Христос как Богочеловек

Юрий Сокол
   
   Как, а главное, зачем Бог сотворил мир? Действительно ли Бог создал мир Словом для человека? И правда ли, что Человек — венец творения? И как нам стать людьми, т.е. для чего и как нужно жить? Можно ли стать БогоЧеловеком?! Но почему Христос везде называет себя Сыном человеческим? Как это связано с понятием Бога Слова – Логоса, Христа? Это не праздные вопросы – ответы на них определяют наше мышление  и выбор жизненного пути.

   Бог сотворил этот мир для человека, потому что Он его последним вводит в этот мир и дает ему этот дар — владеть Миром. И надо, чтобы человек своей свободной волей, которую он получил от Бога в этом творении, привел что-то хорошее в этот мир, опять же, как дар Богу (получил – отдай!). Вот для этого Бог все и сотворил – как основу развития Мира. Поэтому, осмыслив это, мы должны понять, для чего мы живем, какое наше место в этом мире. Место определяется качеством Молитв (Словом) и Делами — это и есть взаимодействие с Богом, благодарность Ему, стремление к восстановлению той изначальной гармонии в Мире, которая наступила к седьмому дню творения, когда Бог почил от трудов своих, видя этот мир прекрасным и гармоничным. В одной из молитв есть такие слова, обращенные к Богу: "Ты от небытия в бытие нас привел ".То есть мы благодарим Бога за то, что Он вообще дал нам Жизнь-Бытие, породил нас к этой жизни в этом Мире  для С-О-Творчества, где «О» - символ Бога в Софийской (славянской) Азбуке, находится в её золотом сечении (О=16, 16/26 букв=0,62).

   Богослов Несторий Кириллу, обсуждая проблему природу взаимодействия с Богом: «Ты делаешь Самого Бога-Слова страстным, упраздняя чувство и воление человечества, которое  не волит в Своей Собственной природе, но волит в природе Бога-Слова» - чтобы единство Бога-Слова с человечеством имело место не только в природе, но и силой Божества <… >. Здесь в словах «воление человечества» скрыта мысль  о том, что Человеку необходимо взаимодействие с Богом, т.е. ТЕУРГИЯ. Именно по этой причине единство осуществляется в Лице (;;;;;;;;) Бога-Отца, а не в природе, и мы не говорим: «единство лиц» (;;;;;;;), но «единство природ». Эти вопросы и явились темой Халкидонского собора, давшим  формулу Троицы: общее Лицо, но две природы – Божественная и физическая, посредством которых Он говорил, учил и действовал.. /F-fox -  Христологич. Споры/
 
   Есть  и  другой смысл, очень глубокий в премудрости этого творческого акта. Потому что сначала Бог сотворил все из ничего. А человека — уже не из "ничего". Как можно сотворить из ничего?  И сказал Бог… И стало так. То есть Словом Божьим. "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть", — говорит евангелист Иоанн Богослов. И об этом  говорится в пасхальном евангелии. "Все, что начало быть, начало быть через Слово Божье". А Слово Божье — это Логос, Сын Божий. То есть такой творческий акт: Слово, которое сказал Бог, сотворило все из ничего./ЮС- ИЗ ЭФИРА!/ А вот человек — из земли. Дальше же мы читаем, что взял Господь персть (ЗЕМЛИ) и из неё  сотворил человека. Значит, это уже вещество, сотворенное Богом, в котором сосредоточен весь мир. 
   Получается, что человек вобрал в себя весь Мир, вот в этом и есть величина Человека — в нем все. В нем и земля, и воздух, и птицы, и гады, и все животные, и весь Космос… И земля впитала в себя весь творческий акт. А потом из нее, из этой глины, Бог лепит, создает человека. Но чтобы человек стал Человеком, он вдыхает в него дыхание жизни — Дух Божий. /см. по адресу: https://www.pravda.ru/faith/1387947-agejkin/

