неожиданное путешествие

Татьяна Ионова
Петька шёл, засунув руки в карманы, расстроенный, обиженный и злой. Он так ждал эти каникулы, мечтал что как и в прошлом году вместе с лучшим другом Степкой они будут все лето гонять на великах по парку, ходить в бассейн, строить города в Майнкрафте... Но Степку с бабушкой отправляют на все лето в Турцию, а он, Петька, остаётся один в пыльном скучном городе. Степка так выпендривался этой своей Турцией, что Петька не выдержал и, вспомнив что давно ещё папа сказал что вот как только поднакопят они денег, то поедут отдыхать всей семьей в Словению, сказал Степке: «А мы зато поедем в Словению!» это он думал, что сказал «в Словению», но язык как-то сам вывернулся и вместо «Словении» получилась «Сластения». Степка рассмеялся, а потом сказал что нет такой страны. Петьке  бы тоже рассмеяться, но почему-то стало совсем обидно из-за своей нелепой оговорки, и он упёрся как бык что такая страна есть и там делают лучшие в мире сладости, и их там - просто завались!
— Ага, — сказал Степка, — И вообще там конфеты и шоколадки прям на деревьях растут!
И обидно рассмеялся. Петька вскипел:
— А ты...  А ты... — Петька искал как побольней обидеть Степку. А ты как маленький будешь всё лето с бабушкой сидеть! — ехидно сказал он.  Тут и Степка вскипел!
Слово за слово... В общем, расстались они прочти врагами. Степка, уходя, поглядел со злой насмешкой на Петьку и присвистнул, покрутив пальцем у виска.

Петька шёл, толком не различая куда, когда вдруг перед ним на дороге оказалась большая картонная коробка из-под торта. «Накидали тут мусора!» — подумал Петька и со всей злости пнул коробку ногой. Она отлетела, перевернувшись, и оттуда, хлопая крыльями, вылетел маленький дракончик. Он подлетел к Петьке и расстроенно сказал:
— Ну зачем ты так?
И Петька увидел, что вся мордочка дракончика в креме и крошках от торта. Он был такой забавный и трогательный, что вся злость петькина испарилась.
— Извини, — сказал Петька, — я не знал что ты там, думал что это просто пустая коробка, мусор.
Дракончик внимательно разглядывал Петьку и одновременно длинным языком ловко облизывал мордочку. Закончив,  он вдруг участливо спросил:
— Ты кажется чем-то сильно расстроен? Может, я могу тебе чем-то помочь?
И Петька неожиданно для себя внезапно  выложил дракончику  во всех подробностях их глупую ссору со Степкой. Дракончик призадумался:
— Итак, Петр, отменить поездку в Турцию и помирить вас со Степаном я не могу. Но я могу  отвезти тебя в страну Сластению. Петька замер от изумления.

Дракончик нахмурил брови и стал сосредоточенно дышать. При каждом  вдохе он становился все больше и больше, раздуваясь как воздушный шарик.
— Ну вот, — удовлетворенно сказал он, став размером с небольшую лошадку, — садись мне на спину ближе к шее и держись крепко за гриву.

И они полетели! Петька вцепился в гриву, прижался к шее дракона, боясь что его сдует встречным ветром — так быстро они летели. Он даже ни разу не взглянул вниз, боясь упасть. Но вот дракон
 начал кругами снижаться, и Петька разглядел внизу поля, рощи, холмы, горы, реки и совсем вдали море и острова. Все это было на удивление разноцветным.

Дракон опустился на краю круглой площади, быстро сдулся, став опять маленьким дракончиком, сказал Петьке:
— Все будет ок! До встречи! — и скрылся в кустах, которые росли на газоне.
— Эй! Ты куда?!
Но дракончик уже исчез.

Петька огляделся. Посреди площади была клумба с необыкновенно красивыми цветами. Вокруг площади было  несколько сказочного вида домиков, газоны с цветущими кустами и деревьями. Ничего необычного — похоже на городской парк с нарядными павильонами. Из домика вышла женщина и направилась к Петьке.
— Здравствуй, мальчик. Ты, как я понимаю, прибыл на экскурсию в нашу славную страну Сластению? 
Не успел Петька толком ответить, как подъехал маленький автомобильчик с шофёром и экскурсоводом, Петьку усадили на высокое удобное сиденье, с которого хорошо было видно все вокруг, и автомобильчик помчался по дороге, густо обсаженной по обочинам обычными деревьями. Экскурсовод затараторила:
— Страна Сластения весьма обширна. У нас есть горы и леса, болота и пустыни, реки и озера, два моря и острова. Объехать всю Сластению за один день невозможно, поэтому я расскажу вкратце о географии нашей страны, а посетим мы Конфетные рощи, Кисельное Болото, проедем вдоль берега Кола-реки, увидим Лимонадные гейзеры и Халва-горы. Я советую вам обязательно приехать ещё на несколько экскурсий. У нас, например, есть прекрасная экскурсия по островам! На Какао-острове вы увидите разнообразные шоколадные утесы и какао озера; на Торто-острове прекрасный музей тортов необыкновенной красоты; остров Эскимо, как вы наверное уже догадались, это остров мороженого - там так красиво! Среди холмов разноцветного мороженого лежат озера молочных коктейлей с фруктовыми добавками...

