Светлые нотки. Велосипед

Дмитрий Кузят
Наверное, многие помнят советские детские велосипеды "Мишка", они были похожи на подростковый "Орлёнок", но только маленькие и с толстыми колёсами. Так вот и у меня был такой "Мишка", на котором однажды, я попал в яму, и у него треснула рама. Горю моему не было предела. Волоча сломанного коня, я уже пустил слёзы, потому что знал, отец устроит мне сейчас разбор полётов. Дома были гости, приехавшие на какой-то праздник, но папа, не стесняясь бабушек и дедушек, всыпал мне ремня по первое число. Я, конечно, пытался оправдываться, но всё было бесполезно. Хоть это было и прискорбно, но событие послужило к появлению в моей жизни нового велосипеда, уже подросткового. Все ребята моего возраста и чуть старше, уже катались на "Орлёнках", а кто-то и на родительских взрослых велосипедах, таких, как "Украина", "Десна". Таким образом, в моей детской жизни появилась радость под названием "Уралец". От "Орлёнка" он отличался тем, что рама к сиденью у него была ровная, а у того загибалась к низу. Долгое время я ходил возле стоявшего в коридоре велосипеда, рассматривая все его детали, и мечтая, как буду мчаться на нём по дорожкам городка. Почти месяц, я ждал, пока папа освободится от работы и соберёт моё сокровище. И вот настал тот день, когда у родителя был выходной, и мы вытащили с ним "Уралец" на улицу. Надо было подкрутить детали, установить колёса, натянуть цепь, отрегулировать под мой рост сиденье и руль. Собрались ребята из соседних домов, и ждали, когда же я выйду кататься на новом велике. Когда всё было готово, отец скомандовал:
- Ну вот, садись! Пробуй!
Я так мечтал ездить на этом красивом , зелёном велосипеде и тут вдруг оторопел:
- А, пап. А я не умею.
- Как не умеешь? Ты же ездил на маленьком?
- Так то, маленький. А этот... Большой.
- Ну вот. Значит, будем учиться.
Рядом стоявший соседский мальчишка Гарик, который был старше меня на три года, предложил свою помощь:
- Дядь Володь, давайте мы с пацанами сами его научим?
Отец, вытирая руки о тряпку, серьёзно посмотрел на Гарика, потом на меня, и махнув головой, сказал:
- Давайте! Только не угробьте его!
- Обижаешь, дядь Володь, - смеясь, ответил Гарик, подсаживая меня на велосипед.
- И велосипед тоже..., - шутя, добавил отец.
Пацаны держали велосипед, я залезал на него и оттолкнувшись ехал, держа равновесие, но вот проблема была в остановке. Надо было подъезжать к вкопанной лавке или пеньку, чтобы остановившись не упасть вместе с велосипедом. Так же мне трудно было самому тронуться, если не было с чего забраться на сиденье. Я был низкого роста и потому не доставал до земли ногами. Были проблемы ещё и в поворотах, я мог не рассчитать скорость и прочертить одной стороной руля вдоль забора, оставляя ссадины на руках и ногах. Через неделю таких уроков с Гариком, я уже свободно ездил с пацанами по всем излюбленным нами тропинкам. Где мы только не катались. Конечно, папа запрещал выезжать за "передающие". Они находились за пределами городка, в сторону оврага, там стояло пару машин с антеннами, а под землёй находилось несколько бункеров, в которых сидели связисты. Бывали мы и в овраге, ездили по узким тропинкам в посадках, а так же по деревенским полевым дорогам.