Как не стыдно? кругом люди...

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               



                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

         Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая

1.     КЛЯТВА
I I.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.   БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.    У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.     Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111..ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV...  Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.     ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ, РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...

                ЯВЛЕНИЕ II

Тот ж сквер. Конец рабочего дня. Снуют прохожие. В стороне расположился Владимир. Он рисует. Прохожие с любопытством рассматривают нарисованное. Около рябины, читая книгу, остановилась Светлана.

                КАК НЕ СТЫДНО? КРУГОМ  ЛЮДИ...
                С в е т л а н а  и  А н а т о л и й.

СВЕТЛАНА (достала носовой платок, зеркальце). Зачем такой печальный конец?! Зачем? Много времени искать друг друга... Мучиться и встретиться, чтобы умереть? Зачем?..
АНАТОЛИЙ (появляется незаметно). Эй, рыцари! Скорее все сюда! Вот женщина, которую мы ищем! Она плодит добро в зло не забывает бросить миру! Готовьтесь умирать  из-за нее!.. Что будем делать  с ней?! «Сулить ее, судить ее!», - толпа кричала...
СВЕТЛАНА. Перестань, сумасшедший, люди собираются…
АНАТОЛИЙ. Идут ее судить!..
СВЕТЛАНА. Толь, как ты можешь? Я так испугалась...
АНАТОЛИЙ. Да что ты говоришь! Неужели?
СВЕТЛАНА (серьезно). Толь, а если бы я умерла?
АНАТОЛИИ. Кто? Ты? Не смеши. Ты будешь жить во все века...
СВЕТЛАНА. Перестань паясничать.
АНАТОЛИЙ. Поясните свою агрессивность...
СВЕТЛАНА. Вы не поймете…
АНАТОЛИИ. Я соберусь. Правда, после трудового дня у меня булочки прыгают перед глазами, но я мобилизуюсь и вникну...
СВЕТЛАНА. Вы-мужчины должны быть...
АНАТОЛИИ. Я повял: ты против эмансипации.
СВЕТЛАНА. Не  перебивай. Толь, я ведь, женщина в конце-то концов.               
АНАТОЛИЙ. Я не знал.
СВЕТЛАНА. Дурак.
АНАТОЛИЙ  (обнимает и долго  целует  Светлану  в  губы).
Све-етка-а...
СВЕТЛАНА (вырывается).Пусти!  Мерзко!  Пусти!
АНАТОЛИЙ.  Я же тебя... Понимаешь?..
СВЕТЛАНА.  Ты отвратителен...
АНАТОЛИЙ.  Ладно тебе... Ну что ты... Шуток не понимаешь?
СВЕТЛАНА.  Как не стыдно? Кругом люди... Уходи.
АНАТОЛИЙ.  Перестань. Может быть, эти люди уже не способны так целоваться. Какое им дело? Вон они бегут куда-то с вытаращенными глазами с авоськами... Я тебе пирожные принес.
СВЕТЛАНА. Не хочу я твоих пирожных. Уходи.
АНАТОЛИЙ (рассматривает книгу). Опять начиталась всякой дряни про средние века? Рыцари, рыцари кругом, да? Какие там у них были возвышенные чувства, когда они топорами и кинжалами кромсали людские телеса, как мясники на рынке мясные туши!? Писаки придумали. Я ухожу. О, женщина! Как ты жестока! И как прекрасна ты!  О, сколько выпито из-за тебя вина! Я ухожу... (Уходит.)

Продолжение следует.