Северная история. 4

Эльхан
        СЕВЕРНАЯ ИСТОРИЯ 4.
            (Рассказ.)

Про замужество свое. Решила чётко про
себя, что замуж выйду за выбранного
мной мужчину. Мне внешность ни к чему.
Душа его должна с моей дружить, чтоб
не дурак был и не лентяй. Пусть вдовый.
Ничего. Сама не молода уже. Мне стукнуло
уже под 30 лет. Но честь девичью берегла.
Таков закон.
Со сватовством уже не раз захаживали богачи.
Но я не дура, чтобы у вот таких, быть вечною
служанкой.
Я так решила. Что мужа выбирать сама я буду.
Пусть беден, некрасив, пусть меньше ростом.
Мне главное, чтобы человеком был
с открытою душой. И маму чтоб боготворил
Привыкли мы вдвоём. Не страшно жить. Ведь
к нам частенько ходит ДРУГ МОЙ, со своим
семейством. И потому я в этом мире лишь
одного боюсь...
- а это, смерти моей  мамы.

Немного о себе, вернее, о характере своём.
Я не читала книг, газет, журналов. Не знала
многово - Дикарка, неуч - говорили про меня.
Ну правильно. О жизни знала только из
рассказов мамы. Моя вселенная, а это лишь;
- моя постель, охота, ловля рыб, мои собаки
и главное в судьбе моей, чтобы всегда
главенствовала мама надо мной.
Не знала раньше, что есть иная жизнь.
Что ездят люди на метро. Что есть такси,
маршрутки. Что есть кафе и рестораны,
что нищие бывают в этом странном мире.
Не видела ни разу, что по небу летают
самолеты. Пока сама не села в самолет
Чудно всё было это видеть. Узнала, что
ещё за песни, деньгами платят.

Повзрослев, с вопросом к маме - отчего
к нам в гости прибегал лишь дед. И почему
так долго нет его. Уже который месяц,
не навещает нас. На мой вопрос, где дед?
С голосовым прискорбием ответ я получала
- Наверно умер он уже...
- А что такое умер?...
- А это значит, что дух его витает в небе.
А по земле ходить уже не может. Он просто
видит нас и помогает часто. Родной нам
человек.
- Как так?...
- Твой Друг вчера нас угостил тюленьим
мясом. А это дед твой передал ему
на ушко, что нам запас не помешает...

Я помню, с той поры на небо взглядом
долгим. Очень долгим...
Хотела деда я найти на небе и прокричать,
чтоб в дом он приходил почаще к нам.
Скучаем сильно, но...
Ну вот зима опять настала. С ветром снег
хлопьями... Услышала я вой протяжный.
Хор целый слышен. Мой Друг вскочил, и
бросился к той точке, что видно было нам.
Ворота настежь. Забор высокий. Мой Друг
с семейством у нас как раз сидели.
Огромный стал мой Друг.
Я думаю полтонны весит, и не меньше. Он
с рёвом кинулся навстречу точке. Семья его
лежала у порога
Вдруг и медведица вскочив, помчалась
следом. И я почуяла опасность Другу.
Скорей на нарты и вперёд помчалась
И вовремя. Посередине человек в снегу,
а рядом мой медведь стоит. А, за спиной
у человека, голодные волчары. Пасти все
в крови у них. Видать обедали недавно.

Зеленые огни из глаз и щелканье клыков,
бой точно назревал. "Обед" лежит у ног
медведя. Мой карабин направлен в вожака,
Вожак все понял. Клич дал на отступление.
И стая побежала вдоль насыпи из снега.
Я подошла к мужчине, что распластался
у лап медведя. А рядом с ним медведица
жена. На помошь мужу прибежала, умница моя.
С трудом открыл глаза сей гражданин.
Узнала я его. А это тот, что дал совет мне
- Рожать детей, а не болтаться средь мужиков.
Я помню, как он добавил, что стара уже совсем...

Обиду проглотила. Его, как куль на нарты,
сбросила и тронулась в обитель нашу.
Неделю пролежал в горячке. Отпаивали травами,
А, на девятый, открыл глаза и рассказал
нам о приключении своем. Он ехал в стойбище
сосватать для себя невесту. Метель. Ни зги
не видно. Дорогу замело. Заблудился. А тут
за нартами в погоню устремилась стая.
Собаки мчались, что есть мочи. Не нужно было
подгонять. На повороте вылетел в сугроб. И тут
нагнала стая. Пока шел бой меж ними, он
бросился бежать.
Расправились обедом волки и бросились за ним.
Последнее что видел, медведь стремительно к нему
навстречу. Наверно в обморок упал. Темно перед
глазами и тишина ...

- Так было что?... Я ничего не помню.
- Всё правильно. Мой Друг пришел на помощь к вам.
И вовремя. Денёк побудете и можете поехать
за невестой. Погода завтра будет ясной. Отдыхайте
Мужик по нраву. Сорок лет отсилу. Правда языкаст.
Но это не проблема. С упряжкою своей, пришел он
третьим, тогда, когда язвил ехидно. Охотник.
И выстрелы его в десятку были все.
Так странно, что судьба его закинула в хозяйство
наше. К чему бы это всё - же?...

Продолжение.     ЭльХан.