   Формула «Единая природа Бога-Слова воплощенная», которой широко пользовался св. Кирилл Александрийский, чтобы подчеркнуть единство во Христе Божества и человечества, как и то, что Христос – не кто иной, как воплощенный Божественный Логос – мало разрешала споры о 2-х природах и одном Лице св. Троицы, т.к. необходимо было раскрыть внутренние смыслы всех этих творений, чего нельзя сделать, не владея Божественным кодом, начиная с истинной Азбуки, данной Богом-Отцом для раскрытия Смыслов творения...Поэтому ПРАВЕДЫ утверждают: «В Начале была Буква»! И каждая Буквица славянской азбука имела глубокий философский Смысл.
   На смене эпох (от Рыб к Водолею) ряд понятий остаются в некоторой напряженности и неопределённости. Подобных пар понятий достаточно много: разум и вера, вера и дела, закон и благодать, трансцендентность и имманентность Бога, Божественное предвидение и свобода человека и т.д. Наиболее актуальны вопросы о двух природах Христа – они берут начало от создания христианства как вероучения и раскрывались на Вселенских соборах, включая Халкидон (Византия – 435 – 451 г. н.э.), установившим приемлемое толкование понятия Троицы: Единосущна в одном Лице и в двух Природах – Божественной и Человеческой.Геометрически это отображено двумя половинками Ян+Инь в одном Круге (Лицо Творца).
   Иисусу нужно было иметь две природы для того, чтобы решить возникшую во Вселенной проблему греха, затрагивающую идею Бога о создании Человека: для исцеления человечества от греха Христос как Сын Человеческий(помазанник) должен был быть и Богом, т.е.  иметь Божественную природу - ангел или другое сотворенное существо не могли этого сделать.
 
   Но поскольку Он должен был умереть как наш Спаситель, Ему нужно было стать человеком, потому что Бог умереть не может. Вот почему Сын Божий должен был прийти в этот мир и как человек, и как Бог. Чтобы обе природы были в одном человеческом существе, Иисус должен был родиться другим способом, не так, как каждый из нас. А это уже связано и с Богородицей – могла ли  она «зачать от Духа Свята» – как написано в Евангелии? Исследования Петра Гаряева по волновой генетике доказали такую возможность.В конечном итоге спор идет не о человеческой природе Христа как таковой, а об уровне святости, которую нужно достичь Человеку до окончания жизненных испытаний: «Оставаясь навеки истинным Богом, Он стал также совершенным Человеком», выполняя функции Учителя,что выражено Его Словами:

               Я ЕСТЬ ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ ! АЗ ЕСМ СВЕТ МИРОВИ!

   Т.о.,Иисус был не просто совершенным человеком, Он был также и истинным Богом. Он существовал до Своего рождения в Вифлееме,т.к был в ЗАМЫСЛЕ Бога Отца как Начало Будущего. Иоанн и Павел утверждают, что Он является Творцом всего. Марк изображает Его как Того, Кто имеет право прощать грехи (Мк. 2:10). Прощение исходит от Него так же, как и от Отца. Он поставлен на один уровень с Отцом. Он ожидал, что слушающие Его поверят в Него, и эта вера, или ее отсутствие, определит их вечную участь. Он обладает той же честью, что и Отец (Ин. 5:23). Иисус был истинным Богом, и это не просто верование ранней Церкви, Сам Христос подтверждает этот факт, используя такие выражения, как: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:35), свет миру (8:12), воскресение и жизнь (11:25), путь, истина и жизнь (14:6). Яснее заявить о Своей Божественности уже невозможно. Когда Иисус сказал «прежде, нежели был Авраам, Я есмь», где Я ЕСМь обозначало Бога у иудеев. Он выразился настолько понятно, что Его слушатели взяли камни, чтобы убить Его как объявившего себя Богом (Ин. 8:58, 59) – для иудеев это утверждение было «смерти подобно».

