Звёздное небо

Миртов Александр
      Астрономия заставляет душу
      смотреть вверх и ведет нас из 
      этого мира в другой."  Платон.

       

Существует некое особое мгновение с которого все начинается. Оно есть у каждого живого существа, у любого процесса и у всякого явления. Все зачинается, рождается и умирает в каком-то мгновении , в точке, где происходит некий взрыв, который навсегда отделит старое от нового. Так приходит некое неотвратимое время чему-то свершится , ведь даже смерть это вовсе не уход из мира, как люди обычно воспринимают это, а по своему таинственное превращение , удивительная трансформация, особая новая форма бытия, пусть в не понятной и ещё не ведомой для многих из нас форме. Да и так ли важно это? Пожалуй даже материалист согласится, что смерть- это своего рода триумф освобождения, где все возвращается туда откуда пришло: вода вернётся к воде, а элементы снова будут рассеяны по вселенной ."Из праха взят, во прах и изыдешь". Так и новое рождение. Новое появление на свет.
Так и в моей жизни был тот удивительный миг, в котором я впервые вдруг осознал, что я есть. Что я существую.
В ту пору мне было около трех лет и все, что со мной было до этого я могу лишь вспоминать, как отрывки нелепых и ничем не связанных между собой сновидений, туманных, невероятно скучных образов , да и зачатков элементарных чувств. Я еще не был человеком. Я стану им ещё очень , очень не скоро...да и стану ли я им вообще, в той мере и значении этого понятия в которое вкладываю только мною придуманный смысл этого слова: "Человек. "Может этот смысл также развивается, как и я, также растет и кто знает,может так и умрёт вместе со мной. Но, то мгновение в котором я вдруг ощутил себя отдельным от всего остального мира, я по ныне помню ясно и отчётливо.
Это было звёздное небо.
Мы с родителями летом жили на даче в маленьком дощатом домике, по нынешним меркам простой хибаре, с одной довольно тёмной комнатой и летней верандой, которая служила кухней и столовой одновременно.
В одну из августовский ночей, уже довольно прохладных и неимоверно ясных меня разбудили в вывели из домика наружу.
Непонятно, что побудило родителей сделать это. Видимо безсознательное желание того чтобы и я , тогда ещё совсем несмышленыш , сподобился сопережить вместе с ними это особое торжественное и в прямом смысле космическое благоговение перед безконечно глубокой красотой. И они не ошиблись.
Я увидел свой новый мир во всей своей извечный красоте. И себя в этом мире.
Надо мной звёздным заревом сияло небо , мириады миров, миллиарды лет и бесконечность пространст в этот миг явились мне воззвав к жизни душу, которая в этот миг будто вынырнув из своего ничтожного и наконец то обрела бесконечное богатство- осознование себя самой.
Я навсегда полюбил это небо. Это молчание, эту вечность. И как редко, мне удавалось созерцать его.
Пройдёт ещё много много лет, и мне посчастливилось опять встретится с этим детским переживание по новому.
Я возвращался из путешествовия по Горному Алтаю где-то в начале сентября. Было уже давно заполночь , когда я высадился из машины бригады электриков , занимающихся профилактическим обслуживанием электросети в горных деревнях. Они возвращались в город по домам, а я же остался на трассе дабы с раннего утра поймать попутную машину на Бийск. Невероятно утомленный событиями последних дней, длительной и нудной поездкой в допотопном и невероятно неуклюже- неудобном грузовике по Чуйскому тракту я буквально наощупь разыскал в темноте место между двух низеньких камней плюхнулся на землю даже не ставя палатку, а просто залез в спальный мешок. И тут я опять увидел моё небо.
В горах воздух особо прозрачен, особенно осенью и эта ночь последняя моя ночь в горах .
Несмотря на свое жалкое состояние и усталость я взмолился! И даже не совсем я, а что-то во мне долго долго дремавшее и наконец пробудившееся.
То, что я увидел превосходит всё мыслимое мною и видимо и не мыслимое. За всю жизнь, едва ли найдётся чувств столь более сильных и волшебных , нежели тех что я пережил тогда. Ни слова , ни музыка не передадут те ощущения.
Для меня - жалкой, уставшей и грязной букашки было явлено поистине божественное явление. Господи! -думал я.- а ведь я бы мог и не увидеть этого! Чтобы было, если меня довезли до Бийска, или же была пасмурная погода, что осенью тут в порядке вещей? Неужели могло бы случится так, что я бы не увидел и не пережил бы всего этого!
Небо не просто силой. Оно словно пело, неким светом, чем-то таким что наполняло им каждую мою клетку, каждое мгновение моей жизни от того неба из детства и до этого мгновения. Этот свет наполнял все бытие неким вечным смыслом и звуком. Прекрасным безмолвным звуком из которого берет начало вся вселенная .
Казалось, и время и пространство все внешнее и моё внутренние стало тем чем оно и является изначально. Невольно вспомнилось слово Евангелия :
"Все чрез Него на;чало быть, и без Него ничто не на;чало быть, что на;чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."
Но это не просто слова, и уж подавно не мысли. Это как вкус холодной и чистой воды для умирающего от жажды в пустыне.И этот вкус не передать словом. Можно лишь пережить и пережив это перестать быть собой прежним.
И опять же слова "Потому что тот, кто хочет сберечь свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот обретет ее."
Мы вечно меняемся, а значит вечно теряем и ничего не можем сберечь или сохранить, ибо ничего нет такого, что можно назвать " мы", " нами" , "я"или миром.
Есть свет, или даже звук в котором сливается это все.
Утро же было затянуто серой холодной дымкой. Я вновь стал тем, кто я есть и мир стал тем , чем он является.
Но, где-то в сердце, как наидрагоценнейший камень осталось переживание, которое сохранится навсегда.
Иной раз , бывая осенью у себя в деревне, и дождавшись ясной, звёздной ночия выношу на улицу раскладушку, залезаю в спальник и
вновь " отправляюсь в космос ".
Я вдыхаю этот свет, этот звук и опять стерается границы времени. Я снова и снова возвращаюсь в мою звездную ночь. Или это она возвращается в меня? И нет больше ни вопросов, сомнений, чаяний ни границ. Нет ничего, но есть все. Что за тайна Бытия? Будь то нашей души или звёздной ночи, и тихого шелеста ветра в сухих листьях. Тайна мгновения с которого все начинается.