Экскурсовод тараторила без умолку, а у Петьки от ее описаний красот Сластении потекли слюнки. Экскурсовод махала руками, делая разные замысловатые движения, показывая то туда, то сюда, до Петьки доносились слова:
— На севере страны находятся...  в центральной  части много разнообразных рощ и лесов: конфетных, пряничных, вафельных.... восточный берег омывает Чайное море, а южный - Кофейное... реки многочисленны и разнообразны ... необыкновенно красив Сокопад на слиянии речек  Смородинка, Малинка и Апельсинка... Сахарная пустыня
простирается от Халва-гор до Мармеладного плоскогорья...
Но Петька уже плохо понимал что говорит экскурсовод, он жаждал скорее увидеть и попробовать хоть что-то из того, о чем она говорила.

Машина  замедлила ход, свернула направо и они въехали в Конфетную Рощу. У Петьки аж дух захватило! Стройными рядами стояли перед ним деревья, но не обычные - с листьями, цветами или плодами, а натуральные конфетные:  стволы у них были карамельные, а вместо листьев разные конфеты. И что удивительнее всего конфеты были прямо в фантиках! Вот дерево с ирисками «кис-кис», а рядом с шоколадными конфетами «маска», а дальше было дерево с «чупа-чупсами»... Машина неспешно ехала по аллее, а у Петьки глаза разбегались  — какую бы конфету сорвать. Вот они поравнялись с деревом, на котором Петька сразу узнал свои любимые «барбариски». Он протянул руку к ближайшей конфете, свисавшей с ветки, но тут раздался громкий звук сирены. Петька от неожиданности отдернул руку. Экскурсрврд на полуслове  прервала свой рассказ о Конфетной роще и строго сказала:
— Нет-нет! Тут ничего ни трогать, ни рвать нельзя!
Ошеломлённый Петька забормотал:
— А как же? ... Попробовать как же? ... Почему нельзя?
— Пробовать можно, но не здесь. Для этого у нас во всех экскурсионных местах есть дегустационные центры. Достаточно принести  справки  от зубного врача, аллерголога, эндокринолога, диетолога и разрешение от родителей или прийти  в сопровождении родителей, и дегустационный центр примет вас, и вы сможете попробовать всё что захотите. В обычные дни норма потребления сладостей зависит от роста, веса, возраста и состояния здоровья дегустатора. В праздничные дни и в день рождения дегустатора для него и его гостей нормы потребления могут быть увеличены на тридцать процентов. Заказать посещение дегустационного центра нужно не позже чем за неделю до посещения. По всем вопросам можно звонить...

Но Петька уже ничего не слышал.
— Вот это облом! — думал Петька. — Это издевательство над людьми!
Что ж мне так не везёт сегодня? И какой вредный дракончик — привёз сюда, не предупредив про здешние порядки.
Опять вскипели в Петьке обида и злость.
— Да сдались мне эти ваши кисельные халвагоры! — закричал Петька чуть ни плача.
И, соскочив со своего высокого сиденья, кинулся туда, где конфетные деревья были толще и гуще. Завыли сирены, экскурсовод что-то кричала, но Петька нёсся вперёд, ныряя под кроны деревьев, ветви которых под тяжестью конфет склонялись почти до земли. Здоровая конфетина стукнула Петьку по лицу - он сорвал ее и машинально сунул в карман. И вдруг увидел перед собой летящего дракончика.
— За мной! Скорее!
Петька запыхался от бега и готов уже был рухнуть под каким-нибудь деревом, но бодрый голос дракончика придал ему сил, и Петька не рухнул, а побежал ещё быстрее.
Довольно скоро они оказались возле груды камней - огромных, размером с многоэтажный дом. Дракончик сложил крылья и юркнул за ближайший камень. Там оказался вход в пещеру. Петька забежал вслед за дракончиком и рухнул в изнеможении на пол пещеры.