   «Как в единой личности Христа могли соединиться две природы? В Новом Завете вопросы формулируются по-другому: Для какой цели Он родился? (Мф. 1:21) или почему так важно то, что Он умер и воскрес? (2 Кор. 5:21). Авторы Священного Писания не отвечают на вопросы типа: как Он мог быть рожден от девы, не познавшей мужа? Что произошло с Его Божественной природой, когда Он умер? Как соединились две природы в Нем (доминировала ли какая-то одна из них, были ли они смешаны или существовали отдельно друг от друга)? Это были легитимные богословские вопросы, и Церковь вынуждена была искать ответы, если она хотела нести весть Евангелия в первые века людям. История христианства в пост-библейские времена показывает, как часто Церковь была склонна впадать то в одну крайности, то в другую. Спасительная роль Христа требует, чтобы имело место как сходство, так и различие между Им и нами. Он должен быть одним из нас (Евр. 2:10–18) и в то же время отличаться от нас. Иисус — это второй Адам (1 Кор. 14:45) — представитель человеческой расы, и в то же время Он — символ нового искупленного человечества. Вот почему Его две природы должны оставаться во взаимной напряженности и балансе, и ни одной из них не должно придаваться большего значения, чем другой. Должен быть здоровый баланс и сочетание того, что нас объединяет, и того, что разъединяет». /Доктор Богословия Д.Дуда/.

   Учение ариан и Аполлинария, у которых Логос, понимаемый в каждом из них по-своему, замещал «ум» или «дух», т. е. оказывался личностным центром во Христе. Таким образом, Логос вместе с плотью (животной душой и телом) образовывал нечто вроде единой ипостаси, или единой природы.  Ипостасное единение, т. е. то, что человеческая природа (­плоть) входит в ипостасное или природное единство с Логосом, свидетельствует, что характер этого единения не свободный, но такой же, как при образовании единой ипостаси из души и тела у человека. Богословы, отвечая на вопрос о характере единения Логоса с человеческой природой во Христе, говорят о единении по любви Божества и человечества в одном Лице Иисуса Христа как БОГОЧЕЛОВЕКА. Т.е ОН есть УЧИТЕЛЬ,пример Человеку - КАК СТАТЬ БОГОМ!!!

   По мнению русского философа Вл. Соловьева грядёт эпоха Богочеловечества! Он разделил понятия ЛОГОСА (=ПЛАН БОГА) И СОФИИ во Христе: Логос есть отображение Божества, а София(Имя Любви) – отображение Его человеческой Сущности, выраженное в понятии Мировая Душа Человечества..При этом СОФИЯ «есть идеальное, совершенное Человечество, заключающееся вечно в Божественом», а Мировая душа распределена в Человечестве в соответствии с Софией - Премудростью Бога. В Псалмах по этому поводу написано:"Премудрость ходит по улицам и взывает "Придите ко мне!" И в Праведах лозунг словен: София - Победа! - с ним и шли на войну.

    А Циолковский уточняет – в процессе космо-планетарной эволюции образуется лучистое Человечество! – т.е. способное излучать энергию для космического строительства Нового Мира (Нового Неба и Новой Земли, на которых существует Правда Его).
    Существуют ли доказательные методы поиска истинного ответа на эти вопросы сегодня (проблема эпистемологии)? И какова роль России и русского Слова (языка) в этом строительстве? Есть ли связь языка с генетикой (ДНК)?

   ВОССТАНАВЛИВАЯ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ, НАХОДИМ НОВЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО РУСЬ НАЧАЛАСЬ НЕ С РЮРИКА (который,как и король Артур,тоже был от славянских князей!),а гораздо РАНЬШЕ.- ОБ ИСТОКАХ НАШИХ НАРОДОВ И НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ.АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ РУССКОЙ ИСТОРИИ, совместно с КЛЁСОВЫМ на основе гаплогрупп РАСКРЫВАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕДНИХ ТЕСТОВ ДНК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННОЙ КАРТИНЫ ПРОШЛОГО. /Александр Семенов - к.ф.м.н., основатель проекта "ДНК-история России" -проект в области генеалогического изучения ДНК современных жителей России. Особенностью работы является опора на сбор собственных данных по древним ДНК Центра России и близлежащих регионов. https://e-notabene.ru/hr/article_3937..  /
   НО подход на основе гаплогрупп - чисто материалистический…Синтез духовного и материального осуществил Пётр Гаряев в своих работах по волновой генетике («Код Бога» - Ю-Тубе), где доказана связь Генома Человека с Русским языком.

