Член Cемьи. Поэма

Лариса Мешкат
Однажды в весенний и солнечный День
Овчарка в Семье Круга близких Друзей
Щенков Четырёх в их Семью принесла.
Но всех прокормить та Семья не могла

И лишь одного та взяла для себя.
А Трёх же Щенков подарили Друзьям, -
В Семью, где Щенок был бы принят той там
За Члена Семьи, что в той Каждый был сам.

Один из Щенков, что по Полу был Пёс,
Друзьями был взят, где один Сын их рос
И те, не имея других их Детей,
Решили взять Сыну Щенка от Друзей.

Щенок ещё мал был и полуслепой
И был принят Сыном и всей их Семьёй
За Члена Семьи их и всей их Родни. -
Он с Первых же Дней стал Любимым у них.

Неделю спустя у Других их Друзей
В Семье, где жила с ними Кошка, у ней
Родились Котята и Котик от той
Был отдан в Семью, где Щенок был уж в той.

Давно уже не было Радости той
В Семье, где был Сын и Уют и Покой,
Достаток, который бы Каждый хотел,
Но Радости не было в той между Дел.

Щенок же с Котом, Жизнь Семьи поменяв,
Смех в Дом их внесли, что давно тот не знал.
Те Оба в Семью были приняты так,
Как будто те вечно в Семье были там.

Сын, Пса и Кота мокрый След вытирав,
Кормил их и гладил и с ними играл,
"Братишками" в Речи своей называл
И, сам не желая, Хозяином стал

Для них, для Двоих, кто в Семье Членство взял.
Пёс также Кота с Первых Дней же признал
И Старшим ему повсеместно он стал.
Коту спать на Лапах своих разрешал.

Зимой же с Прогулки в Дом Первым впускал
И молча терпел, когда с Миски лакал
Его Молоко или Суп иль Еду. -
Кота охранял он у Всех на Виду.

Пёс вырос большим и Охранником стал.
И в Дом никого из Чужих не пускал.
И гнал со Двора чужих Кур и Гусей,
Кто в Двор заходил из нежданных Гостей

С соседских Дворов, чьи Хозяева тех,
Своё берегли, а Чужое за Грех
При Случае взять не считали, тем дав
Клевать Просо Курам в чужих же Садах.

И Гусям и Уткам своим позволяв
В чужих Огородах Траву пощипав,
Под Вечер Домой на Ночлег приходить.
Но Пёс не давал тому дальше так быть.

Однажды один Престарелый Сосед,
Что в Доме напротив жил с Прежних уж Лет,
Во Злобе, что Сына Соседей тех Пёс,
Его Курам, Уткам, клевавшим Овёс

В соседском Дворе, где тот Пёс сторожил,
Не дал находиться и с Лаем их сбыл,
Собаку Соседей решил застрелить,
Чтоб та не мешала б ему дальше жить.

Взяв в Доме Ружьё и крича всё сильней,
Он вышел из Сада к Калитке своей,
Направил Ружьё на соседского Пса,
Собравшись его уж послать к Небесам.

Но тут он увидел, из Сада идёт
Сын той же Семьи, чьей он Пса и клянёт.
Он шёл не спеша, Пса собой преградив,
И стал пред Соседом, Глаза не спустив:

"Я слышу, ты Пса моего пристрелить
Решил! - Но то дам ли тебе совершить!
Знай, я пристрелю тебя сам возле Пса
И всех от тебя расстреляю я сам!

И Дом твой Огню и Пожару предам
За Пса моего, кто не делал Вреда
Тому, кто по Чести и Совести жил
И кто в Счёт Других своих Птиц не кормил.

Мне нужно ещё тебе то повторить?
Иль нужно и мне Пистолет зарядить?
И хочешь ли Смерти себе и всем им,
Кто в Доме твоём, но и Внукам твоим?

И нужно ль тебя, Старика, мне стыдить
За Зло, что не можешь в себе ты избыть,
За Ругань и Брань, что с твоих Уст идёт?
И то ли Ученье ко Внукам пойдёт?".

Сосед, то услышав, Ружьё опустил, -
Поняв, что за Жизнь Пса свою б Жизнь сгубил
И Жизнь своих Внуков, Детей и Жены,
В ком не было Злобы его и Вины.

"Не трону я Пса, и моих ты не тронь!
Не нужно Смертей тех, не нужен Огонь!
Я больше не дам Зла ни вам и не Псу,
А Птиц я своих в мой Амбар занесу."

Он вмиг повернулся и к Дому пошёл,
Откуда Внук младший, услышав Крик, шёл, -
К Порогу, где в Двери стояла Жена
Соседа, кому Жизнь так стала нужна.