— Ну вот, удовлетворенно сказал дракончик. Мы тут посидим, отдохнём, пока квадрокоптеры тебя искать будут.
— А долго ... они будут ... меня искать? — стараясь отдышаться спросил Петька.
— Да нет, недолго. Порыщут - не найдут, разошлют на тебя ориентировку видеокамерам и станут ждать, когда тебя какая-нибудь камера засечёт.
— А что будет, если меня поймают?
— Штраф  назначат за нарушение порядка и  депортируют из страны без права посещения ее в будущем.
Перспектива депортации  Петьку не испугала: нужна ему эта Сластения с ее дурацкими законами, но вот штраф платить ему было нечем.
— А можно как-то без штрафа отсюда выбраться?
— О! На этот счёт не волнуйся! На мне ты сюда прилетел, на мне и улетишь!
И Петька успокоился. Он стал от нечего делать разглядывать пещеру и заметил, что в стенах пещеры были толстые разноцветные полупрозрачные прожилки.
— А что это за разноцветные полосы? — спросил он у дракончика.
— А, это. Это выходы пластов дикого мармелада. Он хоть и дикий, но вкусный. Попробуй!
Петька нерешительно ковырнул пальцем зеленую прожилку, отколупнул кусочек желеобразной  массы и положил в рот. Хорошо что мама не видит, подумал он, а то бы сейчас закричала, что нельзя есть немытыми руками, и надо взять ложку. Петька усмехнулся: ни крана с водой, ни ложки у него не было. Так что, прости мама. И он отколупнул ещё кусочек. Мармелад  оказался и правда вкусным. И Петька стал пробовать мармелад то из одной прожилки, то из другой. Вкус у всех был натуральный фруктовый: апельсиновый, смородиновый, грушевый, яблочный... Петька так увлёкся этой несанкционированной дегустацией, что не заметил как пролетело время.

Дракончик вдруг сказал:
— Пошли! — и повёл Петьку налево от пещеры. Там между камней стояло три  дерева. На двух были конфеты - леденцы и карамель, а на третьем - вафли.
— Это дички, — сказал дракончик. — Поэтому они без фантиков и мелкие. Но тоже вкусные.
И Петька стал рвать и есть конфеты, закусывая вафлями.
— Закругляйся, — сказал дракончик, — Сейчас полетим, продолжим экскурсию, пока не стемнело!
— А нас камеры не засекут? — опасливо спросил Петька.
— Не бойся! Со мной не пропадёшь! Я тут все камеры и посты знаю, проскочим незаметно!
— Может лучше сразу домой?
— Ну вот ещё! — Обиделся дракончик. — Зачем же улетать отсюда, ничего толком не посмотрев? Тебя же сюда больше не пустят. Так что лови момент пока я с тобой!
И они полетели!

Летели довольно высоко и быстро, но когда дракончик собирался что-то Петьке показать, он опускался пониже и замедлял полет. Они пролетели над блестящими коричневыми водами Кола-реки; потом, прячась за кронами деревьев, пролетели вдоль разноцветного  Кисельного Болота, полупрозрачную толщу которого красиво просвечивало солнце. Удивительно красиво смотрелись разноцветные Лимонадные гейзеры в лучах заходящего солнца, вырываясь из под сахарной корки Лимонадного плато. Халва-горы были похожи издалека на обычные горы песчаного, кофейного, белого цвета с прожилками темно-шоколадных оттенков. Близко к ним дракончик не полетел, а направился в другую сторону, чтобы успеть показать Петьке Сокопад. И это того стоило! Сквозь невысокие заросли грильяжного кустарника несла свой оранжевый сок речка Апельсинка, красный сок речка Малинка и темно-бордовый сок  речка Смородинка. На Козинаковых порогах они сливались в один поток и разноцветным водопадом падали во Фруктовое озеро. И тут Петька понял, что очень хочет пить. Дракончик спустился на берег озера, стараясь держаться в тени деревьев, подступавших к самому озеру.