  Рассмотрим  более подробно вопросы о человеческой и Божественной природе Иисуса Христа, используя открытую недавно нумерологию русского языка: Почему Иисусу нужно было иметь две природы?  Как эти две природы связаны друг с другом? В Мф. 16:17 Христос говорит, что если наши знания о Нем истинные, то они должны быть основаны на Божественном откровении, а не только на наших размышлениях или понимании других людей. Все знают об ОТКРОВЕНИИ Иоанна Богослова, написанном в 1-м веке эпохи Рыб.
   Но мало кто знает, что при начале эпохи Водолея тоже появилось Откровение – в виде открытия  Софийской азбуки, на основе которой Л.И.Сотникова воссоздала новое Откровение в виде Древа Мыслено Русского языка, упомянутое в Слове о полку Игореве. С его помощью мы получили доказательства истинных смыслов Божественной и Человеческой Природ Спасителя через краеугольные понятия ОТЦА и СЫНА (далее вычисления проведены на основе числовых мер Слов см. на  http://proza.ru/2008/03/23/481 - изложена  НОВАЯ (истинная) Апологетика на основе смыслов Русского Слова, получаемых из Софийской Азбуки, решающей проблему эпистемологии).

   Вл. Соловьёв, рассматривая проблему 2-х природ Логоса- Христа, предлагает свой подход к её решению – на основе Премудрости Бога – СОФИИ, заключающей в себе идеальный прообраз Человечества, являющий в себе побудительную силу для природного мира – в его стремлении к восхождению в Божественный Мир Абсолюта (Бога-Отца) – прообраз ВСЕЕДИНСТВА на основе взаимодействия ЧАСТИ и ЦЕЛОГО: «Части всегда предполагают свою принадлежность Целому и подчинены ему… ( из статьи Конту). Человечество есть высшая форма соединения материальной природы и Божества…эта форма может беспредельно совершенствоваться….она есть всемирная Природа, воспринимающая Божественное…- не требуется никакой сверхчеловеческой формы организма – совершенствование идёт через нас самих».

   По Софийской Азбуке (СА) получаем следующие Мыслеформы:

Софiйская Азбука=150=Знание (=Огонь) Будущего=Всеначальная Энергiя=ИДЕЯ Человечества
ОТЕЦ=61=БОГ РОД=СВАРОГ (у древних славян СВАрил Галактику – дословно=РОГ БОГА –ЭТО  Спирали Галактики)=БЛАГОДАТЬ! ЛОГОС=67=ПЛАН БОГА; ЖИВОТВОРЕНИЕ=119=ВСЕЕДИНСТВО!
ЦЕЛОЕ=59=ЧАСТЬ=ЭНЕРГIЯ=СЫН – здесь Целое воспринимается как Бог-Отец, Сын – как Часть и личностное Начало  (=63=Буквы), а Энергия – как Дух Святой.
 ЧАСТЬ ЦЕЛОГО=132=ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА=ИДЕАЛ (=32=Код) Будущего;

БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО=183=ПРИРОДА Будущего=ЭНЕРГIЯ ОТЦА И СЫНА
СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКIЙ=194=Безмерный СИМВОЛ БОГА=ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ!=ВОСКРЕСЕНИЕ ЛОГОСА, где Воскресение=126=СВЕТ МЫСЛИ=ЦЕЛЬ ХРИСТА!
 – отсюда Слова Христа: ВЫ КУПЛЕНЫ ДОРОГОЙ ЦЕНОЮ! - и призыв: совершенствуй свои Мысли, Слова и Дела!!! - БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ КАК ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ(БОГ РОД=ОТЕЦ)! - где:
СОВЕРШЕНСТВО=164=ИДЕЯ+ОБРАЗ БУДУЩЕГО(=144=ДУХ Истины=Словесность - слова Христа из Евангелия:"Пошлю вам Духа Истины")=Безмерный ТРУД!Предел совершенства - Абсолют: АБСОЛЮТ=91=ОТЕЦ ДНК=ЕДИНСТВО=СПЕКТР - отсюда видно, что ДНК Человека создано БОГОМ РОДОМ (БОГ РОД=61=ОТЕЦ=ОБЩIЙ);

 ОБРАЗ ВСЕЕДИНСТВА=148=САМООРГАНИЗАЦIЯ=Безмерный СВЕТ – в этом Свете растворяется ВСЁ ВО ВСЁМ=88=БОГОЯВЛЕНИЕ=ПРОЕКТ+Будущего=188=ИДЕЯ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА

С РАЗВЁРТКОЙ по времени на эру ВОДОЛЕЯ получаем мыслеформы:

ВОДОЛЕЙ=66=СЛОВО=АЗБУКА БОГА, ЭРА ВОДОЛЕЯ=84=ПОРЯДОК=С-О-Зидание=СЧАСТЬЕ!
 СЫН ВОДОЛЕЯ=118=ОТКРОВЕНИЕ=ОГОНЬ СЕРДЦА – Связь с числом 113=ПРЕОБРАЖЕНИЕ=ЖИЗНЬ по ПРАВДЕ=ЗНАНИЕ БУКВЫ
- Конечной целью всех преображений является ГАРМОНIЯ Всеединства=181=ОДЕСНУЮ БОГА ОТЦА=ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ!=ПОЗНАВШ. СТРОЙ – Условие постижения ИСТИНЫ БОЖ. НАЧАЛА (БН)=186=КРАСОТА НЕДЕЛИМОГО!

   В Заключение рассмотрим мыслеформы Природ Христа и Цели Человека:

ПРIРОДА ХРИСТА=174=СОЗНАНИЕ ХРИСТА=Познавш. КРЕСТ – это Его Божественная Прiрода, призывающая к жертвенному служению; обратим внимание на букву «i» - связь с Богом: прi Роде!
ПРИРОДА ХРИСТА=172=ОДУХОТВОРЕНИЕ=ЭГРЕГОР (=72=Славь ЯН+ИН)Будущего  – это Его Главная задача на Земле –Одухотворение всего Сущего (буква «и» - символ связи Бытия).

           ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА=111=БОГОЧЕЛОВЕК=СТАТЬ БОГОМ= ИМЯ ХРИСТА!
 
 В следующей статье рассмотрим метафизику ЖИВОТВОРЕНИЯ, где ЖИВО – от славянского Слова ЖИВА – ДУША=51=СЛОВА=ПОЛЕ,
 а ПОЛЕ Будущего=151=Русскiй ЯЗЫК=Дано от Бога Отца=Грамота ГОСПОДА=Чувство+Знание=КРУГОВРАЩЕНИЕ=Геном ВСЕЛЕННОЙ!- через понятие Круговращение доказывается связь Софийской Азбуки, имеющей три шкалы измерения, с триплетом Генома, чем и доказывается связь Генома Человека с его Языком.

   На фото сверху Софийская азбука (1054 г.- собор Софии,Киев)- у основания Жезла (=26=ИВАН) надпись: РУСЬ В НЁМ БОГАТА - истинное Богатство - в строе Букв Азбуки! - это новые ценности информационного общества, связанные с открытием СМЫСЛОВ всего Сущего!
   Под Азбукой - система ДРЕВА МЫСЛИ Русского языка, по которой Творцом построена Картина Мира (=113=Преображение=БУКВЫ СЛАВЯН)!!!