из  приведённых   тезисов   можно   сделать   единственный  вы-
вод   о   невозможности  не  только  прямого  общения  человека
с  Творцом,  но  и  вообще  какой-либо  имманентности  в  пони- 
мании  личностного  контакта.
Безусловно,   именно   такой   вывод   согласовывается  с  истин-
ностью  философской  парадигмы  деизма.

Идея   деизма,  при   восприятии  Творца,   сознанием  человека, 
прежде   всего,   очищает   от   социально-исторических  наслое-
ний,    вынуждающих,     религиозное      сознание,    принимать   
множество  рангово - правовых   понятий  и  даже  относящихся
к  определению  родства.   
К  ним   относятся   такие   как:   

Понятие   Царя   или   Царя   царей – Всевышнего,  Князя  мира 
сего,  как  подобие  верховной  государственной  власти.. 
Отца    Небесного     и    Сына    Человеческого,    как    понятие 
родства. 
Применяются  военно - армейские  определения – легион,  архи-   
стратиг  и   воинство   Небесное.   
Понятие   государственности,  перенесённое в  Божии  пределы 
обозначается  как   Царство  Небесное.
И  конечно   одно   из   главных   социально -  организующих,  и
карающих   потребностей   общества,   переносится   в   понятие
Страшного  Суда.  с  небольшим  приложением  мытарства.

Однако,   в   религиозном   фольклоре,   более   всего   удивляет 
слово   Бог,   которое,   в   этимологии   своего   происхождения   
имеет  сугубо   социальное   основание  и  в   определённой  сте-
пени  с  меркантильной  направленностью.

Слово    Бог    издревле,    применяется    в    ряде    европейских
языков   и   восходит   к   древнеиндийскому - «господин»   или 
«богатство».   
Так,  что  определение  Святого  Духа  в  слове  Бог,  обознача-
ющее  понятие  Творца,  весьма  затруднительно.

Деизм,   основываясь    на    философии   и    научных    знаниях, 
никоем   образом  не  допускает  фантасмагории  и  сказочности
которая   всегда   присутствует   в    религиозных   текстах,   как
писаний,  так  и  устной  мифологии.

В  деизме  нет   никакой  чернухи  и  страха,  нет  «гиены  огнен-
ной»   и   Сатаны   с  чертями,  и   вообще  никаких  вечных  мук.
Философия   деизма,  не  рассуждает  о  вечном  блаженстве,  но
допускает    некое    бытийное    существование    человеческого 
сознания   после   физической    смерти,   связанное   с   волевой 
памятью  Творца,
Но   не    определяет    это,     как    религиозную     метаморфозу 
воскресения   и  обновления  плоти  для   вечной  жизни,  приво-
дящее  к  полному  логическому  абсурду.            
          
И  так,  всем,   кто  в  религиозно - эмоциональном   порыве,  со 
слезами  на  глазах  или   с   пренебрежением  к  человеческому
разуму,  пытается   опустить   деизм   до   ничего   не  значащей 
пустоты,  необходимо   объяснить   позицию   их  религиозного
эгоцентризма  и  лицемерия.

Искреннее  и  честное  отношение  человека  к  Творцу,  не  мо-
жет   и   не  должно   содержать  в  себе  никакого  потребитель-
ства.    Оно  не   должно   складываться   по   формуле   эгоизма
( Ты  мне – я  Тебе).

По  специальным   исследованиям   ЮНЕСКО,   с  тех  пор   как 
на   земле    появились    люди,    проживало   107 -  миллиардов 
человек   и   8 - миллиардов   живёт  сейчас.  В  процессе  жизни
у   каждого   из   них,   постоянно   возникают  десятки  и  сотни 
помыслов   
и    поступков,   которые   связаны   детерминантной,  причины  и 
следствия 
в  отношениях.
Отсюда,   для   Бога,   нет   никакого   логического   смысла,  всё 
это  дирижировать,  при  том  с  неотступным  желанием  каждо-
го  индивидуума  в  своей  правоте  и  выгоде.
Этого,  как  уже  объяснялось,  не требует  ни свобода  человека,
ни  какая-либо  необходимость  для  Бога.
_____________________________________________

Если  человек  отрекается  от  Творца,  который  его  не  слышит
и  ничего  не  может  ему  дать,  значит,  он  не  понимает  того,
что  Творец  уже  дал  ему  всё,  что  только  возможно  и  нужно
иметь  будучи  живым  и  разумным  существом.

В  этом    и    проявляется    недовольство    и    неблагодарность 
религиозного   эгоцентризма.   Он  забывает   или  не  понимает, 
что,  прежде  всего,  должен  быть  благодарен  за  своё  сущест-
вование,  за   свою   жизнь.   
Он   не    понимает   или    не    ценит    Божественную    красоту 
Вселенной   в   которой   живёт  и  богатством  которой  пользу-      
ется   при  устройстве  всех  своих  благ.
Он  не  ценит  свой  разум,  как  величайший  дар  Творца,  кото-
рым   может  осознавать  Его  существование    и   устремляться
к  Его  идеалам.
Именно   это   в   своей  идее  раскрывает  деизм,  ставя  на  пер-
вое  место  человеческий  разум  и  знания.
Именно  такое  отношение  к  Творцу  можно  назвать  истинной
благодарностью  и  ГИМНОМ  СЛАВЫ  от  человека  к  Нему.

Но  если  кому-то  нужен  Бог  религиозно  придуманный,  тогда
это  его  выбор.
При  всей  критике, мировоззренческой  позиции  таких  людей,
я  их  не  осуждаю,  но  и  не  воспринимаю  слепоты  апломба  в 
их  самосознании. 
Мир   не   состоит    из   одной  реальности,   и   одна   из   них
религиозно - мистическая.
Многие  находят  себя  именно  в  ней.