— Так. — сказал он Петьке, — ползком до сока, быстро пьёшь и обратно ползком ко мне. Голову не поднимать! Тут камеры регулярно перевешивают, так что я не знаю есть поблизости камера или нет. Вроде бы нет, но я не уверен. Если раздастся сирена — сразу беги и хватайся за мою гриву. Ну всё, ползи. И Петька пополз. Он успел сделать несколько глотков. Как вдруг почувствовал, что сейчас соскользнёт в озеро, и подался назад, привстав на руках. Серена оглушила его, Петька вскочил на ноги, поскользнулся, но не упал, а бросился к дракончику. Тот уже расправил крылья и начал разбег. Петька  от ужаса резво ускорился и успел ухватиться за пышную гриву дракончика, подтянулся и устроился на спине. Дракончик нёсся резко меняя высоту и направление полёта с такой скоростью, что Петьку чуть не сдуло с его спины. А за ними неслась пара квадрокоптеров - Петька слышал их громкое жужжание.

К счастью, солнце закатилось за горизонт, резко стемнело. квадрокоптеры  включили прожекторы, стараясь лучами высветить  дракончика. Но дракончик, сделав крутой вираж, ухитрился прячась за кронами деревьев обойти квадрокоптеры сзади, и они потеряли его из виду. Дракончик приземлился. Жужжание квадрокоптеров удалялось. Когда оно стихло, дракончик с Петькой на спине продолжил  полет.
Петька так устал, что не заметил как задремал. Вдруг яркая вспышка и удар грома разбудили его. И тут же на них обрушился ливень!
— Держись крепче! — прокричал дракончик, — и не бойся! Сейчас попробуем подняться выше грозы!

И дракончик резко рванул вверх сквозь тучу. Было мокро и ничего не видно, кроме вспышек света в мутной тьме. Дышать было тяжело, Петька чуть ни заплакал. Ну всё, думал он, не видать мне больше мамы с папой. Но тут вдруг душная тьма кончилась и стало светлее. И Петька увидел Луну и звезды. А грозовая туча, подсвечиваемая молниями, осталась внизу. Она неслась вперёд сверкая и гремя. Дракончик повернул в сторону и быстро полетел, удаляясь от тучи.

— Эй, Петр, ты там как, живой?
— Живой. — ответил Петька, — А долго еще лететь? Боюсь, мама очень волнуется что  я не дома.
— Мы уже почти долетели.
Петька так обрадовался, что, понимая какая его ждёт дома встреча, все равно невольно радостно сказал:
— Ох, и влетит же мне от родителей!

Дракончик опустился на землю. Это было то самое место, откуда они утром  улетели в Сластению. Даже коробка валялась там же, где приземлилась после петькиного пинка.
Дракончик сдулся и  стоял маленький, понурый, мокрый, переминался с лапы на лапу.
— Ты это, Петр, прости. Я хотел как лучше, хотел порадовать тебя. Но получилось не очень...
Петька взял дракончика на руки, погладил по пышной гриве:
— Что ты! Спасибо тебе! Получилось отличное приключение!
— Ура! — радостный дракончик взлетел вверх. — Теперь я могу спокойно лететь домой!

Петьке вдруг стало грустно.
— Ты далеко живешь? Может завтра встретимся и погуляем?
Дракончик кашлянул:
— Да я в другом измерении живу. У вас здесь случайно оказался — коробка с тортом, который я нёс домой, неожиданно провалилась в щель между моим и твоим миром, а я за ней следом. Вкусный был торт, жалко  было его терять!  А потом щель в мой мир закрылась. Вот я и остался у вас торт есть и ждать когда она снова откроется. А тут ты. И щель как раз открылась в мир, где страна Сластения. Я туда часто летаю, хоть они меня и депортировали без права въезда к ним. Дракончик засмеялся. А потом вздохнул:
— Но наверное я теперь не скоро попаду туда. От родителей мне сегодня здорово попадёт. У меня папа знаешь какой строгий!  Думаю, теперь не скоро отпустят меня одного без трекера гулять. Так что прощай, Петька.
И дракончик протянул Петьке лапку. Петька с чувством ее пожал: так, что дракончик ойкнул. Потом он взмахнул крыльями и исчез в темноте.

Петька побежал домой.
Как ни странно, Петьку не ругали. Мама обняла его и заплакала. Потом потащила на кухню и положила полную тарелку котлет с картошкой.
И эти котлеты с картошкой были слаще, чем конфеты в Сластении.
Уснул Петька, едва голова коснулась подушки.

А проснувшись хотел побежать рассказать маме какой ему интересный сон приснился про страну Сластению. Натягивая джинсы, он нащупал в кармане большую конфету. На фантике было написано «Конфета Мишка косолапый», а сбоку мелким шрифтом «страна производитель: Сластения». Петька спрятал конфету подальше в ящик стола.
— Вот вернётся Степка, — подумал Петька, — и я подарю ему эту конфету.
И от этого стало Петьке весело на душе.