Я еду на соединительной, поворотной площадке автобуса. Предо мной на сидении, обращённым против движения, две женщины, два лица. Я, обладая хорошей памятью на лица, незаметно с площадки рассматриваю их. Слева девушка, справа женщина лет пятидесяти пяти.
Лицо девушки ,оторванное от смартфона, воодушевлено радостью общения. Выразительные глаза выдают продолжение подразумеваемой беседы. Улыбка, уходящая вглубь , не скрывается и на лице. Так говорят с любимым человеком. Говорить-то о любви мы научены художественной литературой. А вот любви самой, простой не художественной, сколько в нас...
Лицо второй женщины непроницаемо, мысль , которую обдумывает женщина, не скорбная, но требует решения. Глаза её в неподвижных щелях, как в двух петлях пальто... И, видно, вот-вот состоится решение. Да, глаза оживляются в своих "щелях", но те не расширяются и лицо тоже остаётся неподвижным . Она продолжает держать взгляд на уровне вторых этажей зданий.
Молодое лицо, смотревшее мимо меня, вновь тонет в смартфоне, и , не меняя мимики, отражает падающие на него лучи программ.
Вторая женщина - так и едет вторую остановку; она уже обдумывает пришедшее решение. "Компьютер" её головы не меняет программы, но, невидимой мне сменой внутренней картины, меняется одухотворённость её лица. Девушка и женщина так и не будут знать, что ехали вместе и обе были одухотворены . Одухотворены изнутри высшей энергией.
Я ловлю себя на мысли, что хотел сформулировать для себя отличие и слияние понятий "художественный" и "образный". Нахожу, что вот два женских лица и похожи на два родственных понятия... Но, которое из них описано с использованием художества, судить вам.
Пойду искать лица, выражающие сложившуюся жизнь, как долг, как удручающую обязанность; и лица несущие выражение милосердия. Можно ли милосердие описать художественно? Милосердие это ж любовь. И если его не испытываешь, то ни образность, ни художественность вряд ли помогут...
Март, ул. Гагарина.
"Милосердия двери отверзи нам Пресвятая Богородица".